Возрастная психология - Целью изучения дисциплины является развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма...
.RU

Возрастная психология - Целью изучения дисциплины является развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма...



^ Возрастная психология


Данная дисциплина является одной из важных составляющих в подготовке бакалавров социальной работы в области психологии.

Целью изучения дисциплины является овладение студентами основ знаний закономерностей психического развития и формирования личности в онтогенезе, показать важнейшие особенности психологии человека, своеобразие его деятельности и поведения на различных этапах.

Задача дисциплины: на основе полученных теоретических знаний о возрастной динамике психических процессов и личностного развития научить студентов ориентироваться в социально-психологических проблемах различных возрастов и смогли решать проблемные ситуации с использованием возрастно-психологического анализа.

Методологической основой данной дисциплины является культурно-историческая концепция онтогенетического развития психики человека Л.С.Выготского, фундаментальные положения отечественной психологии.


^ Теория медико-социальной работы


В современных условиях возрастает объективная потребность решения взаимосвязанных проблем медицинского и социального характера на качественно новом уровне - на уровне медико-социальной работы.

Медико-социальная работа рассматривается как новый вид профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, направленный на восстановление, сохранение и укрепление здоровья населения. Такая деятельность принципиально изменяет комплексную помощь в области охраны здоровья, так как предусматривает осуществление системных социально-медицинских воздействий на разных этапах развития болезненных процессов и социальной дезадаптации, ведущих к тяжелым осложнениям, инвалидизации и летальному исходу.

Медико-социальная работа имеет много общего с медицинской деятельностью в целом. При этом отмечается, что не превышая пределы своей компетенции, она не претендует на выполнение лечебно-диагностических функций, а предусматривает тесное взаимодействие с медицинским персоналом и четкое разграничение сфер ответственности. Рассматривается концепция медико-социальной работы в Российской Федерации, нормативная правовая база, организация указанного вида деятельности, отечественный исторический опыт оказания медико-социальной помощи и зарубежный опыт медико-социальной работы. Все эти вопросы находят отражение при изучении программы данной дисциплины.

Целью изучения дисциплины является овладение теоретическими знаниями в области медико-социальной работы как вида профессиональной деятельности.

Изучив дисциплину, будущий бакалавр социальной работы будет знать современную концепцию отечественной медико-социальной работы; базовую модель медико-социальной работы; организацию медико-социальной работы в Российской Федерации; функции специалиста социальной работы, участвующего в оказании медико-социальной помощи населению; нормативную правовую базу нового вида профессиональной деятельности; зарубежный опыт социальной работы по восстановлению, сохранению и укреплению здоровья.

Будущий бакалавр будет владеть навыками использования теории медико-социальной работы при обосновании содержания и методики оказания профессиональной помощи различным группам клиентов, умением использовать базовую модель для наполнения медико-социальной работы конкретным содержанием с клиентами различного профиля на основе единых методических подходов.


^ Медико-социальная экспертиза

Решение проблем инвалидности и инвалидов является одним из приоритетных направлений социальной политики государства по созданию эффективной системы социальной безопасности этой категории граждан. Специфика состояния проблем инвалидности и инвалидов определяет необходимость создания эффективной системы социальной защиты этой категории граждан и требуют дальнейшей разработки вопросов теории, методологии и технологии медико-социальной экспертизы с участием социальных работников.

Предметом изучения данной дисциплины являются социальные последствия нарушений здоровья в виде ограничений жизнедеятельности и воздействие на эти нарушения комплекса мер медицинского, психологического и социального характера с целью восстановления социального статуса инвалида, его социальной адаптации и интеграции.

Целью изучения дисциплины является овладение будущими бакалаврами социальной работы теоретическими знаниями и практическими навыками в области медико-социальной экспертизы.

В задачи дисциплины входит изучение обучающимися вопросов организации освидетельствования граждан с ограничениями жизнедеятельности в бюро медико-социальной экспертизы на предмет установления инвалидности, необходимости мер социальной помощи. Основной акцент сделан на изложении порядка работы специалистов бюро медико-социальной экспертизы и описании действий граждан, нуждающихся в этом виде медико-социальной помощи. Предусматривается рассмотрение роли социальных работников на каждом этапе экспертизы и реабилитации инвалидов.

В результате изучения дисциплины будущие бакалавры должны на основании результатов экспертно-реабилитационной диагностики и изучения потребности каждого конкретного инвалида участвовать в разработке индивидуальной программы реабилитации, включающей мероприятия медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, вести контроль за реализацией этой программы и давать оценку эффективности реабилитационных мероприятий.


^ Социальная работа в наркологии

Злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер пандемии. В настоящее время в России резко увеличивается количество наркологических больных, подавляющее большинство из них – лица молодого возраста. Тревогу вызывает и устойчивая тенденция к росту всего спектра неблагоприятных медико-социальных последствий приема алкоголя и наркотиков.

Наркологические болезни высоко социально значимы в плане отягощенности соматической патологией, процессами деградации личности, высокой и ранней инвалидизацией и смертностью.

Медико-социальная помощь лицам, зависимым от психоактивных веществ, и их окружению, является одним из приоритетных направлений социальной работы.

Этим обусловлена и важность формирования медико-социальной работы в сфере наркологии как интегративного вида профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера. Одно из важнейших положений в этой деятельности – дифференцированная направленность медико-социальной работы в наркологии, ее адресованность конкретным контингентам. Все большее развитие в наркологии получают комплексные модели работы с опорой на психотерапевтические и социотерапевтические методы, ориентированные на компенсацию, адаптацию и интеграцию клиентов в нормальный социум, повышение уровня их социальной компетенции.

Целью изучения данной дисциплины является овладение будущими бакалаврами социальной работы теоретическими знаниями и практическими технологиями медико-социальной работы в наркологии.

В задачи дисциплины входит изучение концептуальных основ медико-социальной работы в сфере наркологии; клинических проявлений расстройств наркологического профиля; организации наркологической помощи; принципов и методов профилактики злоупотребления психоактивными веществами; принципов и методов лечения и реабилитации больных с зависимостью от психоактивных веществ; правовых аспектов заболеваний, связанных с зависимостью от психоактивных веществ.

Изучив дисциплину, будущий бакалавр социальной работы будет владеть профессиональными навыками в области формирования системы социально-психологических и социально-правовых отношений в сфере профилактики и лечения наркологической патологии, а также в реализации процесса реабилитации пациентов наркологического профиля; медико-социальными программами в сфере наркологии; формами, средствами и методами профилактики злоупотребления психоактивными веществами; умением взаимодействовать со специалистами смежных профессий при оказании медико-социальной помощи больным с зависимостью от психоактивных веществ.


^ Социальная работа в психиатрии

Одной из важнейших задач развития психиатрических служб является переход от чисто медицинской к биопсихосоциальной модели оказания помощи. В этой связи все большее внимание уделяется не только клиническим, но также психологическим и социальным факторам, личностным и социальным особенностям индивидуума в их взаимодействии, и, таким образом, оказанию разносторонней и эффективной помощи больным, страдающим нарушениями психического здоровья. Общая цель психиатрического лечения и социальной работы - это интеграция психически больных в социальную реальность. Для адаптации таких людей в социуме необходим специальный подход и команда специалистов.

В настоящее время социальный работник становится одной из ключевых фигур в осуществлении качественной лечебной, социально-реабилитационной и профилактической работы с данным контингентом больных.

Целью изучения дисциплины является овладение будущими бакалаврами социальной работы теоретическими знаниями, основными умениями и навыками в сфере охраны психического здоровья.

В задачи дисциплины входит изучение вопросов общей психопатологии, основ психических заболеваний, методов терапии и реабилитации, социальных и правовых вопросов психиатрии, а также соматических симптомов психических заболеваний и особенностей психических расстройств в различных возрастных группах.

Предусматривается определение роли социального работника в сборе анамнеза о психическом больном; первичной оценке психического состояния; разработке и реализации плана вмешательства; организации реабилитации, консультативной и посреднической деятельности; адекватном завершении работы с пациентом.

Программой дисциплины предусматривается изучение нормативных правовых документов, определяющих статус лиц, страдающих психическими расстройствами.

В результате изучения дисциплины будущие бакалавры социальной работы должны знать диагностические критерии основных психопатологических состояний, психиатрическую терминологию, иметь четкое представление об используемых в психиатрической практике лекарственных средствах.


^ Социальная работа в онкологии


Онкологический больной рассматривается как человек, находящийся не только в стрессовой, но и в кризисной жизненной ситуации. Длительное тяжелое соматическое заболевание, госпитализация, отрыв от привычного окружения, потеря социального статуса, хирургическое вмешательство, угроза смерти и другие факторы разрушают привычные стереотипы поведения. Происходят изменения системы ценностей, перестраивается личность больного. Он оказывается перед необходимостью адаптации к новым условиям жизни.

Медико-социальная помощь лицам, страдающим онкологическими заболеваниями, является одним из приоритетных направлений социальной работы. Именно поэтому бакалавр социальной работы должен обладать необходимой теоретической и практической подготовкой в данной области. Своеобразие клинического течения злокачественных опухолей, особенности их лечения, анатомо-функциональные нарушения, неизбежно возникающие после лечения и требующие коррекции наряду с тяжелым психологическим стрессом, определяют проблему реабилитации онкологических больных как важнейшую.

Своевременная диагностика онкологических заболеваний на ранних стадиях дает больным большой шанс на полное выздоровление. В этой связи приобретает особое значение медико-социальная работа профилактической направленности.

Целью изучения данной дисциплины является овладение будущими бакалаврами теоретическими знаниями и практическими технологиями медико-социальной работы в онкологии.

В задачи дисциплины входит изучение основных понятий клинической онкологии, системы организации онкологической помощи населению, принципов диагностики, лечения, реабилитации и профилактики онкологических заболеваний у взрослых и детей, анализ медико-социальных и психологических проблем онкологических больных и их семей.

Изучив дисциплину, будущий бакалавр будет владеть анализом социально-медицинских последствий онкологического заболевания; пользоваться дифференцированным подходом в выборе технологий медико-социальной работы с учетом особенностей и социального статуса больного; владеть технологиями медико-социальной работы в онкологии; оказывать психологическую помощь и правовую поддержку онкологическим больным и их семьям; умением взаимодействовать со специалистами смежных профессий при оказании медико-социальной помощи онкологическим больным.


^ Социальная работа в охране материнства и детства


Реализация материнства, как индивидуальной и социальной потребности, зависит от многих факторов. Именно через призму материнства в данной дисциплине представлены вопросы здоровья, права, условий труда, материального и семейного положения женщин.

Детство рассматривается с двух позиций. С одной стороны, дети - это отдельная демографическая группа, имеющая свои закономерности роста, развития, социализации, обладающая собственными правами. С другой - дети не обладают всей полнотой дееспособности и их положение во многом зависит от взрослого окружения. Отдельной категорией выступают дети сироты и дети, лишённые попечения родителей, требующие особой заботы и защиты со стороны государства и общества.

Целью изучения данной дисциплины является овладение будущими бакалаврами социальной работы теоретическими знаниями и практическими технологиями медико-социальной работы в охране материнства и детства для содействия в достижении максимально возможного уровня здоровья и социального благополучия матери и ребёнка.

В задачи дисциплины входит изучение факторов окружающей среды, влияющих на здоровье и социальное благополучие матери и ребёнка; основные направления государственной политики в области охраны материнства и детства; государственные институты и общественные организации, входящие в систему охраны материнства и детства; показатели здоровья женщин и детей и факторы, их определяющие; влияние семей различного типа на здоровье и благополучие женщин и детей; причины появления, меры профилактики и пути устройства детей-сирот и детей, лишённых попечения родителей.

Программой дисциплины предусматривается изучение нормативных правовых актов, регулирующих положение матери и ребёнка.

Изучив дисциплину, бакалавр сможет анализировать показатели здоровья женщин и детей; проводить социальную диагностику положения женщин, детей, семей; содействовать в решении медико-социальных проблем клиентов на различных уровнях; взаимодействовать с учреждениями и организациями разного уровня и ведомственной принадлежности в решении проблем охраны материнства и детства; использовать формы, средства и методы гигиенического воспитания, формирования здорового образа жизни; содействовать в снижении беспризорности и безнадзорности, устройстве детей, оставшихся без попечения родителей; владеть технологиями медико социальной работы в охране материнства и детства.


^ Социальная работа в планировании семьи

Целесообразность изучения данной дисциплины в подготовке бакалавров социальной работы обусловлена необходимостью его участия в охране репродуктивного здоровья населения. Низкий его уровень в настоящее время определяется значительным числом искусственных абортов, остающихся ведущим методом регулирования рождаемости, недостаточным охватом населения современными высокоэффективными методами контрацепции, высоким уровнем заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем, а также низким уровнем сексуальной культуры населения.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждений службы планирования семьи, закрепляют участие социальных работников в оказании медико-социальной помощи населению по вопросам планирования семьи. Именно поэтому будущий бакалавр социальной работы должен обладать соответствующей теоретической и практической подготовкой по данному вопросу.

Целью изучения данной дисциплины является овладение будущими бакалаврами теорией и технологиями медико-социальной работы в области планирования семьи.

Достижению цели способствует решение в процессе изучения дисциплины следующих задач:

анализ состояния репродуктивного здоровья населения и факторов, его определяющих;

изучение организации и основных направлений деятельности учреждений службы планирования семьи федерального, регионального и муниципального уровней;

изучение методов регулирования рождаемости и особенностей их применения населением;

анализ организации работы учреждений службы планирования семьи по профилактике искусственных абортов;

овладение технологиями медико-социальной работы с различными группами населения в учреждениях здравоохранения, образования и социального обслуживания населения.

В результате изучения данной дисциплины будущий бакалавр социальной работы будет знать организацию и основные направления деятельности учреждений службы планирования семьи на всех уровнях; нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений службы планирования семьи; репродуктивные права граждан; организацию работы по профилактике искусственных абортов; современные средства контрацепции и особенности их применения различными контингентами лиц.

Изучив дисциплину, будущий бакалавр овладеет приемами консультирования различных групп населения по вопросам планирования семьи; проведением мониторинга репродуктивного здоровья населения; методикой сексуального просвещения подростков и молодежи, а также других возрастных групп населения; технологиями разработки и реализации коммуникативных программ в области охраны репродуктивного здоровья и планирования семьи и др.


^ Социальная работа в чрезвычайных ситуациях


Целесообразность включения данной дисциплины в программу подготовки бакалавра социальной работы обусловлена необходимостью скорейшего и эффективного оказания профессиональной помощи населению в чрезвычайных ситуациях, возрастание числа и тяжести которых связано с увеличением количества аварий на промышленных предприятиях и транспорте, увеличением частоты военных, социально-политических и религиозных конфликтов, а также террористических актов, недостаточной информированностью граждан о прогнозируемых или возникающих чрезвычайных ситуациях, неподготовленностью граждан к индивидуальной или коллективной защите в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Устранение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий невозможна без согласованной работы специальных спасательных, медицинских, социальных, военных и иных служб. Качественная помощь населению при чрезвычайных ситуациях в большей мере будет зависеть от уровня социальной работы в вышеназванных структурах. Поэтому весьма важным является подготовка и участие социальных работников в структурах, работающих в области профилактики и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Целью изучения данной дисциплины является овладение будущими бакалаврами знаниями и практическими навыками по оказанию медико-социальной помощи пострадавшим и их ближайшему окружению при различных видах чрезвычайных ситуаций и их последствиях.

В задачи дисциплины входит изучение видов чрезвычайных ситуаций и их негативного влияния на здоровье человека; возможностей прогнозирования чрезвычайных ситуаций; организации и основных видов деятельности подразделений и учреждений, занимающихся профилактикой и ликвидацией чрезвычайных ситуаций; форм, средств и методов социальной работы с пострадавшими при чрезвычайных ситуациях; соответствующей нормативной правовой базы и др.

Изучив дисциплину, будущий бакалавр социальной работы овладеет навыками консультирования населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях; организации медико-социальной помощи таким контингентам, методиками работы с населением по обучению индивидуальной и коллективной защите при чрезвычайных ситуациях, разработки и реализации программ по прогнозированию и профилактике чрезвычайных ситуаций и др.

Таким образом, становится реальным участие бакалавров в реализации технологий социальной работы с клиентами, пострадавшими при различных видах чрезвычайных ситуаций, а также их ближайшим окружением.


^ Прогнозирование, проектирование и моделирование

в социальной работе


Программой дисциплины предусматривается изучение теоретико-методологических оснований применения технологий управления в социальной работе.

В рамках программы изучаются понятие, функции, принципы, методы, технологические этапы социального прогнозирования, проектирования и моделирования на базе использования межпредметных связей.

Предусматривается разработка будущими бакалаврами социальной работы социальных проектов для решения конкретных социальных проблем. Это позволит сформировать необходимые в профессиональной социальной работе навыки социально-проектной деятельности. Проект может стать составной частью выпускной квалификационной (дипломной) работы студента.


^ Гендерология и феминология


Программа дисциплины предусматривает изучение истории становления гендерной теории в нашей стране и за рубежом, основных направлений в современном женском и мужском движениях, факторов, обусловливающих общее и особенное в психофизиологических и социальных характеристиках мужчин и женщин, специфики взаимоотношений между полами в разлчных сферах жизнедеятельности.

В рамках программы анализируются основы гендерно-чувствительной социальной работы, рассматриваются стратегии деятельности в социально-экономической сфере.


Психотерапия


Психотерапия исследует психологические причины психологических проблем человека и развивает психологические методы решения этих проблем.

Данная дисциплина способствует реализации психологии на практике, делает психологию инструментом психологического оздоровления общества.

Знание общих закономерностей образования и способов решения психологических проблем личности делает будущих бакалавров социальной работы настоящими психологами, умеющими понять другого человека и помочь ему найти пути для улучшения своих взаимоотношений с другими людьми (клиентами) и обретения психологического здоровья и эмоционального благополучия.

Программой дисциплины рассматриваются общие принципы психотерапии и наиболее значимые направления психотерапии: психоанализ, аналитическая психология К.Юнга, индивидуальная психология А.Адлера, бихевиоральная психотерапия, гуманистическая психотерапия, телесная психотерапия, гештальттерапия, нейролингвистическое программирование, психодрама Я.Морено, логотерапия В.Франкла и транзактный анализ Э.Берна.


Культурология


Программой дисциплины рассматриваются два раздела: теоретический и исторический. Цель изучения теоретического раздела - ознакомление студентов с историей культурологической мысли, терминологическим аппаратом данной области гуманитарного знания, раскрытие сущности культуры как сложной, многоуровневой системы, содержание основных проблем современной культурологии.

Цель изучения исторического раздела - дать представление о специфике и закономерностях развития ми­ровых культур, месте и роли русской культуры в общецивилизационном процессе.

Задачами дисциплины являются рассмотрение генезиса, становления и развития понятий «культура» и «цивилизация», рассмотрение концептуальных подходов о месте и роли культуры в социуме, представления о социокультурной динамике, типологии и классификации культур,

Программой раскрывается специфика методологии культурологического анализа, историко-культурный материал, исходя из принципов цивилизационного подхода, выделяются доминирующие в той или иной культуре ценности, значения и смыслы, составляю­щие её, историко-культурное своеобразие.

В содержание дисциплины включены: структура и состав современного кутурологического знания, культурология и философия культуры, социология культуры, культурология и история культуры, теоретическая и прикладная культурология, методы культурологических исследований, культурная модернизация, типология культур, этническая и национальная, элитарная и массовая культуры, восточные и западные типы культур, локальные культуры, культура и глобальные проблемы современности, культура и личность, культура и общество.

В программе рассматривается место и роль России в мировой культуре, тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе .


vramkah-vserossijskogo-konkursa-uchenicheskih-referatov-krugozor.html
vraschetno-teoreticheskom-razdele-rassmotreni-voprosi-kasayushiesya-obosnovaniya-strukturnoj-shemi-principialnoj-elektricheskoj-shemi-proizveden-raschet-elementov-shemi-stranica-3.html
vraschetno-teoreticheskom-razdele-rassmotreni-voprosi-kasayushiesya-obosnovaniya-strukturnoj-shemi-principialnoj-elektricheskoj-shemi-proizveden-raschet-elementov-shemi-stranica-8.html
vrata-katha-velichie-saturna-celitelnij-mif-pod-redakciej-roberta-svobodi.html
vrazhda-predislovie.html
vred-alkogolya-pri-beremenosti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/b2-matematicheskij-i-estestvennonauchnij-cikl-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-5-simoronci-na-otdihe-kurs-nachinayushego-volshebnika-kniga-znakomit-s-osnovami-igrovogo-ezotericheskogo-psihotreninga.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-tolindar-tarauin-ajtalau.html
  • desk.bystrickaya.ru/oslozhneniya-spinalnih-metodov-obezbolivaniya-v-akusherstve-tridcat-voprosov-i-otvetov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-ii-kvartal-2003-g-stranica-45.html
  • books.bystrickaya.ru/bobovich-a-s-mihajlov-a-d-osherov-s-a.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-postupayushih-v-magistraturu-po-specialnosti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/diplom-s-otlichiem-sertifikat-ob-okonchanii-pk.html
  • write.bystrickaya.ru/f-kachestvo-vozduha-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-rabochaya-gruppa-otkritogo-sostava.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-rabochaya-programma-disciplini-inostrannij-yazik-v-kompyuternih-tehnologiyah-anglijskij.html
  • bystrickaya.ru/zhilishnoe-pravo-ego-ponyatie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-i-n-denisov-22-dekabrya-2000-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-predprofilnoj-podgotovki-istoriya-rzhevskogo-kraya-v-licah.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-rezultati-osushestvleniya-celej-i-zadach-strategicheskogo-plana-kbr-programma-razvitiya-oon-v-turkmenistane-turkmenistan.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-ii--vlast-delu-izlozhenie-dlya-kazhdogo.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-g-zdravomislov-predstavleniya-rossiyan-ob-otvetstvennosti-ekonomicheskoj-eliti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-affilirovannih-lic-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-stranica-15.html
  • textbook.bystrickaya.ru/investicionna-aktivnost-doklad-mesec-maj-2010.html
  • books.bystrickaya.ru/delovoj-etiket-perevodchika-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/m-roerich-motilal-banarsidass-calcutta-stranica-30.html
  • textbook.bystrickaya.ru/inostrannij-yazik-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-po-specialnosti-111801-veterinariya-naimenovanie-kvalifikacii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-kontrakta-vskritiya-konvertov-s-zayavkami-na-uchastie-v-otkritom-konkurse.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kratkij-slovar-po-sociologii-m-1989-laplansh-zh-pontalis-zh-b-slovar-po-psihoanalizu-m-1996.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-russkogo-yazika-v-11-klasse.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-sedmaya-kafedra-scenicheskogo-dvizheniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trilogiya-zhelaniya-kniga-vtoraya-stranica-7.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posle-togo-kak-velikij-russkij-klassik-deklariroval-odnoobrazie-vseh-schastlivih-semej-i-originalnost-kazhdoj-neschastlivoj-yachejki-obshestva-eta-ideya-prochno-uko-stranica-7.html
  • writing.bystrickaya.ru/desyat-paradoksov-socialnoj-transformacii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/udk-347-214-2-476.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-istoriya-hudozhestvennoj-kulturi-specialnost-050104-65-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-s-dopolnitelnoj-specialnostyu-fizicheskaya-kultura.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obuchenie-audirovaniyu-s-pismennoj-fiksaciej-sushestvennoj-informacii-studentov-pervogo-kursa-yazikovogo-pedagogicheskogo-vuza-anglijskij-yazik.html
  • studies.bystrickaya.ru/fear-and-uncertainty-reign-in-kondopoga-boris-grizlov-monitoring-smi-14-sentyabrya-2006-g.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-ochlenstve-v-partnerstve-novaya-redakciya-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lideri-permskoj-oblasti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-13-1-obshaya-harakteristika-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-vklyuchaya-osobennosti-rajona-ego-nahozhdeniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.