Вводный семинар - Учебно-методический комплекс дисциплины ен. Р. 01 История мировой экономики (код и название дисциплины...
.RU

Вводный семинар - Учебно-методический комплекс дисциплины ен. Р. 01 История мировой экономики (код и название дисциплины...


^ Вводный семинар


Ознакомление студентов с планом семинарских занятий, с необходимым кругом научных источников, правилами конспектирования. Ознакомление с требованиями, предъявляемыми к подготовке и выступлениям студентов на семинаре, критериями оценки знаний. Тестирование с целью оценки исходного уровня знаний.


^ Тема 1. Античная система хозяйства


  1. Генезис и экономическое развитие греческого полиса:

а) зарождение полисной системы в Древней Греции;

б) полис и рабовладение;

в) кризис греческого полиса.

  1. Римский тип аграрного рабовладельческого хозяйства.

  2. Сравнительный анализ азиатского способа производства и античного рабства.
^ Список литературы



  1. История мировой экономики / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 1999. – C.83 – 139.

  2. Конотонов М.В., Сметанин С.И. История экономики. – М.: Академический проект, Издательство научно-образовательной литературы РЭА, 1999. – С. 11– 25.

  3. Лойберг М.Я. История экономики. – М: Инфра-М,1999. – С.15-24.

  4. Старков Е. Общество - казарма. – М.: Прогресс, 1997.

  5. Хайек Ф. Дорога к рабству. – М.: Экономика, 1992.
Задания

  1. На основе изученных литературных источников заполните таблицу 1:


Таблица 1- Сравнительный анализ азиатского способа производства и античной хозяйственной системы





Древний Восток

Древняя Греция. Древний Рим.

Государственное устройство







Основные формы собственности







Основная рабочая сила







Главные отрасли хозяйства







Развитие торговли







Денежное обращение







Экономические правовые нормы







Проанализируйте эти данные и дайте ответ на вопрос, где выше развитие рыночных отношений – в азиатском или античном типах экономики? Ответ аргументируйте.

  1. В чем состоит качественное отличие системы рабовладения в Древнем Риме от системы рабовладения в Древнем Египте?

  2. Проведите сравнительную характеристику социальной структуры Древнего Египта и СССР в 30-50х годов. Почему, по свидетельству М.С. Горбачева, у генерального секретаря ЦК КПСС власти было больше, чем у любого фараона?

  3. Проанализируйте проблемы перехода от латифундиального хозяйства к системе колоната. В чем были экономические причины этого перехода? Какие периоды в развитие колоната можно выделить?

В чем их характерные черты.


Тема 2. Великие географические открытие и их влияние на экономическое развитие Европы



  1. Предпосылки и причины Великих географических открытий.

  2. Из истории Великих географических открытий.

  3. Создание первых колониальных империй. Колониальная политика западно-европейских государств.

  4. Социально-экономические и политические последствия Великих географических открытий.

  5. Начало формирования мирового хозяйства.
^ Список литературы

1 История мировой экономики / Под ред Г. Б. Поляка, Марковой. – М.: ЮНИТИ, 1999. – С. 165-171.

  1. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. Т.1. Игры обмена. – М. : Мысль, 1986. – С.15-184.

  2. Конотопов М. В., Сметанин С. И. История экономики – М.: Академический проект, Издательство научно-образовательной литературы РЭА, 1999. – С. 42-47.

  3. Лойберг М. Я. История экономики. – М.: Инфра-М, 1999. – С. 44-48.

  4. Экономическая история зарубежных стран / Под ред. И. Голубовича. – Минск: ИП «Экоперспектива», 1997. – С. 76 – 80.
Задания

  1. Какие изменения, произошедшие в Европе, предоставили возможность для сокращения регулярных длительных морских экспедиций?

  2. Почему Великие географические открытия стали мощными катализатором в развитии предпринимательства и предпринимательского мышления?

  3. Каков был механизм «революции цен», каковы были финансово-экономические, хозяйственные и социальные последствия этого?

  4. Объясните концепцию Ф. Броделя «Мир – экономики». Каковы основные признаки и критерии функционирования мира – экономики? Проанализируйте проблему империи и мира – экономики. В чём различие военно-политической активности в центре мира экономики?



Тема 3. История промышленного переворота


  1. Предпосылки, содержания и последствия промышленного переворота в Англии.

  2. Особенности промышленного переворота во Франции, Германии, США, России, Японии.

  3. Итоги промышленного переворота.

vramkah-programmi-na-2011-god-bilo-zaplanirovano-provedenie-sleduyushih-meropriyatij-razgranichenie-gosudarstvennoj-sobstvennosti-na-zemlyu-na-summu-013-mln-rub.html
vramkah-programmi-prometej-pavlodar-2007-udk-bbk-63-35kaz-i-69-stranica-22.html
vramkah-programmi-prometej-pavlodar-2007-udk-bbk-63-35kaz-i-69-stranica-31.html
vramkah-programmi-prometej-pavlodar-udk-94574-25075-8-bbk-63-35kazya73.html
vramkah-realizacii-nacionalnoj-programmi-rossiya-protiv-kontrafakta-nekommercheskoe-partnerstvo-nacionalnij-proekt-s-dekabrya-etogo-goda-provodit-v-moskve.html
vramkah-seminara-budet-prochitan-ryad-lekcij-projdut-press-konferenciya-plenarnie-zasedaniya-i-kruglij-stol-priglashennie-uchastniki-seminara.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/on-s-riskom-dlya-zhizni-pereplil-atlanticheskij-okean-ne-ispugalsya-ni-zhari-ni-bur-ni-plohogo-haraktera-truslivih-matrosov-on-otkril-ameriku-hotya-i-dumal-chto-stranica-8.html
  • urok.bystrickaya.ru/prof-cvetana-stoyanova-romanska.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhh-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ix-proekt-gosudarstvennogo-kontrakta-lot-3-konkurs-17-2008-ok-moskva-2008-soderzhanie-i-obshie-svedeniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-po-napravleniyu-260800-tehnologiya-produkcii-i-organizaciya-obshestvennogo-pitaniya-profil.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-na-nezavisimiya-oditor.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-pyataya-vbite-legende-i-v-literature-srednih-vekov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osnovnoe-proizvodstvo-nlmk.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/6-pozdnee-rasprostranenie-indestructible-truth-reginald-a-rey.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stolko-shokolada-skolko-zahochu-no-ne-tolstet-stranno-no-s-takoj-prosboj-ko-mne-eshe.html
  • klass.bystrickaya.ru/43-effekt-zamesheniya-i-effekt-dohoda-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-distancionnogo-obucheniya-po-discipline-mikroekonomika.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-obrazovatelnaya-programma-po-predmetu-himii-stranica-3.html
  • grade.bystrickaya.ru/municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-licej-88-kafedra-novih-informacionnih-tehnologij-formirovanie-ikt-kompetencii-rukovoditelya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-metodicheskoe-posobie-stranica-4.html
  • spur.bystrickaya.ru/luchshie-oteli-dlya-medovogo-mesyaca.html
  • student.bystrickaya.ru/1007012006-lyudi-delyatsya-na-zhenshin-i-muzhchin-zhenshini-delyatsya-na-krasivih-i-nekrasivih-krasivie-zhenshini-delyatsya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-6-klassa.html
  • thesis.bystrickaya.ru/priobshenie-detej-k-istokam-russkoj-narodnoj-kulturi-cherez-hudozhestvenno-tvorcheskuyu-deyatelnost.html
  • turn.bystrickaya.ru/pedagogicheskaya-teoriya-russkih-revolyucionnih-demokratov-vgbelinskogo-i-aigercena.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-kratkoe-soderzhanie-programmi-uchebnij-plan-na-2010-2011-uchebnij-god-dlya-nachalnogo-obrazovaniya-iv-programma.html
  • literature.bystrickaya.ru/dumajte-lyudi-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-i-provedeniyu-meropriyatij-po-profilaktike-vich-infekcii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yulius-mader-otto-skorceni-i-diversanti-tretego-rejha-komandos-diversanti-tretego-rejha.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-i-funkcionirovanie-organov-samoupravleniya-v-sovremennoj-rossii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-ochnaya-zaochnaya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-1-razvitie-teorii-optimalnogo-proektirovaniya-mehanizmov-gruzopodemnih-kranov-proletnogo-tipa.html
  • reading.bystrickaya.ru/linejnaya-algebra-analiticheskaya-geometriya-nachala-matematicheskogo-analiza-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-specialnim-razdelam-visshej-matematiki-samara-2005-stranica-3.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskoe-planirovanie-tematicheskoe-planirovanie-po-anglijskomu-yaziku-predmet-klass.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/komplekti-slajdov-dlya-diaproektora-rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-patofiziologiya-dlya-specialnosti.html
  • essay.bystrickaya.ru/chudesnoe-oruzhie-tretego-rejha.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-ob-utverzhdenii-metodiki-opredeleniya-razmera-vreda-kotorij-mozhet-bit-prichinen-zhizni-zdorovyu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategicheskaya-cel-k-obespechenie-gendernogo-ravenstva-v-dostupe-k-resursam-tovaram-uslugam-i-prinyatiyu-reshenij-v-selskih-rajonah.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatel-naya-programma-uchebnik-metodicheskoe-obespechenie-didakticheskoe-soprovozhdenie.html
  • credit.bystrickaya.ru/planirovanie-uchitelya-nachalnih-klassov-gubenko.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/russkij-yazik-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-planeta-znanij.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-zaveduyushej-seshinskim-muzeem-vasilenko-o-n-2009-god.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anglijskij-yazik-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.