.RU

Впоисках чудесного. Фрагменты неизвестного учения Перевод Н. В. фон Бока. (c) Издательство Чернышева. Спб., 1992 - страница 12




"Если у человека есть третье тело (он поместил третье тело на диаграмме напротив Солнца), оно состоит из материала Солнца и может существовать после смерти "астрального тела".


"Четвертое тело состоит из материала звездного мира, т.е. из такого материала, который не принадлежит исключительно Солнечной системе; и потому, если оно кристаллизовалось в пределах этой системы, внутри нее нет ничего, что могло бы разрушить такое тело. Это означает, что человек, обладающий четвертым телом, бессмертен в пределах Солнечной системы.


"Теперь вы видите, почему невозможно сразу ответить на вопрос, бессмертен человек или нет. Один человек бессмертен, другой нет, третий стремится стать бессмертным, четвертый считает себя бессмертным - а представляет собой просто кусок плоти."


Абсолютное

Все миры

Все солнца Четвертое тело, 6 законов.

Солнце Ментальное тело, 12 законов.

Все планеты Астральное тело, 24 закона.

Земля Физическое тело, 48 законов.


Когда Гурджиев уезжал в Москву, наша постоянная группа собиралась без него. В моей памяти осталось несколько бесед в группе, связанных с тем. что мы недавно услышали от Гурджиева.


Мы много говорили об идее чуда, о том, что Абсолютное не может проявить свою волю в нашем мире, что эта воля проявляется только в виде механических законов и не может проявиться в их нарушении.


Не помню, кому из нас первому пришла на ум хорошо известная, хотя и не очень почтительная школьная история, в которой мы тотчас усмотрели иллюстрацию к этому закону. Речь шла о семинаристе-переростке, не способном усвоить на последних экзаменах идею всемогущества Божия.


- Ну, приведи мне пример чего-нибудь, чего не мог бы сделать Господь, - обратился к нему епископ-экзаменатор.


- Это нетрудно, ваше преосвященство, - отвечал семинарист. - Даже Сам Господь не может простой двойкой побить козырного туза.


Нельзя найти более ясного примера. В этой глупой истории больше смысла, чем в тысяче богословских трактатов. Законы игры составляют суть игры, и нарушение их разрушило бы всю игру. Для Абсолютного так же мало возможно вмешиваться в нашу жизнь и вносить другие результаты вместо естественных результатов созданных нами причин или случайностей, как невозможно для него побить простой двойкой козырного туза. Тургенев где-то писал, что все молитвы можно свести к одной: "Господи, сделай так, чтобы дважды два не было четыре!" А это - то же самое, что козырной туз семинариста.


Другая беседа касалась Луны и ее отношения к органической жизни на Земле. Снова один из членов нашей группы нашел очень удачный пример, показывающий отношение Луны к органической жизни.


Луна подобна гире на часах. Органическая жизнь - это часовой механизм, приводимый в движение гирей; тяжесть гири. натяжение цепи на зубчатке приводят в движение колеса и стрелки часов. Если гирю удалить, движение в часовом механизме немедленно прекратится. Луна - это как бы колоссальная гиря, которая висит на органической жизни и приводит ее в движение. Что бы мы ни делали, хорошее или плохое, умное или глупое, все движения колес и стрелок нашего организма зависят от этого груза, который постоянно оказывает на нас свое давление.


Меня лично очень интересовал вопрос об относительности в связи с местом, т.е. положением в мире. Задолго до того. как эта тема подверглась обсуждению, я пришел к идее относительности, зависящей от взаимоотношений размеров и скоростей. Но идея места в космическом порядке была совершенно новой и для меня, и для всех других. Но странно: спустя некоторое время я убедился, что это - одно и то же: иначе говоря, размеры и скорость определяют место, а место определяет размеры и скорость.


Вспоминаю еще одну беседу, имевшую место в тот же период. Кто-то спросил Гурджиева - не помню, в какой связи - о возможности существования универсального языка.


- Универсальный язык возможен. - заявил Гурджиев, только люди никогда его не изобретут.


- Почему же? - спросил кто-то из нас.


- Во-первых, потому, что он давно изобретен. - ответил Гурджиев. - Во-вторых, потому, что понимание этого языка, как и способность выражать на нем свои мысли зависят не только от знания языка, но и от бытия. Скажу даже больше: существуют три универсальных языка, а не один. На первом из них можно говорить и писать, оставаясь в пределах своего собственного языка, с той лишь разницей, что когда люди разговаривают на своем обычном языке, они не понимают друг друга, а на этом. ином языке - понимают. Во втором языке письмо одинаково для всех народов, как, скажем, цифры или математические обозначения: но люди все еще говорят на своих собственных языках. Однако каждый из них понимает другого, хотя бы этот другой говорил на незнакомом языке. Третий язык один и тот же для всех. как письменный, так и разговорный. На этом. уровне различия между языками совершенно исчезают.


- Не то ли это самое, что описано в Деяниях апостолов как сошествие Святого Духа на апостолов, когда они стали понимать разные языки? - спросил кто-то.


Я заметил, что такие вопросы всегда раздражали Гурджиева.


- Не знаю, меня там не было, - сказал он.


Но в другой раз один мимолетный вопрос привел к новым и неожиданным объяснениям.


Кто-то случайно спросил его во время беседы, заключено ли в учениях и обрядах существующих религий что-нибудь реальное и ведущее к определенной цели.


- Да и нет. - сказал Гурджиев. - Вообразите, что мы сидим здесь и разговариваем о религиях, а горничная Маша слышит наш разговор. Она, конечно, понимает его по-своему и повторяет то, что ей понятно, швейцару Ивану. Швейцар Иван опять-таки понимает все по-своему и повторяет то, что ему понятно, кучеру Петру, живущему за стенкой. Кучер Петр едет в деревню и пересказывает там то, что говорят городские господа. Как вы думаете, будет ли его рассказ хоть сколько-нибудь напоминать то, что говорим мы? Совершенно такая же связь существует между существующими религиями и тем, что было их основанием. Вы получаете учения, традиции, молитвы, обряды не из пятых, а из двадцать пятых рук; разумеется, почти все здесь искажено до неузнаваемости, а существенные элементы давно забыты.


"Например, в христианстве всех исповеданий по традиции большую роль играет Тайная Вечеря Христа и его учеников. На этом основаны литургия и целый ряд догматов, обрядов и таинств. Ее понимание стало причиной раскола, разделения церквей и возникновения сект; много людей погибло из-за того, что они не пожелали принять того или иного толкования данного факта. На самом же деле никто в точности не понимает, что именно имело место, что сделали в тот вечер Христос и его ученики. Не существует объяснения, которое даже отдаленно напоминает истину, потому что написанное в Евангелиях, во-первых, сильно искажено во время переписывания и переводов; во-вторых. Евангелия были написаны для тех кто знает. Тем, кто не знает, они ничего не могут объяснить. И чем глубже такие люди стараются понять этот факт, тем в большие впадают ошибки.


"Для того чтобы понять то, что произошло на Тайной Вечере, надо прежде всего знать некоторые законы.


"Помните, что я говорил об "астральном теле"? Давайте вкратце повторим это. Люди, имеющие "астральное тело", могут общаться друг с другом на расстоянии, не прибегая к помощи обычных физических средств. Но для того чтобы такое общение было возможным, они должны установить друг с другом некоторую "связь". Поэтому, отправляясь в разные места, в дальние страны, люди иногда берут с собой что-нибудь, принадлежащее другому, особенно такие вещи, которые соприкасались с его телом, пропитаны его эманациями и т.п. Точно так же для установления связи с умершим человеком его друзья обыкновенно хранят какие-то его вещи. Этими вещами как бы оставлен особый след, нечто вроде проводов или нитей, протянутых в пространстве. Эти нити связывают данный предмет с человеком, им владевшим; иногда он жив, а иногда уже умер. Люди знали это с глубочайшей древности и различными способами использовали такое знание.


"Следы его можно найти в обычаях многих народов. Вы знаете, например, что у некоторых народов есть обычай кровного братства. Двое или несколько человек смешивают свою кровь в одном сосуде и затем пьют из него, после чего их считают братьями по крови. Но происхождение этого обычая лежит глубже и восходит к магической церемонии установления связи между "астральными телами". Кровь имеет особые свойства, и некоторые народы, например, евреи, приписывали чрезвычайное значение магическим свойствам крови. Далее, вы должны знать, что если установлена связь между "астральными телами", она, согласно верованиям некоторых народов, не разрывается и смертью.


"Христу было известно, что он должен умереть: так было решено заранее. Знали это и его ученики, и каждому из них было известно, какую роль ему предстоит сыграть. В то же время им хотелось установить постоянную связь с Христом. С этой целью он дал им выпить свою кровь и съесть свою плоть. Это вовсе не было хлебом и вином, а подлинным телом и подлинной кровью.


"Тайная Вечеря была магической церемонией, сходной с "кровным братством", она устанавливала связь между "астральными телами". Однако есть ли в современных церквах хоть один человек, знающий это? Понимает ли кто-нибудь смысл Тайной Вечери? Все давно забыто, всему придано совершенно иное значение. Остались лишь слова, смысл которых давно утрачен."


Эта лекция и особенно ее конец вызвали в наших группах множество разговоров. Многих оттолкнуло то, что Гурджиев сказал о Христе, о Тайной Вечере; другие, напротив, почувствовали в этом какую-то истину, которой никогда не смогли бы достичь самостоятельно.


^ µГЛАВА 6§


Беседа о целях. - Может ли учение преследовать определенную цель? - Цель существования. - Личные цели - предвидение будущего, существование после смерти, господство над самим собой, достижение уровня подлинного христианина, помощь человечеству, прекращение войн. - Объяснения Гурджиева. - Судьба, случай и воля. - "Безумные машины". Эзотерическое христианство. - Что может быть целью человека? - Причины внутреннего рабства. - С чего начинается путь к освобождению? - "Познай самого себя!". - Разное понимание этой идеи. - Самоизучение. - Как изучать себя? - Самонаблюдение. - Регистрация и анализ. - Фундаментальный принцип работы человеческой машины. - Четыре центра: мыслительный, эмоциональный, двигательный, инстинктивный. Различие работы разных центров. - Создание изменений в работе машины. - Нарушение равновесия. - Как машина восстанавливает свое равновесие? - Случайные перемены. - Неправильная работа центров. - Воображение. - Грезы. - Привычки. - Противодействие привычкам в целях самонаблюдения. - Борьба против выражения отрицательных эмоций. Регистрирование механистичности. - Изменения как следствие правильного самонаблюдения. - Идея двигательного центра. - Обычная классификация действий человека. - Классификация, основанная на делении центров. - Автоматизм. Инстинктивные действия. - Различие между инстинктивными и двигательными функциями. - Деление эмоций. - Разные уровни центров.


Одна из следующих лекций началась с вопроса, заданного Гурджиеву одним из присутствующих: какова цель его учения?


- Конечно, у меня есть моя собственная цель. - сказал Гурджиев. - Но вы должны разрешить мне сохранить о ней молчание. В настоящее время моя цель не может иметь для вас значения, потому что для вас гораздо важнее определить свою собственную цель. Учение само по себе не может преследовать какую-либо цель. Оно может только показывать людям наилучший путь к достижению тех целей, которые у них есть. Вопрос о цели - очень важный вопрос. Пока человек не определит для себя свою цель, он не может даже и начать что-то "делать". Как же возможно что-нибудь "делать", не имея цели? "Делание" прежде всего предполагает цель.


- Но ведь вопрос о цели существования - один из самых трудных вопросов философии, - сказал кто-то из присутствующих. - А вы хотите, чтобы мы начали с решения этого вопроса. Быть может, мы и пришли-то сюда потому, что ищем ответа на него; а вы ожидаете, что мы заранее знаем, как на него ответить. Если человек знает это, он, в сущности, знает все.


- Вы меня не поняли, - возразил Гурджиев. - Я вовсе не имел в виду философского понимания цели существования. Человек не знает ее и не может узнать, пока он остается тем, чем сейчас является. Прежде всего, дело здесь в том, что существует не одна цель бытия: их несколько. Наоборот, попытка дать ответ на этот вопрос, пользуясь обычными методами, безнадежна и бесполезна. А я спрашивал о совершенно иной вещи - о вашей личной цели, о том, чего хотите достичь вы, а не о том, какова причина вашего существования. Каждый должен иметь собственную цель: одному нужно богатство, другому - здоровье, третий желает Царства Небесного, четвертый хочет стать генералом - и так далее. Вот о целях такого рода я вас и спрашиваю. Если вы скажете мне, какова ваша цель, я смогу сказать вам, идем ли мы по одной и той же дороге.


"Подумайте о том, как вы сформулировали для себя свою собственную цель до того, как пришли сюда."


- Я сформулировал свою цель вполне ясно еще несколько лет назад, - сказал я. - Я говорил себе, что желаю знать будущее. Изучив этот вопрос теоретически, я пришел к заключению, что будущее можно узнать; и несколько раз мне даже удавались попытки точного предсказания будущего. Из этого я сделал вывод, что мы должны знать будущее, что мы имеем на это право; и пока мы не знаем будущего, мы не сумеем устроить свою жизнь. Для меня с этим вопросом связано очень многое. Я, например, считал, что человек может и имеет право знать в точности, сколько времени ему дано, каким количеством времени он располагает, иными словами, он может и имеет право знать день и час своей смерти. Я всегда думал, как унизительно для человека жить, не зная этого; и однажды я решил не начинать буквально ничего, пока по-настоящему этого не узнаю. Потому что какая польза начинать любого рода работу, не зная, будет ли время ее закончить.


- Очень хорошо, - отвечал Гурджиев. - Первая цель заключается в том, чтобы узнать будущее. Кто еще может сформулировать свою цель?


-Я хотел бы убедиться, что буду продолжать существование после смерти физического тела; или же, если это от меня зависит, я хотел бы работать для достижения существования после смерти, - заявил один из присутствующих.


- Мне неважно, знаю я будущее или нет, уверен ли я в жизни после смерти, - сказал другой, - если я при этом останусь тем же, что и теперь. Сильнее всего я чувствую, что не являюсь господином самого себя. И если бы меня попросили сформулировать свою цель, я сказал бы, что хочу быть господином самого себя.


- Я же хотел бы понять учение Христа и стать христианином в полном смысле этого слова, - сказал следующий.


- Мне хотелось бы уметь помогать людям, - сказал еще один.


- Я хотел бы знать, как можно прекратить войны, заметил другой.


- Ну, достаточно, - сказал Гурджиев. - Теперь нам хватит материала для рассмотрения. Лучшая из всех предложенных формулировка - это желание быть господином самого себя. Без этого все прочее невозможно; оно не будет иметь цены. Но начнем с первого вопроса, с первой цели.


"Чтобы знать будущее, необходимо, во-первых, знать настоящее во всех его деталях, равно как и прошлое. Сегодняшний день таков, каков он есть, потому что вчерашний день был тем, а не другим; и если сегодняшний день похож на вчерашний, завтрашний будет похож на сегодняшний. Если вы хотите, чтобы "завтра" было иным, вы должны изменить "сегодня". Если сегодняшний день - всего-навсего следствие вчерашнего, то и завтрашний день будет совершенно таким же следствием сегодняшнего. И если человек основательно изучил то, что произошло вчера, позавчера, неделю, год, десять лет назад, он сумеет безошибочно сказать, что случится и чего не случится завтра. Но в настоящее время мы не располагаем достаточным материалом, чтобы серьезно рассмотреть этот вопрос. То, что случится или может случиться, зависит от трех причин: от случая, от судьбы, от нашей собственной воли. Такие, каковы мы сейчас, мы целиком зависим от случая. У нас не может быть судьбы в подлинном смысле слова; не в большей мере мы способны иметь и волю. Если бы у нас была воля, тогда уже благодаря этому мы знали бы будущее, потому что тогда мы создавали бы свое будущее - и создавали бы его таким, каким желаем. Если бы у нас была судьба, мы тоже могли бы знать будущее, так как судьба соответствует типу. Если известен тип, может быть известна и его судьба, т.е. его прошлое и настоящее. Но случаи предвидеть невозможно. Сегодня человек один. завтра - другой; сегодня с ним случилось одно, а завтра может случиться другое."


- А разве вы не можете предвидеть, что случится с каждым из нас, - задал кто-то вопрос, - не можете предсказать, каких результатов достигнет данный человек в работе над собой, стоит ли ему вообще начинать работу?


- Этого сказать невозможно, - ответил Гурджиев. Можно предсказать будущее только для людей. Предсказать же будущее для безумных машин невозможно. Направление их движения ежесекундно меняется. В настоящий момент такая машина движется в одном направлении, и вы высчитываете. куда она может прийти; но через пять минут она устремляется в совершенно ином направлении, и все ваши расчеты оказываются неверными.


"Поэтому, прежде чем говорить о познании будущего, надо знать, чье будущее имеется в виду. Если человек хочет узнать собственное будущее, он должен прежде всего познать самого себя. Тогда он увидит, стоит ли ему вообще узнавать будущее. Иногда, может быть, лучше его и не знать.


"Это звучит парадоксально, но мы имеем полное право сказать, что мы знаем свое будущее. Оно окажется в точности таким, каким было наше прошлое. Ничто не в состоянии измениться само по себе.


"А на практике для того, чтобы знать свое будущее, человек должен научиться отмечать и запоминать те моменты, когда мы по-настоящему знаем будущее и действуем в соответствии с этим знанием. Затем на основании результатов можно будет продемонстрировать, что мы действительно знаем будущее. В простой форме это случается, например, в делах. Любой хороший, деловой коммерсант знает будущее; а если он его не знает, то его дело лопнет. В работе над собой надо быть хорошим деловым человеком, хорошим торговцем. И знать будущее стоит лишь тогда, когда человек в состоянии быть господином самого себя.


"Здесь был задан вопрос и о будущей жизни, о том, как создать ее, как избегнуть конечной смерти, не умереть.


"Для этого необходимо "быть". Если человек меняется каждую минуту, если в нем нет ничего, способного противостоять внешним влияниям, это означает, что в нем нет ничего, способного противостоять смерти. Но если он становится независимым от внешних влияний, если в нем проявляется нечто, способное жить само по себе, это "нечто", возможно, и не умрет. В обыденных обстоятельствах мы умираем ежесекундно. Меняются внешние обстоятельства, внешние влияния, и мы меняемся с ними, т.е. умирают многие из наших "я". Если же человек разовьет в себе постоянное "я", способное пережить изменения внешних условий, оно сможет пережить и смерть физического тела. Весь секрет состоит в том, что человек не может работать для будущей жизни, не работая в то же время для этой, для нынешней. Работая для жизни, человек трудится для смерти, вернее, для бессмертия. Поэтому работу для бессмертия, если можно так ее назвать, нельзя отделять от работы вообще. Достигая одного, человек достигает и другого. Он может стремиться быть просто ради собственных жизненных интересов. И лишь благодаря этому он может сделаться бессмертным. Мы не говорим в отдельности о будущей жизни, не рассматриваем вопроса о том, существует ли она, потому что законы везде одни и те же. Изучая собственную жизнь, как он ее знает, изучая жизни других людей от их рождения до смерти, человек изучает все законы, управляющие жизнью, смертью и бессмертием. Если он станет господином своей жизни, он может стать и господином своей смерти.


"Следующий вопрос: как стать христианином?


"Прежде всего, необходимо понять, что христианин - это не человек, который так называет себя, не человек, которого так называют другие люди. Христианин - тот, кто живет в соответствии с заповедями Христа. Такие, каковы мы есть, мы не можем быть христианами. Чтобы стать христианином, человек должен быть способным "делать". А мы ничего не можем "делать", с нами все "случается". Христос говорил: "Любите врагов ваших". Но как можем мы любить своих врагов, если мы не способны любить даже своих друзей? Иногда что-то в нас "любит", иногда "не любит". В нашем нынешнем состоянии мы не можем даже по-настоящему хотеть быть христианами, ибо опять-таки иногда "что-то желает" этого, а иногда "не желает". И нельзя долго желать одной и той же вещи. потому что внезапно, вместо желания быть христианином, человек вспоминает об очень хорошем, но дорогом ковре, который он видел в лавке. И вот, вместо того, чтобы желать быть христианином, он начинает думать, как бы ему приобрести этот ковер, - и совершенно забывает о христианстве. Или же, если кто-то другой не верит в то, что он замечательный христианин, он будет готов съесть его живьем или изжарить на угольях. Чтобы стать хорошим христианином, человек должен быть. "Быть" - это и означает быть господином самого себя. А если человек не является господином самого себя, у него ничего нет и ничего не может быть. И он не способен быть христианином. Это всего-навсего машина, автомат; а машина не может быть христианином. Подумайте сами: возможно ли, чтобы автомобиль, пишущая машинка или граммофон были христианами? Это просто вещи, управляемые случаем, они ни за что не ответственны, ибо они машины. Быть же христианином значит быть ответственным. Ответственность приходит позднее, когда человек отчасти перестает быть машиной и начинает на деле, а не только на словах желать быть христианином."


- В каком отношении к известному нам христианству находится излагаемое вами учение? - спросил кто-то из присутствующих.


- Я не знаю, что вам известно о христианстве, - ответил Гурджиев, подчеркнув последнее слово, - и потребуется много разговоров в течение долгого времени, чтобы выяснить, что вы понимаете под этим словом. Но ради тех, кто уже знает, я скажу, что это, если угодно, эзотерическое христианство. В нужное время мы поговорим о значении этого слова, а сейчас продолжим обсуждения наших вопросов.


"Итак, самое правильное из выраженных здесь желаний - это желание быть господином самого себя, потому что без этого все остальное невозможно. По сравнению с этим желанием все другие представляют собой детские мечты, фантазии, которыми человек не мог бы воспользоваться, даже если бы их исполнение и было ему даровано.


"Так, например, было сказано, что кто-то из присутствующих желает помогать людям. Но, чтобы быть в состоянии помогать людям, человек сначала должен научиться помогать самому себе. Множество людей погружено в мысли и чувства. о помощи другим из самой обычной лени. Они слишком ленивы, чтобы работать над собой; вместе с тем, им очень приятно думать, что они способны помогать другим. Такое настроение означает лживость и неискренность по отношению к самому себе. Если человек взглянет на себя и увидит, что он представляет собой в действительности, он не будет мечтать о помощи другим людям, даже от мысли об этом ему станет стыдно. Любовь к человечеству, альтруизм - все это очень красивые слова; но они имеют смысл только тогда, когда человек может по собственному выбору и решению любить или не любить, быть альтруистичным или эгоистичным. Тогда его выбор имеет ценность. Но если выбора нет, если человек не может быть другим, если он только таков, каким его сделал или делает случай, если сегодня он альтруист, а завтра - эгоист, а послезавтра - опять альтруист, тогда во всем этом нет никакой ценности. Чтобы помогать другим, человек должен сперва научиться быть эгоистом, сознательным эгоистом. Только сознательный эгоист способен помогать людям. В нашем нынешнем состоянии мы ничего не можем сделать. Человек решает быть эгоистом, но вместо этого отдает последнюю рубашку: потом он решает отдать последнюю рубашку, а сам, напротив, отбирает последнюю рубашку у того, кому собирался отдать свою. Или он решает отдать собственную рубашку, но вместо этого отдает чью-то чужую и оскорбляется, если кто-то отказывается пожертвовать своей рубашкой, чтобы он мог отдать ее другому. Чаще всего случается именно так - и продолжается постоянно.

vstuplenie-stranica-20.html
vstuplenie-stranica-6.html
vstuplenie-v-potok-selestinskie-prorochestva.html
vstuplenie.html
vsvoej-knige-karolinskie-rasskazi-avtor-oznakomit-chitatelej-s-vazhnejshimi-sobitiyami-imevshim-mesto-v-istorii-naselennih-mest-na-nineshnej-territorii-elskogo-ra-stranica-10.html
vsvoej-knige-karolinskie-rasskazi-avtor-oznakomit-chitatelej-s-vazhnejshimi-sobitiyami-imevshim-mesto-v-istorii-naselennih-mest-na-nineshnej-territorii-elskogo-ra-stranica-7.html
  • abstract.bystrickaya.ru/376-vznos-v-ustavnij-kapital-otkritogo-akcionernogo-obshestva-prikaz-25-12-2008-145n-ob-utverzhdenii-ukazanij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/london-1872-verlen-i-rembo.html
  • student.bystrickaya.ru/10-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
  • school.bystrickaya.ru/internet-resursi-mayak-novosti-22-11-2005-bejlin-boris-21-00-12.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-ponyatie-trudovogo-stazha-i-ego-klassifikaciya.html
  • letter.bystrickaya.ru/nacionalnij-plan-protivodejstviya-korrupcii-na-2010-2011-godi-v-red-ukazov-prezidenta-rf-ot-13-04-2010-n-460.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vedomstvennie-normativnie-dokumenti-vipusk-10-oktyabr-2006g-stranica-45.html
  • lesson.bystrickaya.ru/upravlenie-oborotnimi-stredstvami-predpriyatiya.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-ixnevesta-istoricheskie-korni-volshebnoj-skazki-istoricheskie-korni-volshebnoj-skazki-112-predislovie-112.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-11-stadii-soversheniya-prestupleniya-metodicheskie-rekomendacii-dlya-podgotovki-k-seminarskim-i-prakticheskim.html
  • report.bystrickaya.ru/institut-nesostoyatelnosti-bankrotstva-yuridicheskih-lic-v-rf-chast-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/francuzskij-yazik-programmi-vstupitelnih-ispitanij-na-fakulteti-yuzhnogo-federalnogo-universiteta-yufu-v-2008-godu.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-filosofiya-na-temu-rol-filosofii-v-zhizni-obshestva.html
  • essay.bystrickaya.ru/e3-opitnaya-ekspluataciya-asu-tp-obshie-tehnicheskie-trebovaniya-k-programmno-tehnicheskim-kompleksam-dlya-asu-tp-teplovih.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-i-funkcii-i-grafikia-uroki-obyazatelnogo-izucheniya-matematiki-18-chasov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-organizaciya-uchebnogo-processa-s-ispolzovaniem-sistemi-ects-na-ekonomicheskom-fakultete.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-9-klass-uchitel-geografii-visshej-kv-kategorii-golovanova-e-n.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-uchenogo-soveta-nf-gu-vshe-za-vtoroe-polugodie-2009-goda-utverzhdenie-plana-raboti-uchenogo-soveta-nf-gu-vshe-na-pervoe-polugodie-2010-goda.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bratya-grimm-zolotoj-klyuchik.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trudoustrojstvo-vipusknikov-uchebnih-zavedenij-v-perehodnoj-ekonomike-rossii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nlo-zagadka-nashego-vremeni-chast-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/oficerskaya-etika.html
  • student.bystrickaya.ru/1303-disciplina-b3v03-fizika-elektronnih-i-ionnih-processov-normativnij-srok-osvoeniya-programmi-4-goda-fgos.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-vserossijskom-konkurse-liderov-i-rukovoditelej-detskih-i-molodyozhnih-obshestvennih-obedinenij-lider-xxi-veka-obshie-polozheniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-razmishleniya-o-zhizni-i-smerti-osnovnaya-misl-teksta-elektivnie-kursi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-yanvarya-1923-aerofotogrammetricheskaya-shkola-stala-visshej-237135-stranica-15.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/udk-3037-d-r-tehn-nauk-prof-novikov-a-n.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organizaciya-ohrani-truda.html
  • letter.bystrickaya.ru/model-okumura-hata-na-zare-razvitiya-mobilnoj-svyazi-a-bilo-eto-ne-tak-davno-v-nachale-vosmidesyatih-evropa-pokrivalas.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-mirovaya-politika-i-mezhdunarodnie-otnosheniya-dlya-studentov-specialnosti-020200-030201-politologiya-surgut-2009.html
  • abstract.bystrickaya.ru/214-sibirskaya-mifologiya-uchebnik-istorii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teatr-a-kamyu-mif-o-sizife-esse-ob-absurde-absurdnoe-rassuzhdenie.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-a-dobrolyubov-luch-sveta-v-temnom-carstve-stranica-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oblastnaya-duma-zakonodatelnogo-sobraniya-sverdlovskoj-oblasti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gosudarstvennoe-regulirovanie-ekonomiki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.