.RU

Вся воспитательная работа школы строится на основе разнообразной деятельности, такой как



Вся воспитательная работа школы строится на основе разнообразной деятельности, такой как:


Наряду с этим остаются еще вопросы над которыми надо работать в дальнейшем:


Самоуправлением

Недостаточное внимание уделяется вопросу работы с

«трудными».

Работа с родителями у многих классных руководителей запланирована чисто

формально. В планах просто указывается число родительских собраний, а

тематика их отсутствует. Т.о. педагогический всеобуч родителей учащихся

школы находится у нас на недостаточном уровне.

исполнители и сроки классных мероприятий, что свидетельствует о формальном

подходе, недопонимании ценности этого вида деятельности классного

руководителя.


^ Профилактика правонарушений.


В связи с отсутствием рабочих мест в посёлке большая часть родителей вынуждена уезжать на работу в Москву, вследствие чего возникает проблема безнадзорности детей, проблема правонарушений у подростков. В силу сложившихся обстоятельств воспитанием ребенка в семье занимаются матери и бабушки. Зачастую они не всегда справляются со своими повзрослевшими чадами. Здесь уже без помощи школы, без совместных усилий школы и семьи ситуацию не изменить. Социальный педагог вместе с классным руководителем составляют индивидуальную программу по воспитанию таких учащихся. В школе создан и эффективно работает Совет Профилактики. На его заседаниях рассматриваются вопросы обучаемости детей «группы риска», вопросы, связанные с девиантным поведением детей, рассматриваются конфликтные ситуации, возникающие в процессе учебы и взаимоотношенй «учитель-ученик, учитель-родитель, ученик-родитель». Такая работа дает свои результаты /см. приложение №5/.

На протяжении уже ряда лет в школе ежегодно проводится диагностика уровня воспитанности учащихся. Диагностика проводится по методике Фридмана, отслеживается динамика формирования у учащихся таких качеств, как: гуманность, честность, обязательность, дисциплина, принципиальность, любознательность, ответственность, эстетическое развитие/см. приложение №6/.

Огромным полем  для социализации  личности школьника является самоуправление/см. приложение №8/.

Ребята с большим энтузиазмом работают в ШАР ( школьная ассоциация ребят). Организуют различные акции социальной направленности, с удовольствием принимают участие во всех школьных КТД. В областном конкурсе проектов «100 добрых дел» в 2008г. заработали диплом лауреата и ценный подарок (флэшка на 8 ГБ). По итогам 2009-2010 учебного года школьное ученическое самоуправление было признано лучшим в районе – мы заняли 1 место среди всех школ Бабынинского района.

Через работу школьного клуба «Лидер» лидеры школьного самоуправления учатся планированию, организации, проведению и рефлексии своей деятельности. У активистов ШАР формируются коммуникативные умения и навыки.


^ Дополнительное образование учащихся школы


В школе созданы неплохие условия для реализации внеурочной работы с обучающимися. К внеурочной работе привлечены не только преподаватели школы, но и профессионалы, работающие в других культурных учреждениях поселка/см приложение №7/.

Дополнительное образование учащихся осуществляется по следующим направлениям:

В школе создан и оформлен «Выставочный салон», где собраны лучшие работы кружковцев. Выставка постоянно пополняется и обновляется.

Остаются ряд вопросов, над которыми надо будет еще работать:

Анализируя работу педколлектива за последние годы, можно сделать выводы, что в целом для школы характерно высокое качество знаний учащихся на старшей ступени, Все выпускники 11 класса получают аттестат о полном среднем образовании, на протяжении ряда лет одиннадцатиклассники сдают ЕГЭ без двоек, наблюдается рост числа выпускников, поступающих на бюджетные места в ВУЗы страны. С 2006 года в среднем звене 1 ученик 9 класса, по решению районной комиссии содействия семье и школе был отправлен для дальнейшего обучения в лицей №10 г.Калуги в виду сложных семейных обстоятельств. Контингент обучающихся сохраняется от 1кл до 9 кл. Отсева нет.

^ Проблемы, на решение которых направлена программа развития.


Анализ результатов реализации предыдущей программы, анализ социального заказа показали, что школа выбрала правильную стратегию – развитие личности через урок и внеурочную деятельность, личности, адаптирующейся, самообучающейся, саморазвивающейся, коммуникативной, толерантной, готовой к сотрудничеству. Планируя следующий этап развития, необходимо учесть все те модульные изменения, которые наблюдаются на сегодняшний день в школе.

Программа развития МОУ ПВСОШ № 2 им. И.С. Унковского на 2010-2015 годы была разработана в 2010 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития. Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Особой для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Значимой проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы. Но, несмотря на это, проблема повышения качества знаний образования является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыка исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе ЕГЭ.

В начальной школе по прежнему остается проблема использования современных компьютерных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Проблема использования потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы. Проблема проявления творческого потенциала учащихся начальной школы. Недостаточный уровень здоровья и эмоционального благополучия детей. Проблема совершенствования профессиональной компетентности учителя: курсы повышения квалификации учителей, совершенствование методики преподавания предметов, личностно- ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся, дифференциация обучения. Сохраняется «зуновская» ориентация образования, отсутствует ориентация на ребенка.

По словам Д.А. Медведева уже в школе дети должны получить возможности раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой деятельности должно соответствовать обновленное содержание образования.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. В результате обсуждения этих проблем было принято решение создания программы развития на период 2010-2015 годов, причем, более подробно прописать изменения по начальной школе, а в среднем и старшем звеньях корректировать программу в соответствии с требованиями изменяющегося законодательства в сфере образования. Т.О. настоящая программа является мобильной и открытой.


^ Формирование концепции школы


Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменениях.

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяются цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»


^ Ценностные приоритеты развития школы


Основные цели деятельности.



Базовые ценности школы.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Калужской области, п. Воротынск, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:


Концептуальная модель компетентностей педагогов школы


Педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:


Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими

качествами:


Задача педагогов школы - воспитать выпускника, обладающего ключевыми,

общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.


^ Основные направления работы воспитательной системы школы.


Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.

Цель воспитательной работы школы – помочь ребёнку продуктивно адаптироваться в социальном мире. Именно в досуговой внеурочной деятельности удовлетворяются потребности ребёнка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации.

Для этого в школе необходимо единое воспитательное пространство, главной целью которого является личность каждого ученика, приобщение к истинным ценностям, формирование нового сознания, ориентированного на умение сохранять уважение друг к другу, взаимодействие, стремление к взаимодействию.         


^ Содержание и организация образовательного процесса.


1.Содержание и организация начального образования.

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.

^ Социальная компетенция

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

^ Общекультурная компетенция

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

^ Коммуникативная компетенция

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированость первичных навыков саморегуляции.

^ Обновление содержания в начальной школе обеспечит: (стандарты второго поколения)

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

- развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с самим собой, предполагающее: побуждение и поддержку детских инициатив и культуросообразных видов деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться;

-сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.


Целевые установки начального образования:

1)Формирование основ гражданской идентичности личности

- чувство гордости за свою Родину, народ

-восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа.


^ 2)Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

-Доброжелательности и внимания к людям, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

-уважения к окружающим- умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение. Принимать решение с учетом позиций всех участников.

^ 3) Развитие ценностно- смысловой сферы личности:

-принятие и уважение ценностей семьи, коллектива и общества;

-развитие эстетических чувств как регуляторов морального поведения;

-формирование чувства прекрасного через знакомство с мировой и отечественной культурой;

^ 4) Развитие умения учиться:

- развитие широких познавательных интересов , мотивов познания и творчества;

-формирование способности к организации своей деятельности( планирование , контроль, оценка)

^ 5) Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности:

-формирование самоуважения к себе, готовность открыто отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам, умение адекватно их оценивать;

-развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты;

-формирование настойчивости достижения целей, готовности к преодолению трудностей;

-формирования нетерпимости анти-нравственным поступкам.


Для достижения этих целей необходимы (условия реализации программы)





Механизмы реализации задач:





Учебный план, его инвариантная и вариантная части.

Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:

Особое значение для развития основных потенциалов личности учащихся имеют следующие предметы:


^ Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на I ступени строится на основе следующих программ:

программы Л.В.Занкова;

система Эльконина-Давыдова;

УМК «Гармония».

^ Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.

Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:

Для организации личностно ориентированного взаимодействия педагоги первой ступени принимают следующие приемы и методы:


Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся


Содержание внеучебной деятельности учащихся 1–4-х классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы.

В качестве системообразующего фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает нравственное воспитание учащихся. Педагогический коллектив поставил перед собой задачу создать школу разных возможностей с широким диапазоном деятельности детей и учителей. Педагогический коллектив школы считает, что воспитание в начальной школе должно быть направлено на формирование личности в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями.

^ 2.Содержание и организация основного общего образования


Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени.


^ Ценностно-смысловая компетенция.

Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.


^ Социально-трудовая компетенция. Школьник учиться выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

^ Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Развитие основных физических качеств.

^ Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

^ Информационные компетенции.

При помощи учебной, художественной, справочной литературы , видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.


^ Общекультурная компетенция.

Определенный круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культорологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

^ Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую. Включает в себя знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.


zakon-o-byudzhetnom-ustrojstve-i-byudzhetnom-processe.html
zakon-o-geodezii-i-kartografii.html
zakon-o-gosudarstvennom-byudzhete-na-2007-god-stranica-2.html
zakon-o-gosudarstvennom-byudzhete-na-2007-god.html
zakon-o-mestnom-referendume-v-leningradskoj-oblasti.html
zakon-o-parlamentskom-nerassledovanii-pervij-kanal-novosti-25-11-2005-neroznak-vsevolod-09-00-19.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-vsemirnaya-istoriya.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-nagrazhdenii-vedomstvennimi-nagradami.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vulkanizaciya-rezinovoj-obuvi-n-v-sherbakova-k-t-n-docent-kafedri-tik.html
  • desk.bystrickaya.ru/opredelenie-pobeditelya-tehnicheskoe-zadanie-na-okazanie-uslug-po-obsluzhivaniyu-programmno-informacionnogo-kompleksa.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/a-volkanov-domashnij-konditer-chast-25.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/seti-internet-i-intranet.html
  • knigi.bystrickaya.ru/saharnij-diabet-uchebnoe-posobie-po-kursam-detskoj-i-podrostkovoj-patopsihologii-psihologii-otklonyayushegosya-povedeniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-russkogo-yazika-v-8-klasse-3-ch-102-ch-tematicheskoe-planirovanie-urokov-literaturi-v-8-klasse.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-solnechnoj-energii-poluchaetsya-v-rezultate-kakih-razmerov-vselennaya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/54-inzhenerno-geologicheskie-iziskaniya-dlya-razrabotki-proekta-svod-pravil-po-inzhenernim-iziskaniyam-dlya-stroitelstva.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/c-carica-nebesnaya-kniga-pravoslavie-slovar-spravochnik.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-elektivnih-kursov-profilnoj-podgotovki-po-obshestvoznaniyu-glavnie-voprosi-ekonomiki.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bektemn-mektep-direktori-a-d-musina-2016-2017-ou-zhili.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-festival-zvezdi-novogo-veka-stranica-3.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zh-d-dambieva-microsoft-powerpoint.html
  • control.bystrickaya.ru/carskaya-doroga-barviha-ubori-ilinskoe-petrovo-dalnee-arhangelskoe-perechen-marshrutov-firmi-tur-lajt.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skazki-pro-ivanov-prazdnichno-informacionnaya-programma-dlya-detej-5-7-let-117-provodi-zimi-scenarij-dlya-detej-5-6-let-121.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-bazovih-professionalno-ekologicheskih-kompetencij-u-studentov-specialnosti-proektirovanie-sooruzhenie-i-ekspluataciya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sekreti-zapominaniya-slov-i-nepravilnih-glagolov-anglijskogo-yazika.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-bezopasnost-dannih-i-sohrannost-a-i-berdichevskij-informacionnie-tehnologii-upravleniya-2005-g.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-magistraturu-po-discipline-tyurkologiya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vopros-43-v-a-chetvernin-problemi-teorii-prava.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kollektiv-stranica-12.html
  • thesis.bystrickaya.ru/posledstviya-stihijnoj-adaptacii-ili-net-raboti-vazhnee-podbora-rekruting-i-konkurentnaya-razvedka.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-g-krasnogorsk-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-kudrin-rasskazal-kak-povisit-doverie-k-rublyu-v-mire.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchyot-direktora-mou-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-19-o-rezultatah-deyatelnosti-za-2009-2010-uchebnij-god-obshaya-harakteristika-ou.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologicheskaya-tipologiya-agressivnih-detej-s-razlichnim-urovnem-asocialnosti.html
  • literature.bystrickaya.ru/computer-stranica-13.html
  • write.bystrickaya.ru/forma-zayavki-na-uchastie-v-aukcione-o-razmeshenii-zakazov-na-postavki-tovarov-vipolnenie-rabot-okazanie-uslug.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursi-na-soiskanie-zolotih-medalej-i-premij-imeni-vidayushihsya-uchenih.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osobennosti-federalizma-germanii-frg-i-indii-chast-7.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-v-marte-mae-2004-goda.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/imidzh-politicheskogo-lidera-po-sredstvam-pr.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-ya-golodayu-po-semdesyat-dnej-chetire-raza-v-god-pered-vami-prekrasnoe-posobie-po-organizacii-zdorovogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.