.RU

«Возрастная анатомия, физиология и гигиена» - Решение задач воспитания средствами учебного предмета (пк 12)



«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»


^ 1.Цели дисциплины: формирование систематизированных знаний о закономерностях развития структуры и функций организма, а также физиологических механизмах психических процессов на разных возрастных этапах, о способах сохранения и укрепления здоровья учащихся и основных гигиенических требованиях к организации учебно-воспитательного процесса.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3. В.2.).

Для освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения предмета «Биология» на предыдущем уровне школьного образования.

Освоение дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» является необходимой основой для последующего изучения психолого-педагогических дисциплин.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

^ В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- закономерности онтогенетического развития сенсорных, моторных и висцеральных систем организма;

- механизм нейрогуморальной регуляции всех функций;

- принцип целостности организма, критерии определения биологического возраста;

- особенности морфофункционального развития;

- психофизиологические аспекты поведения в онтогенезе;

- коммуникативное поведение; физиологические основы психических функций (внимание, восприятие, память, эмоции и др.) индивидуально-типологические особенности в онтогенезе;

- основные гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса.

уметь:

- оценивать структурные и функциональные параметры развития детского организма и выявлять его индивидуальные особенности для разработки программ воспитания и обучения;

владеть:

- навыками профессиональной деятельности с учетом современных методов оздоровления школьников;

- навыками определения физического развития, биологического возраста, умственной и физической работоспособности, функциональных возможностей кардиореспираторной системы, основного обмена и других диагностических показателей.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Форма отчетности - зачет.

5. Разработчики:

Кафедра здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры ГОУ ВПО «ШГПУ»


Дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»


^ 1.Цели дисциплины: формирование систематизированных знаний о здоровье, психолого-педагогических основах формирования направленности на здоровьесберегающее поведение, овладение основами профессиональной педагогической деятельности по охране здоровья в условиях образовательного учреждения, методикой оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3. В.3.).

Для освоения дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения предмета «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательной школе.

Освоение дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» является необходимой основой для последующего изучения психолого-педагогических дисциплин.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);


^ В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

структуру и содержание здорового образа жизни, как ведущего фактора формирования здоровья;

- основные компоненты образа жизни;

основные факторы риска;

социально-психологические закономерности формирования здорового образа жизни, психолого-педагогические условия и факторы, формирующие его;

основные физиологические параметры организма человека;

- принципы составления авторских систем педагогической деятельности с учетом здоровьесберегающих технологий;

- нормативную базу охраны здоровья в образовательных учреждениях;

- типичные причины возникновения неотложных состояний;

- основные признаки неотложных состояний;

- основные приемы первой медицинской помощи;

- основные признаки нарушений здоровья ребенка.

уметь:

- дать комплексную оценку и составить индивидуальную программу коррекции образа жизни;

- определять основные параметры жизнедеятельности организма;

- использовать средства предметного обучения для образования в области здоровья;

- составить план формирования здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения;

- проводить экспертизу образовательных программ с позиций задач образования в области здоровья;

- организовать оказание первой медицинской помощи в условиях образовательного учреждения и в быту;

- организовать мероприятия при возникновении угрозы распространения инфекционного заболевания в образовательных учреждениях.

владеть:

- методикой оценки образа жизни учащихся;

- методикой экспресс-оценки и самооценки здоровья;

- методикой пропаганды здорового образа жизни в условиях образовательных учреждений;

- методикой оказания первой медицинской помощи при важнейших неотложных состояниях;

- методикой отбора и обработки медицинской информации для гигиенического обучения учащихся.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Форма отчетности - зачет.

5. Разработчики: Кафедра здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры ГОУ ВПО «ШГПУ»


Дисциплина «Практикум по работе с детьми в оздоровительном лагере»


^ 1. Цели дисциплины: развитие профессионально-педагогической компетентности у студентов через становление индивидуального стиля деятельности студентов как будущих вожатых.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Практикум по работе с детьми в оздоровительных лагерях» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.В.4.).

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в результате изучения дисциплин: «Психология», «Педагогика», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Теория и методика обучения и воспитания (по профилю подготовки)», а также прохождения педагогической практики в оздоровительных лагерях.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций:

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

уметь:

- осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах;

- создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

владеть:

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы. Форма отчетности — зачет

5. Разработчик: кафедра общей педагогики ГОУ ВПО «ШГПУ».


Дисциплина «История России (с древнейших времен до конца XVII в.)»


^ 1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний об истории России с древнейших времен до конца XVII в.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История России (с древнейших времен до конца XVII в.)» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.В.5.).

Для освоения дисциплины «История России (с древнейших времен до конца XVII в.)» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «История», на предыдущем уровне образования.

Освоение дисциплины «История России (с древнейших времен до конца XVII в.)» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История России (XVIII – начало ХХ вв.)», «Новейшая отечественная история», а также курсов по выбору.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

- процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

- анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2);

- характеризовать модели общественного развития (СК-3);

- ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4);

- применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5);

- использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6);

- соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8);

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные процессы истории России с древнейших времен до конца XVII в.;

- даты и периоды отечественной истории, а также основные факты и явления характеризующие целостность исторического процесса.


уметь:

- анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

владеть:

- технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России;

- историческими понятиями и терминами.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц. Форма отчетности —экзамен

5. Разработчик: кафедра отечественной и зарубежной истории ГОУ ВПО «ШГПУ»


Дисциплина «ИСТОРИЯ РОССИИ (XVIII - начало XX вв.)»


^ 1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний об истории России с XVIII до начала XX в.

2. Место дисциплины «История России (XVIII-начало XX вв.)» в структуре ООП:

Дисциплина «История России (XVIII-начало XX вв.)» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.В.6.).

Для освоения дисциплины «История России (XVIII-начало XX вв.)» студенты используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплины «История России (с древнейших времен до конца XVII в.)».

Освоение дисциплины «История России (XVIII-начало XX вв.)» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Новейшая отечественная история», а также курсов по выбору студентов

^ 3. Требование к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «История России (XVIII-начало XX вв.)» направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

– способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, место политической организации общества (ОК-15);

– определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

– анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристики (СК-2);

– характеризовать модель общественного развития (СК-3);

– ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого представителями различных исторических школ и направлений (СК-4);

– умение соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8);

– быть готовым к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетенции как основу деятельности учителя истории (СК-9).

^ В результате изучения дисциплины «История России (XVIII-начало XX вв.)» студент должен знать:

– основные процессы истории России с XVIII до начала XX века;

– даты и периоды отечественной истории, а также основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;

уметь:

– анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

– выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий.

владеть:

– технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России;

– историческими понятиями и терминами, характерными для дисциплины.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 15 зачетных единиц.

Форма отчетности — зачеты, экзамен

5. Разработчик: кафедра отечественной и зарубежной истории ГОУ ВПО «ШГПУ»


Дисциплина «Новейшая отечественная история»


^ 1. Цель дисциплины: сформировать у студентов систематизированные знания об истории России с ХХ века до начала XXI века на основе понимания социально-экономических и политических проблем страны, осмысления и оценки этапов ее развития в ХХ веке, места России в современном мировом сообществе; способствовать упрочнению гражданской позиции студентов.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

«Новейшая отечественная история» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.В.7.).

Для освоения дисциплины «Новейшая отечественная история» студенты используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История России (с древнейших времен до конца XVII в.)», «История России (XVIII — начало ХХ вв.)».

Освоение дисциплины «Новейшая отечественная история» является необходимой основой для последующего изучения курсов по выбору студентов, содержание которых связано с анализом актуальных тенденций современного общественного развития и выявлением их исторических предпосылок.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

- характеризовать модели общественного развития (СК-3);

- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные процессы истории России с ХХ до начала ХХI века;
- даты и периоды отечественной истории, а так же основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;

уметь:

- анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

владеть:

- технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России;

- историческими понятиями и терминами;

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц. Форма отчетности - зачет, экзамен.

5. Разработчик: кафедра отечественной и зарубежной истории ГОУ ВПО «ШГПУ»


Дисциплина «История Древнего мира»


^ 1. Цель дисциплины: формирование систематических знаний об истории Древнего мира.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История Древнего мира» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.В.8.).

Для освоения дисциплины «История Древнего мира» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История», «Мировая художественная культура», «Обществознание» на предыдущем уровне образования.

Освоение дисциплины «История Древнего мира» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История Средних веков», «История Нового времени», «История Новейшего времени», «Современная история», «История исторической науки», а также дисциплин по выбору студентов.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

- анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике
(СК-2),

- характеризовать модели общественного развития (СК-3);

- ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4);

- применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5);

- использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6);

- соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8);

- готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК-9).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные закономерности общественного развития древнейших цивилизаций;

уметь:

- анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

владеть:

- технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Древнего мира;

- историческими понятиями и терминами

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц. Форма отчетности - экзамен

5. Разработчик: кафедра отечественной и зарубежной истории ГОУ ВПО «ШГПУ»


Дисциплина «История Средних веков»


^ 1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний об истории Средних веков.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История Средних веков» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.В.9.).

Для освоения дисциплины «История Средних веков» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История Древнего мира», «Специальные исторические дисциплины», «История России (с древнейших времён до конца XVIII в.).

Освоение дисциплины «История Средних веков» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История Нового времени», «История Новейшего времени», «Современная история», «История исторической науки», а также курсов по выбору студентов.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

- анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике
(СК-2);

- характеризовать модели общественного развития (СК-3);

- ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4);

-применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5);

- использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6);

- соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8);

- готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК-9).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные процессы средневековой истории;

уметь:

- анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

владеть:

- технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Средних веков;

- историческими понятиями и терминами.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц. Форма отчетности — экзамен.


Дисциплина «История нового времени»


1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний об истории нового времени Европы и США.

^ 2. Место дисциплины «История нового времени» в структуре ООП:

Дисциплина «История нового времени европейской цивилизации» относится к

вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.В.10.).

Для освоения дисциплины «История нового времени европейской цивилизации»

студенты используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История Древнего мира», «История средних веков», блока «Специальных исторических дисциплин», а также дисциплин «История России (с древнейших времен до конца XVIIIв.)» и «История России (XVIII-начало XXвв.)»

Освоение дисциплины «История нового времени европейской цивилизации» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История Новейшего времени», «Новейшая отечественная история», «Современная история», «История исторической науки», а также курсов по выбору студентов.

^ 3. Требование к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «История нового времени»направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

– способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, место политической организации общества (ОК-15);

– определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

– анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристики (СК-2);

– характеризовать модель общественного развития (СК-3);

– ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого представителями различных исторических школ и направлений (СК-4);

– умение соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8).

^ В результате изучения дисциплины «История нового времени» студент должен знать:

– основные процессы общественного развития европейских стран в Новое время:

– мировоззренческие и духовно-нравственные основы социальных моделей, сложившихся в ходе исторического развития в странах Европы и США в Новое время, а также исторические предпосылки их дальнейшей эволюции;

уметь:

– анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

– выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий.

владеть:

– технологиями научного анализа, использования и обновления знаний о ходе исторического процесса в странах Европы и США в Новое время;

– историческими понятиями и терминами, характерными для дисциплины.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц. Форма отчетности — зачет, экзамен.

5. Разработчик: кафедра отечественной и зарубежной истории ГОУ ВПО «ШГПУ»


Дисциплина «История Новейшего времени»


^ 1. Цель дисциплины: сформировать систему знаний об истории Новейшего времени на базе понимания основных проблем развития индустриального и постиндустриального общества стран европейской цивилизации в условиях развертывания процессов глобализации и формирования новой общественной модели мира.

^ 2.Место дисциплины в структуре ООП:

«История Новейшего времени» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.В.11.).

Для освоения дисциплины «История Новейшего времени», обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История России (XVIII — начало ХХ в.)», «История Средних веков», «История Нового времени», «Специальные исторические дисциплины».

Освоение дисциплины «История Новейшего времени» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Новейшая отечественная история», «Современная история», а также курсов по выбору студентов.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

- определить пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

- характеризовать модели общественного развития (СК-3);

- готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК-9);

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные процессы социально-экономического, политического и культурного развития стран в период Новейшей истории;

уметь:

- анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

владеть:

- технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Новейшего времени;

- историческими понятиями и терминами;

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц. Форма отчетности — зачет, экзамен.

5. Разработчик: кафедра отечественной и зарубежной истории ГОУ ВПО «ШГПУ»


Дисциплина «Специальные исторические дисциплины»


^ 1. Цель дисциплины: формирование знаний об основах специальных исторических дисциплин с целью овладения методикой и техническими приемами комплексного источниковедения, необходимыми для внешней критики исторических источников и получения более глубоких представлений о политической, социально-экономической и культурной истории.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Специальные исторические дисциплины» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.В.12.).

Для освоения дисциплины «Специальные исторические дисциплины» обучающиеся используют знания и умения сформированные в ходе изучения предмета «История», «Мировая художественная культура», «Обществознание» на предыдущем уровне образования.

Освоение дисциплины «Специальные исторические дисциплины» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История Средних веков», «История Нового времени», «История России (XVIII – начало ХХ вв.)», «История Новейшего времени», «Современная история», «История исторической науки», а также курсов по выбору студентов профессионального цикла.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

- анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2);

- ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4);

- готов применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5).

^ В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- особенности дисциплинарной структуры современной исторической науки и место в ней специальных исторических дисциплин;

- важнейшие историографические проблемы специальных исторических дисциплин, дискуссионные и недостаточно изученные вопросы.

уметь:

- показывать взаимосвязь тех или иных исторических источников с развитием исторического процесса;

- сопоставлять выводы специальных исторических дисциплин друг с другом;

- использовать знание методик и технических приемов, теоретического и практического материала специальных исторических дисциплин при работе с архивными и опубликованными источниками, а также на уроках в школе.

владеть:

- системой теоретических и практических знаний о каждой из изучаемых специальных исторических дисциплин;

- методами и техническими приемами специальных исторических дисциплин.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц Форма отчетности – экзамен.

5. Разработчик: кафедра отечественной и зарубежной истории ГОУ ВПО «ШГПУ»


vramkah-delovoj-programmi-proshli-konferenciya-biotehnologiya-xxi-veka-problemi-i-perspektivi-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-perspektivi-razvitiya-innovacij-v-biotehnologii.html
vramkah-innovacionnoj-obrazovatelnoj-programmi-mei-proveden-konkurs-elektronnih-obrazovatelnih-resursov-na-konkurs-bili-predstavleni-136-planov-prospektov-ra.html
vramkah-kruglogo-stola-predlagaetsya-obsudit-sleduyushie-voprosi-i.html
vramkah-nauchnoj-programmi-konferencii-predlagaetsya-rassmotret-sleduyushie-voprosi.html
vramkah-obrazovatelnoj-programmi-vistavki-tyorner-1775-1851-mi-radi-predstavit-scenicheskuyu-chitku-pesi-britanskogo-dramaturga-sashi-dagdejl-podobiya-pesu-chitaet-izvestnij-rossijskij-akter.html
vramkah-programmi-bezopasnosti-nizhnego-urovnya-opredelyayutsya-vramkah-programmi-bezopasnosti-nizhnego-urovnya-osushestvlyayutsya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nacionalnaya-i-globalnaya-bezopasnost-2-20-2002-god-stranica-5.html
  • write.bystrickaya.ru/etalonnij-otvet-senat-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-sovremennie-sredstva-ocenivaniya-rezultatov.html
  • desk.bystrickaya.ru/ot-tradicii-k-novatorstvu-avtoreferat-dissertacii-kakim-emu-bit.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/professor-kafedri-ekonomicheskogo-analiza-organizacij-i-rinkov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/specializirovannij-prirodno-landshaftnij-i-istoriko-arheologicheskij-muzej-zapovednik-arkaim-stranica-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-referata-zhiznennij-put-pavla-aleksandrovicha-florenskogo-3-voprosi-religioznogo-samopoznaniya-7.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rassilaetsya-po-spisku-stranica-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/m-m-arhipova-sankt-peterburg.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reforma-organizacii-obedinennih-nacij-meri-i-predlozheniya-reforma-organizacii-obedinennih-nacij-meri-i-predlozheniya-zapiska-generalnogo-sekretarya-stranica-11.html
  • writing.bystrickaya.ru/102-izdatelskaya-deyatelnost-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/struktura-i-razvitie-rinka-cennih-bumag-ssha.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/laboratoriya-mehanika-perechen-priborov-dlya-laboratornih-rabot-laboratoriya-optika.html
  • abstract.bystrickaya.ru/134-regulirovanie-i-nastrojka-vihodnogo-signala-preobrazovatelya-primeneniem-elektronnoj-linzi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/teorii-rinochnogo-upravleniya-rej-krok-1902-1984-44-rezyume-glavi-45-voprosi-dlya-obsuzhdeniya-45.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-uchebnoj-disciplini-osnovi-buhgalterskogo-ucheta-2010g.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-v-sokolov-filosofskij-sintez-gotfrida-lejbnica-stranica-22.html
  • assessments.bystrickaya.ru/episodij-iv-ot-izdatelya.html
  • learn.bystrickaya.ru/federalnaya-sluzhba-gosudarstvennoj-statistiki-stranica-10.html
  • tests.bystrickaya.ru/kommersant-moskva-n059-342009-mordyushenko-olga-gazprom-padaet-bistree-rinka.html
  • shkola.bystrickaya.ru/podakciznie-tovari-stavki-akcizov-i-raschet-summi-akcizov.html
  • student.bystrickaya.ru/13metod-aktivnogo-povtoreniya-zapominanie-na-osnove-vizualnogo-mishleniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/harakter-liricheskogo-geroya-v-rasskaze-i-stihotvorenii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8315forma-5-otchet-o-sobstvennom-kapitale-specifikacii-funkcionalnih-i-drugih-trebovanij-polzovatelya-informacionnoj.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-obshie-trebovaniya-k-usloviyam-izmerenij-standart.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-7-efir-kak-sfericheskij-svet-i-zvuk-prolog-sovremennaya-nauka-ne-sovershenna.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/geroj-vedroshi-i-smolenska-voevoda-danila-vasilevich-shenya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/x-intellekt-i-intuiciya-literatura-glava-tretya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossiya-i-evropa-vzaimnaya-neudovletvorennost-timofej-bordachev-arkadij-moshes-vedomosti-22032004.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viigrat-srazhenie-strategiya-nastoyashie-muzhchini-eto-ne-kritiki-i-ne-te-kto-ukazivaet-na-oshibki-silnih-ili-rassuzhdaet.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-literatura-5-klass.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-znanij-kb-mista-ru-stranica-14.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sbornik-nauchnih-statej-oblastnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-15-maya-2012-goda-nizhnij-tagil-rossiya-ekaterinburg-nizhnij-tagil-2012.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soderzhanie-rabochaya-programma-disciplina-organizaciya-kommercheskoj-deyatelnosti-naimenovanie-disciplini-soglasno-uchebnomu-planu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoreticheskij-aspekt-koncepcii-pravovogo-gosudarstva.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-tura-1-den-00-sbor-gruppi-v-moskve-stanciya-metro-komsomolskaya-v-zdanii-leningradskogo-vokzala-u-byusta-v-i-lenina-otezd-vo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.