.RU

Возникновение менеджмента


Возникновение менеджмента

рубеж Х1Х-ХХ веков


Соединенные Штаты Америки


Причины:

-бурное развитие науки и техники

-усложнение технологического процесса (конвейер)

- появление оперативного и стратегического менеджмента
Становление менеджмента

первая треть ХХ века


теоретическое обоснование автократической модели управления


Ф.Тейлор «Принципы научного менеджмента» («тейлоризм») – США

А.К.Гастев, П.М.Керженцев – СССР

М.Вебер – Германия

А.Файоль – Франция – «Классическая» или «административная школа управления»:

-принципы «идеальной бюрократии»;

-рационализация труда;

-«корпоративный дух»;

- дисциплина и ответственность.
^ Развитие менеджмента

30-40-е годы ХХ века-


теоретическое обоснование «школы человеческих отношений» – Элтон Мейо – США


40-50-е годы ХХ века –


революция в теории и практике менеджмента – применение теории потребностей А.Маслоу – США


60-е годы ХХ века –


разработка моделей управления персоналом (модели «икс» и «игрек») – Д.Мак-Грегора – США


80-90-е годы ХХ века –


разработка «новой модели управления»

Т.Питерс, Р.Уотермен (США), У.Оучи (Япония) – обобщение практического опыта работы наиболее эффективных кампаний:

-корпоративная культура

-стратегическое управление

-развитие специальных видов менеджмента
^ Эволюция управленческой мысли

Задания:


Составьте доклад о любом из представителей теории менеджмента объемом не более 5-6 страниц и ответьте на следующие вопросы:

    • Почему теория автора была создана именно в тот период?

    • Как теория автора соответствовала развитию экономики данного периода?

    • Какие аспекты теории автора являются актуальными в настоящее время?



^ ТИПЫ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ



Американская модель

Японская модель

Российская модель?

  • Наем работников на относительно короткое время

  • Индивидуальное принятие решений

  • Индивидуальная ответственность

  • Быстрое развитие и продвижение

  • Механизмы явного, точного контроля

  • Способствование развитию специализированной карьеры работников (по вертикали)

  • Избирательное (дифференцированное) отношение к работнику как к таковому




  • Пожизненный найм работников




  • Коллективное принятие решений

  • Коллективная ответственность

  • Медленное развитие и продвижение

  • Механизмы косвенного контроля

  • Способствование неспециализированной карьеры работника (диверсифицированный подход)

  • Холистический(целостный) подход к работнику как личности







Задание:



^ CТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ЦИКЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


Задание:

Составьте стратегический план развития государственного или частного предприятия на 1 год (образование, спорт, торговля, сфера услуг – на выбор).
^ БИЗНЕС – ПЛАН
1.Резюме

2.Цели и задачи

^ 3.Продукт (услуга)

4.Анализ рынка

^ 5.План маркетинга

^ 6.План производства

^ 7.Управленческий персонал

^ 8.Источники и объем требуемых средств

^ 9.Основные пункты финансового плана и оценка риска

10.Детальный финансовый план (бюджет)

Задание:



Организационные структуры

^ Матричная структура управления программами, проектами




ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ



^ ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА



СЕТЕВАЯ СТРУКТУРА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ






Задание:


  1. Проанализируйте схемы управления.

  2. Какая из схем управления является:

    1. наиболее устойчивой к переменам внутри организации?

    2. наиболее эффективна в торговле?

  3. Какая схема управления используется в колледже?

  4. В чем проявляются недостатки функциональной схемы управления образовательного учреждения?



^ СТИЛИ РУКОВОДСТВА


Параметры руководства

Авторитарный стиль

^ Демократический стиль

Формальный стиль



Порядок принятия решений


Способ доведения принятого решения до исполнителей


Порядок использования руководителем его прав


Распределение ответственности


Стимул, побуждающий руководителя к действию


Степень общения с подчиненными


Характер общения с подчиненными


Отношение руководителя к психологическому климату в коллективе


Преобладающий критерий подбора подчиненных


Степень информирования подчиненных руководителем


Отношение руководителя к внедрению нового


Отношение руководителя к дисциплине




Решения принимаются самим руководителем


Приказ, команда, требование доложить об исполнении


Права использует только сам руководитель


Руководитель перекладывает ее на своих подчиненных


Команда сверху или чрезвычайные обстоятельства


Всячески избегает общения, держится на расстоянии


Руководитель понукает, допускает окрики, публичные выговоры


Делает вид, что отношения в коллективе его не касаются


Предпочитает очень исполнительных, дисциплинированных работников


Минимальная


Настороженное, новое часто отвергается или допускается с трудом


Стремится к строгому подчинению всех формальной дисциплине, для себя делает исключение






Решения принимаются подчиненными при молчаливом одобрении руководителя


Просьба, упрашивание


Руководитель рассчитывает, что

подчиненные воспользуются его правами

Старается переложить ответственность на вышестоящих начальников


Только инициатива подчиненных


Общается с подчиненными только по их инициативе


Не мешает работать, предоставляет работникам полную свободу действий


Стесняется вмешиваться во взаимоотношения подчиненных, хотя знает о них


Предпочитает активных, инициативных работников


Сообщается то, о чем подчиненные сами спросят


Сопротивления не оказывает, но и инициативы не проявляет


Не стремится влиять на состояние дисциплины, допускает исключения для себя и для других


Задание:
^ 1.Охарактеризовать демократический стиль руководства по всем параметрам.

  1. Какой стиль управления преобладает в колледже и почему?



^ ТЕОРИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО А.МАСЛОУ



Задание:

Известно, что работник работает наиболее эффективно, если на работе ему созданы условия для реализации потребностей по А.Маслоу.

Разработайте «социальный пакет» для сотрудников, какого либо предприятия или организации (сфера образования, производство, торговля – на выбор), с учетом данной схемы.


^ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА



Основные элементы корпоративной культуры:

Содержательная характеристика

Артефакты


Ценности


Базовые предпосылки


Продукция, стиль одежды, язык и формы общения, используемые технологии, внутренние «мифы» организации, наличие известной всем работникам истории организации, стереотипы поведения, организационная структура

Способы выделения наиболее важных аспектов деятельности, принципы деятельности, конкретные выборы целей и способов их достижения – как реальные, так и декларируемые

Обоснования конкретных действий организации и общих принципов ее деятельности (в виде научно обоснованных или обыденных суждений), способы реагирования на различные ситуации


Задание:

  1. Проанализируйте элементы корпоративной культуры колледжа

  2. Какие элементы корпоративной культуры колледжа нуждаются в корректировке, какие отсутствуют и почему?

  3. Почему наличие корпоративной культуры и ее соблюдение является необходимым условием для эффективной работы организации?



^ ДВУХФАКТОРНАЯ ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ Ф.ГЕРЦБЕРГА

Содержание работы (мотиваторы) или внутренние факторы:








Гигиенические условия работы или внешние факторы:


Задание:



^ РЕЗЮМЕ И СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО:

СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ.

Резюме составляется на чистом листе бумаги формата А4. В начале указывают наименование документа: «Резюме». Затем следует вводная часть, содержащая личные сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, гражданство, возраст (иногда указывают дату и место рождения), семейное положение, наличие детей, домашний адрес, контактный телефон. Эти данные важны для руководителя, поэтому те, которые в наибольшей степени могут его заинтересовать, например место проживания рядом с работой, семейное положение, сотрудник отдела кадров может подчеркнуть.

Далее структура текста строится следующим образом:

В конце текста резюме ставится дата его составления. Ставить его личную подпись не обязательно.

Названия разделов резюме печатают жирным шрифтом. Для того чтобы текст легко читался, оставляют широкие поля и достаточные интервалы между строками и пунктами резюме. Наименование учебных заведений, которые окончил соискатель, и названия организаций, в которых он работал, должны быть написаны полностью.

Если должность, на которую претендует автор резюме, предполагает работу с зарубежной корреспонденцией и общение с представителями зарубежных фирм, резюме может быть составлено на иностранном языке.

Иногда резюме направляется руководству фирмы с сопроводительным письмом. Обычно его пишут, когда хотят сообщить источник получения информации о вакансии и причины, поясняющие стремление работать в конкретной компании, а также еще раз подчеркнуть наличие особенно выигрышных знаний и профессиональных навыков.

Знакомясь с текстом сопроводительного письма, обратите внимание, указал ли соискатель точное название фирмы, имя, Отчество и фамилию ее руководителя.

В тексте сопроводительного письма, как правило, нужно отразить, откуда автор узнал, что фирме требуется сотрудник, и чем объясняется стремление занять именно это вакантное место, отметить особые профессиональные навыки кандидата, необходимые для квалифицированного выполнения должностных обязанностей.


Р Е З Ю М Е (образец)
^ Державина Инна Сергеевна
Личные сведения: Адрес: ул.Дружбы, д.12, кв. 33, г.Москва, 117012

Контактный телефон: (095) 243-11-35(д)

Возраст: 30 лет (16.10.1973)

Семейное положение: замужем

Дети: сын и дочь

^ Цель: получение должности секретаря-референта в крупном коммерческом банке

Образование: высшее

Московский государственный университет им М.В.Ломоносова

Факультет иностранных языков по специальности «Английский язык и литература»

Квалификация – преподаватель английского языка и литературы

1989-1994 гг.
Курсы –
Секретарей-референтов при МИД РФ 2001 (две недели)

^ Трудовая деятельность:

1994-2002 гг. Преподаватель английского языка Московского педагогического университета

Профессиональные навыки:

Преподавание английского языка

Составление методических и учебных пособий

^ Дополнительные навыки:

-знание компьютера;

-умение вести телефонные переговоры;

--умение вести деловую беседу

Дополнительные сведения:

-ответственна;

-легко обучаема;

-коммуникабельна


20.11.2002
^ Образец сопроводительного письма


28.10.2002

Генеральному директору

ООО «Лана»

А.П.Сурикову

Ул. Степная, д. 8

Г. Орел, 112016


Ваше объявление о вакансии начальника отдела документационного обеспечения управления в газете «Из рук в руки» от 26.10.02 заинтересовало меня.

Несмотря на то, что я занимаю хорошо оплачиваемую должность секретаря руководителя крупного банка, я решила принять участие в конкурсе. Рассчитываю на успех и победу и направляю Вам свое резюме.

Основная причина, побуждающая меня претендовать на вакансию руководителя отдела – получение в 2001 г. диплома государственного образца по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» в Историко-архивном институте Российского государственного гуманитарного университета, а также большой опыт секретарской работы в государственных организациях и частных фирмах.

Учитывая Вашу занятость, все же рассчитываю получить приглашение на личное собеседование, в ходе которого я сделаю все возможное, чтобы доказать обоснованность своих притязаний.

Приложение: 1 л. в 1 экз.

(подпись) Н.И.Дроздова


Адрес: ул. Туполева, д. 5, кв. 211, г. Орел, 112016

Телефон: 456-42-17

Задание:

Составьте резюме (1 страница) и сопроводительное письмо (1 страница) на основе вымышленных или личных данных


^ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ:


1.Проблемы современного менеджмента.

2.Американский менеджмент: история, опыт, проблемы.

3.Японский менеджмент: история, опыт, проблемы.

4.Становление российского менеджмента.

5.Эволюция управленческой мысли.

6.Современные теории менеджмента.

7.Органиационный менеджмент.

8.Организационная культура.

9.Управление маркетингом.

10.Управленческие решения: методика принятия, формы реализации и контроля.

11.Стратегический менеджмент.

12.Бизнес-планирование.

13.Стили руководства.

14.Лидерство в менеджменте.

15.Менеджмент персонала: зарубежный и отечественный опыт.

16.Психология управления.

17.Карьера менеджера.

18.Профессиональная культура менеджера.

19.Имидж фирмы и имидж руководителя.

20.Экономическая и социальная эффективность менеджмента.


Задание:

Выберите одну из предложенных тем, подготовьте реферат объемом на 10-15 страниц. При условии успешной публичной защиты в конце семестра, данная работа будет приравнена к простому зачету.


ЛИТЕРАТУРА


  1. Басовский Л.Е. Менеджмент. М.,2002.

  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент М., 2003.(СОПК)

  3. Виханский О.С.,Наумов А.И. Менеджмент. М., 2002.(СОПК)

  4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: конспект лекций. Таганрог. 1995.(«белинка»)

  5. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. М., 2002.(«белинка»)

  6. Дафт Л.Ричард. Менеджмент. СПб., 2002.(СОПК)

  7. Дунаев О.Н. Стратегический менеджмент. Екатеринбург. 2000.(«белинка»)

  8. Казанцев А.К. и др. Практический менеджмент: в деловых играх, хозяйственных ситуациях, целях, задачах и тестах. М., 1998.

  9. Кравченко А.И.,Кравченко К.А. Основы менеджмента. М., 2003.(в продаже)

  10. Кравченко А.И. История менеджмента.М., 2005.(в продаже)

  11. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций. Новосибирск, 2002.

  12. Менеджмент: учебное пособие в схемах, таблицах и рисунках. М., 2002.

  13. Менеджмент /Под ред. Максимцева М.М., Комарова М.Н. М., 2002.

  14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2002.

  15. Общий и специальный менеджмент./ Под общей редакцией Гапоненко А.Л. М., 2005.(в продаже)

  16. Переверзев М.Т., Шайденко Н.А. Басовский Л.Е. Менеджмент. М., 2002.

  17. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации.М., 2000.(«белинка»)


В ИМЦ СОПК имеются также электронные пособия:

«Менеджмент»;

«Менеджмент и финансы»;

«Управление персоналом».

 Если необходима стабильность персонала – усиливают гигиенические факторы, если необходимо повысить производительность – усиливают мотиваторы

vozrast-i-gormonalnaya-funkciya-polovih-zhelez-u-muzhchin.html
vozrast-na-moment-podpisaniya-stranica-13.html
vozrast-na-moment-podpisaniya-stranica-2.html
vozrast-na-moment-podpisaniya-stranica-58.html
vozrast-na-moment-podpisaniya-stranica-62.html
vozrast-na-moment-podpisaniya-stranica-76.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yuridicheskie-priznaki-naloga.html
  • tests.bystrickaya.ru/kovalenko-nikita-pfts-birzha-indeks-konkurenti1-osnovnie-harakteristiki-i-osobennosti-razvitiya-fondovih-rinkov-stran-sng.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-vostochnoj-galicii-trushnovich-aleksandr-rudolfovich.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-vtoraya-novolunie-perevod.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uprazhnenie-3-proigrivanie-situacij-enie-lyudej-na-muzhchin-i-zhenshin-yavlyaetsya-centralnoj-ustanovkoj-vospriyatiya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-prirodopolzovanie-dlya-specialnosti-050608-ekologiya-forma-obucheniya-zaochnaya.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-otkritih-lichnih-sorevnovanij-po-sportivnomu-orientirovaniyu-na-kubok-im-f-g-loginova.html
  • writing.bystrickaya.ru/larisa-dorofeeva-az-buki-stihi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-marketing-dlya-specialnosti-050506-ekonomika.html
  • studies.bystrickaya.ru/individualnie-osobennosti-i-narusheniya-pamyati.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-rezultati-nauchno-organizacionnoj-deyatelnosti-utverzhden-uchenim-sovetom-07-12-2009-omsk-200-9.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-otchetnuyu-datu-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-2-kvartal-2004-goda.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-ataui-mtn-zhne-sjlem-masati.html
  • write.bystrickaya.ru/g-moskva-gid-s-tablichkoj-novogodnyaya-skazka-sankt-peterburg.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-k-vistavke-ogl-ot-krepostnogo-prava-k-krestyanskim-reformam-vistavka-nachnet-rabotu-15-fevralya-2011-goda.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koshmar-iz-6-go-b-moskovskij-komsomolec-sergeev-igor-15032006-0-str-4-gosduma-rf-monitoring-smi-15-marta-2006-g.html
  • holiday.bystrickaya.ru/muzika.html
  • university.bystrickaya.ru/filosofiya-chast-2-aya-sistematicheskij-kurs-uchebno-metodicheskoe-posobie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-programma-itogovogo-mezhdisciplinarnogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-specialnosti-specialnost-061100.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2007-godu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/ubijstvo-materyu-novorozhdennogo-rebenka.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-vstuplenie-i-znachenie-zagolovka-v-reklamnom-obyavlenii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-ufimskoe-semigore-dlya-uchebnih-obedinenij-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-i-uchrezhdenij-dopolnitelnogo-obrazovaniya-stranica-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/1frontovie-dorogi-programma-meropriyatij-prazdnovaniya-dnej-istoricheskogo-i-kulturnogo-naslediya-moskvi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vozniknovenie-antichnoj-filosofii.html
  • student.bystrickaya.ru/23-transport-oglavlenie.html
  • school.bystrickaya.ru/chastichnie-slova-brevis-kratkij-slovo-obrazovannoe-iz-nazvanij-nachalnih-bukv-ili-iz-nachalnih-zvukov-slov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pribor-dlya-metoda-radiokip-iz-radiopriemnika.html
  • notebook.bystrickaya.ru/habarovskij-kraj-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-6-aprelya-2011-goda.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebniki-izdatelstva-drofa-voshedshie-v-federalnij-perechen-uchebnikov-rekomendovannih-dopushennih-stranica-5.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-kultura-delovogo-obsheniya-oop-020400-030301-psihologiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/ciya-engelsa-morgana-v-osnove-kotoroj-lezhit-kriterij-progressa-proizvodstva-yavilas-znachitelnim-dostizheniem-istoricheskoj-nauki-vtoroj-polovini-xix-veka-on.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-rezultati-provedeniya-mezhvuzovskoj-nauchnoj-studencheskoj-konferencii-intellektualnij-potencial-sibiri-2010.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-deyatelnosti-komiteta-veterinarii-respubliki-marij-el-za-2010-god.html
  • grade.bystrickaya.ru/mozelova-yadviga-iosifovna-zav-metodicheskim-otdelom-l-k-blyudova-pravovoe-obespechenie-deyatelnosti-municipalnih-bibliotek.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.