.RU

Взгляд педагога -  рассказывает в интервью корреспонденту журнала Надежде Протасовой.



^ Взгляд педагога

Папа-трудоголик 
В семье появился особый ребенок. 
Как только первый шок проходит и семья понимает, что ее малыш – это такой же ребенок, только идущий немного иным, своим собственным путем, все родные начинают думать, как сделать так, чтобы обеспечить максимально полноценное развитие ребенка и дать ему все необходимое. Начинается распределение ролей между членами семьи. 
На пап, как правило, ложится груз ответственности за жену, ребенка, дом. Мужчина понимает, что материальное положение зависит сейчас от него, и начинает трудиться с удвоенной силой, задерживаясь допоздна, беря работу на дом, прихватывая и выходные. Времени на жену и ребенка катастрофически не хватает. Уходит на работу – малыш еще спит, приходит – уже спит. Что делать? Как найти баланс между семьей и работой? 

Отцовский инстинкт 
Вы – папа-трудоголик. С одной стороны, вы испытываете гордость от того, что обеспечили жене и ребенку материальный достаток, подарили уверенность в завтрашнем дне. С другой – все чаще слышите упреки супруги в том, что мало общаетесь с малышом; что у вас нет времени на семью, а работа на первом месте. 
Если вопросы типа «Дорогой, почему ты так долго пропадаешь на работе?» или «Когда ты поиграешь с малышом?» начинают звучать в семье все чаще, а жена встречает вас с обиженным лицом, настало время спокойно обсудить эту ситуацию, чтобы понять, чего вы ждете друг от друга. Попробуйте без обиды объяснить, что вы очень любите своего малыша, но роль в семье у каждого своя. Вы видите для себя ее в создании хороших материальных условий для жизни, в то время как для женщины более естественно направлять свою энергию на воспитание и развитие малыша. Постарайтесь донести до жены свою убежденность в том, что для вас важно обеспечить достойную жизнь своему ребенку, а это одно из проявлений отцовского инстинкта. Именно поэтому вы и работаете сейчас вдвое, даже втрое больше. 

Не потеряйте счастливых мгновений 
Чтобы ваше увлечение работой не помешало пропустить первые годы жизни вашей крохи, есть смысл заранее договориться, что какую-то часть времени вы будете посвящать жене с малышом. Можно вместе пойти на прогулку или заняться домашними делами. Можно вместе приехать в реабилитационный центр на занятия, выехать на природу. А можно просто навестить дедушек и бабушек. Хорошо, если вы будете принимать участие в покупке вещей для малыша, советоваться и планировать, что нужнее сейчас и когда вы это приобретете. Тогда покупка новой коляски или велосипеда не только сблизит вас, но и еще раз продемонстрирует вашу роль в семье как главного добытчика и финансиста. 

Мужская модель взаимодействия 
У вас действительно остается очень мало времени и сил на воспитание ребенка. А иногда кажется, что это не очень и нужно, ведь с малышом всегда любящая и заботливая мама, да и педагоги постоянно отслеживают его развитие. Но это не так. Педагоги знают, что существуют разные модели поведения с ребенком. Если мать инстинктивно держит ребенка под защитой, контролируя его поведение, то отец дает гораздо больше простора для развития личности. Есть смысл чаще выходить с ребенком на прогулку. Активнее вовлекайте его в подвижные игры. Не бойтесь в безопасном месте выпустить его из поля зрения, давайте больше свободы, когда он знакомится с новым, еще не изведанным миром и его обитателями. Паук на ладошке, шлепанье по лужам, кувырки на снегу – список не ограничен, все дело в вашей фантазии и желании, чтобы ребенок научился владеть собой и адаптировался в обществе. Вы должны давать ему определенную степень свободы. Посоветуйтесь со специалистами, и они подскажут вам, чем полезно заняться с вашим малышом. 

Мир познается через телесные ощущения 
Малыш познает мир и своих родителей через телесные ощущения. Он хорошо знает тело мамы, ее прикосновения, ласки, запах. Это дано ему природой с самого рождения. Но ему также необходимы ваши отцовские руки, движения, ведь от них он получает совсем другие ощущения и эмоции. Даже если вы устали, не поленитесь, возьмите малыша на руки, подбросьте несколько раз в воздух, покачайте на ноге, посадите на плечи. Поползайте с ним на четвереньках, укачайте на руках перед сном, искупайте в ванне. Эти простые, но очень полезные действия обогатят ребенка положительными эмоциями, помогут убрать страхи, тревожность, а самое главное, станут мостиком от телесного контакта к духовному. А такие ощущения ему необходимы вдвойне. 

Качество важнее количества 
Для малыша гораздо важнее бывает качество вашего общения, чем просто количество проведенного вместе времени. Лучше 15–20 минут с удовольствием поиграть вместе в мяч, чем три часа гулять с ребенком, непрерывно обсуждая свои дела по телефону. Старайтесь делать поменьше замечаний, ведь для малыша в совместных играх самое главное – одобрение и поддержка отца. Необходимо установить дружеские отношения, которые нужны и мальчикам, и девочкам. Постарайтесь, чтобы в совместных делах мальчик подражал вам, это верный путь к формированию маленького мужчины. Девочка не подражает отцу, но его одобрение и восхищение придают ей уверенность в себе. Чаще хвалите ее прическу, платье, туфельки, восхищайтесь ее танцами и песнями, пусть она почувствует себя маленькой принцессой. Помните, что даже короткое время, проведенное с ребенком, с полной отдачей возместит долгие часы разлуки. 

Поддержите жену психологически 
Не забывайте поддерживать мать своего ребенка психологически. Вы очень поможете супруге, если оцените ее старания: «Какой вкусный обед приготовила для нас мама» или «Какие красивые вещи покупает для нас мама». Несомненно, такие комплименты сгладят многие острые углы, и в глазах ребенка вы с женой будете восприниматься как единое целое. А как важно поддерживать маму в воспитании, а не доказывать, что папа лучше, чем мама. Надо быть едиными в своих требованиях: «Если мама сказала, что тебе нельзя конфет, то я не могу их тебе дать». Даже при большом дефиците времени вам необходимо дать почувствовать и жене, и ребенку, что вы всегда рядом, что вы – надежный тыл. Обычный звонок по телефону, игрушка для ребенка могут быть важнее любых материальных ценностей. 
Остается добавить, что отцовство – это не статус, это работа. Активное участие в домашнем хозяйстве, в воспитании детей, в уходе за ними – таков настоящий современный отец. Очень хочется верить в то, что большинство мужчин, ставших папами, будут выполнять свою родительскую миссию достойно. На сегодня это особенно актуально для семей, где воспитываются дети-инвалиды. Не секрет, что в большинстве случаев родительская ноша оказывается непосильной для отцов таких семей, все проблемы маме приходится решать в одиночку. 

Никогда не жалел, что Маша – «особенная» 
Валерий, папа Маши М.: 
– Никогда не жалел, что моя Маша – особенная. Просто отцу такого ребенка надо понять свою миссию по поддержке его мамы. Вот кто каждый день подвержен сомнениям и переживаниям. На нее с первых дней обрушивается неприятие и непонимание окружающих. И, если семья создана по любви, надо деликатно, без напористого энтузиазма помочь жене адаптироваться к общению с окружающими и с ее особенным малышом. 
А сколько радости и счастья способны подарить наши особенные детки – не передать словами. Новые их свершения и победы в их маленькой жизни дарят родителям необъяснимое счастье. Говорю это как отец четверых детей, среди которых одна Маша – особенная. 


Н.А. Панфлова, логопед Центра ранней помощи

 



 

 

 

 

^ Воспитание детей с врожденными нарушениями зрения и слуха


Я такой же, как ты 
Cлепой ребенок учится ходить, двигая какой-нибудь предмет перед собой, или протягивает перед собой руку, чтобы не натолкнуться на встречающиеся препятствия. 
Начиная ходить самостоятельно, он осваивает окружающее пространство. Поэтому надо очень внимательно, учитывая особенности ребенка, пересмотреть обстановку вашего дома. Пространство, окружающее ребенка, должно быть безопасным и стабильным. Уберите все неустойчивые и острые предметы, о которые ребенок может больно ушибиться, опасно удариться, свалить их на себя или запнуться. Постоянное расположение предметов в окружающем пространстве – главное требование для освоения его ребенком с нарушенным зрением. 
По мере того как увереннее ходит ребенок, родители стараются все реже брать его на руки, делают это только после соответствующей просьбы-жеста (тянет руки вверх), а в дальнейшем только как поощрение за правильно выполненные действия. И не просто держат на руках, а кружат ребенка или подбрасывают, если ему это нравится. 
В этот период рекомендуются различные специальные занятия по развитию движений, что способствует укреплению эмоционального контакта с родителями и подготавливает почву для развития будущего активного поведения вашего ребенка. 

Вот упражнения, которые рекомендуется выполнять взрослому с ребенком (для детей с глубокими нарушениями зрения и слуха): 
– бегать по комнате или на улице, держа малыша за руку; 
– бегать, держась за веревочку в руках взрослого; 
– уметь перешагивать и перелезать через препятствия; 
– пролезать под протянутой низко над полом веревочкой (детям очень нравится, если на эту веревку повесить разноцветные ленточки); 
– ползать под составленными в ряд большими стульями, можно ползать под свет фонарика; 
– залезать на стул и спрыгивать на пол с помощью взрослого; 
– кататься на каталке, отталкиваясь ногами от пола; 
– катать машину по полу, тянуть ее за веревочку; 
– прыгать на пружинном матрасике или диване; 
– ходить по наклонной доске, приставленной к дивану, съезжать с этой доски-горки (сидя); 
– качаться на кресле-качалке, на качелях; 
– совершать совместные наклоны (малыш сидит на полу спиной к животу взрослого и вместе с ним совершает наклоны вперед и назад); 
– катание на плечах взрослого (папа, держа ребенка за руки, помогает ему взобраться к себе на плечи и катает по комнате); 
– катание на спине (сидя на диване, папа помогает малышу взобраться себе на спину, встает и катает его по комнате); 
– катание мяча по полу (взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу, ступни ребенка касаются расставленных коленей взрослого); 
– игры с водой (стоя рядом с ванночкой, наполненной водой, наливать и выливать воду из кружки, играть с плавающими игрушками); 
– игры с песком (насыпать песок совком в формочку и высыпать песок из формочки, делать куличики). 

Развитие эмоционального контакта с родителями делает возможным более полноценное участие ребенка в бытовых действиях, выполняемых по режиму дня. 
Распорядок дня всегда состоит из определенного набора сменяющих друг друга во времени ситуаций: утренний туалет, завтрак, прогулка, обед, послеобеденный сон, ужин и приготовление ко сну. 

^ Утренний туалет
В каждой семье существует определенный ритуал подъема детей. Обычно мама подходит и ласково будит ребенка, лежащего в кроватке. Помогает ему слезть с кровати и надеть тапочки. Вместе с ребенком достают из-под кровати горшок, на который он должен сесть. После этого вместе выносят горшок в туалет. Ставят горшок на определенное «дневное» место в ванной или туалете. В ванной мама снимает полотенце с вешалки и накидывает его на плечи ребенка, чтобы идти умываться. Вместе с малышом открывают кран и моют руки, чистят зубы, умываются. Вытираются, закрыв воду, и, повесив полотенце, возвращаются в спальню. 
Мама одевает ребенка, стараясь вызвать хотя бы минимальную ответную реакцию ребенка (протягивать ногу, когда надевают носок; поднимать руки, когда надевают рубашку; встать со стула и натянуть на бедра уже надетые на ступни колготки или штанишки). 

Завтрак

Вместе идут на кухню, где мама надевает на ребенка нагрудничек или фартучек. Достают из шкафа тарелку, ложку и чашку, ставят все это на стол в определенном месте. Мама накладывает еду и сажает ребенка на высокий стульчик или на колени. Вкладывает ложку в руки ребенка и, прижимая ее сверху, начинает кормить. Внимательно следит за своей и его руками, держащими ложку: как только чувствует, что ребенок начинает сам удерживать ложку, ослабляет свои усилия и лишь слегка поддерживает и направляет ложку. Затем мама придвигает ребенку чашку и дает ее ему в руки; малыш пьет из чашки самостоятельно. Вытерев лицо ребенка салфеткой и опустив его на пол, мама вместе с ним убирает грязную посуду в раковину. После этого можно помыть посуду при участии ребенка: поставить его перед собой на табуретку у раковины. Закончив с мытьем посуды и вытерев ее, убрать посуду на место. Снять и убрать фартук. 
После завтрака, пока мама занята своими делами на кухне, можно попробовать организовать самостоятельную игру ребенка, дав ему для этого кастрюлю с крышкой или пару больших ложек и показав, как можно закрывать кастрюлю крышкой, вертеть и стучать ею по полу. Некоторое время малыш будет занят этими предметами, а вы сможете закончить свои дела. Вместе с ребенком надо обязательно убрать потом «игрушки» на место. 

Прогулка

После посещения туалета можно начать собираться на утреннюю прогулку. Обычно подобные сборы начинаются с одевания какой-то верхней одежды или обуви; нужно, чтобы эта одежда или обувь стала для ребенка сигналом предстоящей прогулки. Во время прогулки важно, чтобы ребенок получил определенную физическую нагрузку: бегал, лазал, много ходил. Можно поиграть с ним в песочнице с совком и формочками или просто насыпать или высыпать песок из ведерка с помощью совка, покачать малыша на качелях. 

Обед

Проходит аналогично завтраку. Если во время обеда за столом присутствует еще кто-то, постарайтесь, чтобы ребенок мог проследить, как ест другой человек, можно «покормить» его вместе с ребенком, пощупать его щеки во время жевания. 

^ Послеобеденный сон

Разбирая постель ребенка, уже с этого возраста полезно, чтобы малыш принимал в этом посильное участие: снимал покрывало, взбивал подушку, доставал пижаму и т.п. Важно приучать ребенка к тому, что его вещи аккуратно вешаются на стул рядом с кроваткой. Если малыш долго не засыпает, можно дать ему в руки какой-то предмет, который он будет вертеть в руках. 
После дневного отдыха можно немного позаниматься с малышом, держа его на коленях лицом к себе. Петь и говорить ему на ушко, хлопать в ладошки, подбрасывать на коленях. При этом стараться привлечь его внимание к своему лицу, движениям губ и языка, своему голосу, к воздушной струе из вашего рта. Важно, чтобы ребенок хоть на короткое время смотрел на лицо взрослого, реагировал на его голос, на вибрацию щек и горла мамы, которую малыш может ощущать руками. 

Ужин

Как правило, это время совместной трапезы с вернувшимся с работы отцом и другими членами семьи. После ужина можно организовать занятия ребенка с папой (см. на приведенный выше список занятий по развитию движений). 
Выполняя подобные действия в бытовых ситуациях изо дня в день, ребенок постоянно должен быть занят реальной полезной деятельностью. Сначала полностью под руководством взрослого, а потом совместно с ним он начинает обучаться настоящим действиям с предметом в соответствии с его функциональным назначением (вытираться полотенцем, чистить зубы щеткой, причесываться расческой, есть ложкой и т.п.). Малыш учится правильно держать предмет и действовать с ним, усваивает общепринятый порядок смены бытовых ситуаций в течение дня и последовательность действий внутри каждой из этих ситуаций. 
Постепенно в совместные с ребенком занятия взрослый должен включать все большее число действий с привлекающими предметами, поддерживая тем самым эмоциональный контакт с ребенком и развивая возможности его восприятия, познавательные способности. 
Вот конкретные примеры. 
Зонтик. Взрослый достает яркий зонтик и раскрывает его над головой ребенка, вместе с ребенком вертит зонтик. Как только замечает малейшие признаки угасания интереса к этому предмету, складывает и убирает зонтик. 
^ Фонарик. Учить ребенка ходить за световым зайчиком в затемненной комнате, уметь держать фонарик самому, включать его и выключать. 
Платок. Расправлять с помощью взрослого большой цветной платок или кусок ткани и накидывать на лицо ребенка, снимать и снова накидывать. Как правило, дети делают это с большим удовольствием. 
^ Барабан. Вместе со взрослым стучать по барабану палочкой. Оборачиваться на звук барабана. 
Колокольчик. Учить ребенка звонить в колокольчик около уха. Оборачиваться на звук колокольчика. 
Браслеты. Манипулировать с разноцветными пластмассовыми браслетами – не только рассматривать их и вертеть перед глазами, но и учиться надевать на руки и снимать. 
^ Бусы. Надевать бусы на себя, на взрослого и снимать их. Нанизывать вместе со взрослым крупные бусинки на шнурок. 
Кубики. Взрослый делает из цветных кубиков постройку, а затем разрушает ее вместе с ребенком. Потом снова строит из них башню, которую вновь разрушает ребенок. Постройка делается вместе с ребенком и разрушается. После нескольких минут занятий с кубиками их можно побросать в коробку, потом потрясти коробку, дав ребенку возможность ощутить их вибрацию. Бросать кубики в коробку с расстояния вместе со взрослым и т.д. 
Бирюльки. Учить малыша брать мелкие цветные предметы из коробки и опускать их в узкое горлышко бутылки. Встряхнув бутылку несколько раз обеими руками и полюбовавшись яркими предметами в ней, высыпать их в коробку. 
^ Машинка. Учить возить машинку по полу, по столу. Вертеть ее колесики рукой. Возить машинку с положенными в ее кузов кубиками. 
Заводная игрушка. Следить рукой и глазами за движениями механической, заведенной взрослым игрушки (например, лягушки), приостанавливать ее движения нажатием руки, затем убирать руку и снова следить за движениями игрушки. Заводить игрушку ключиком вместе со взрослым. 
Пирамидка. Учить ребенка снимать кольца со стержня пирамидки. Манипулировать с кольцами: рассматривать их, надевать на палец, вертеть. 
Волчок. Особенно охотно дети занимаются с волчком, который искрит разноцветными огоньками при вращении. Учить ребенка вместе со взрослым заводить волчок, следить за его вращением глазами и руками. 
Занятия с этими и другими подобными предметами проводятся взрослым сначала очень непродолжительное время (3-10 мин). По мере закрепления интереса ребенка к подобным игрушкам занятиям с ними отводится определенное время в распорядке дня (утром или вечером перед прогулкой). Такие игрушки желательно хранить в отдельной большой коробке в определенном месте. Перед началом занятий вместе с ребенком доставать эту коробку и приносить туда, где будете играть. Можно проводить эти занятия сначала на полу, потом, сидя за столом с ребенком на руках, и, наконец, учить ребенка сидеть на маленьком стульчике за столом рядом со взрослым. 
После занятий вместе с ребенком складывать игрушки в коробку и относить на место. 
В свободное от дел и занятий время нужно давать ребенку некоторые предметы и игрушки для самостоятельных действий. Это должен быть несколько другой набор игрушек, отличный от употребляемых на занятиях со взрослым, например, кружка, ложка, тарелка, расческа, флажок, мячик. Наблюдая за самостоятельными действиями ребенка с этими предметами, вы сможете оценить, насколько ваш малыш усвоил их употребление. Такая свободная игра с предметами не должна поначалу занимать продолжительное время. Хорошо, если ребенок может развлечь себя хотя бы 15 минут. Как только вы замечаете, что действия с предметами становятся однообразными, убирайте игрушки. 
Если развитие вашего ребенка идет нормально, то к концу второго – началу третьего года жизни он должен научиться: 
1) самостоятельно и уверенно ходить; 
2) держать ложку во время еды (взрослый только направляет ее движение); 
3) держать чашку за ручку и пить из нее; 
4) раздеваться (снимать штанишки, носки, обувь, шапку); 
5) при одевании протягивать руки в рукава, наклонять голову при одевании майки или платья, подтягивать колготки или штанишки, уже надетые взрослыми на ноги; 
6) знать свое место за столом во время еды; 
7) хорошо ориентироваться в помещениях квартиры и на прогулке; 
8) спокойно садиться на горшок, когда это предлагает взрослый, иногда садиться самому; 
9) бегать, прыгать, залезать на стулья и диван; 
10) уметь зажигать и гасить настольную лампу, включать свет; 
11) различать близких и чужих людей (настораживаться на руках у незнакомого человека). 
Таковы самые общие рекомендации по воспитанию сложных детей. Но нельзя забывать и о том, что ваш специалист может порекомендовать индивидуальный план развития ребенка, учитывающий его заболевание и конкретные условия воспитания в семье. 

По материалам альманаха Института коррекционной педагогики Российской академии образования.

 



 

 

 

 

^ Чудотворная: икона Божией Матери «Аз есмъ с вами и никтоже на вы»


Эта икона существует примерно столетие. Честной образ обрел силу через благодать связанных с ним людей. Первоначальная благодать была дана от Господа через благословение святого праведного Иоанна Кронштадтского. Икона писалась в монастыре, где инокини работали молясь и постясь, и через них подавалась иконе благодать. Иоанн Кронштадтский сам освятил икону, молился перед ней и называл ее Спасительницей России. Позже Иоанн Кронштадтский благословил иконой Божией Матери на духовный подвиг и молитву мирянина, впоследствии иеромонаха Серафима и сказал: «Будешь схимником Александро-Невской Лавры. Молись о спасении России перед сей иконой». Он же предсказал грядущие на Россию бедствия, разорение церквей и монастырей, а также то, что свет православия в России воссияет. Серафим забрал икону в Александро-Невскую Лавру, она была у него келейной иконой. Перед закрытием Лавры иеромонах Серафим по благословению епископа Григория, впоследствии митрополита Петербургского, уезжая на лечение в Вырицу, взял икону с собой на сохранение. Он молился перед ней за спасение России тысячу дней и ночей. Когда люди приходили к нему за помощью, батюшка всегда с молитвой обращался к этому образу и люди получали помощь, и множество чудес творилось от сей иконы. 
Времена для церкви были тяжелые. Опасаясь за судьбу иконы, отец Серафим передал ее на хранение монахине Варсонофии, которая тайно вывезла икону в Петербург и долгое время хранила у себя. Прошли годы, наступила старость, и монахиня Варсонофия стала задумываться над тем, кому она передаст икону. Случай свел ее с отцом Херувимом, к кому и перешла икона Божией Матери. Так, в 1962 году образ Божией Матери оказался на Украине. 
В 90-х годах в Черниговской епархии начал возрождаться Свято-Георгиевский женский монастырь. Ему и решил передать икону отец Херувим. 
Игуменья монастыря матушка Пелагея вспоминает: 
– Матерь Божия своею иконою утешила меня в моей скорби по устроению обители, говоря: «Аз есмъ с вами и никтоже на вы». И действительно, с приходом в обитель сего образа Божией Матери и дела монастырские начали поправляться, и батюшка приехал служить в монастырь, и певчих Богородица прислала, и материально стало легче, так что даже начали выполнять строительные работы. 
Так закончилось пребывание образа в сокрытии, он открыто явился в монашескую обитель, возрождающуюся после запустения и разрухи, – в древнюю обитель святого великомученика Георгия Победоносца на Черниговской земле. Здесь пожелала пребывать святая икона, здесь она впервые открыто заявила: «Аз есмъ с вами». 
Икона явлена именно нашему времени, она для нас и наших детей как поддержка в это непростое время, когда мы сталкиваемся с социальной незащищенностью, экономической нестабильностью, безработицей… Святой образ Богородицы не ограничился пребыванием в святой обители. Царица Небесная возжелала явить его в помощь страждущему миру. Владычица покорила всех своею благостию, когда образ «Аз есмъ с вами и никтоже на вы» был вывезен из стен обители для поклонения. Первый Божий дом, который посетила Владычица, был Введенский храм в Киеве. Шествие образа было похоже на крестный ход, который не планировался заранее людьми, но уготован был свыше. Одна из служащих Введенского храма выразила свои чувства, которые вызвал у нее образ Божией Матери «Аз есмъ с вами и никтоже вы» так: «Наш храм посетило немало величественных чудотворных икон Царицы Небесной, но перед этим образом мне почему-то хочется пасть ниц». 
По сравнению с другими изображениями Царицы Небесной образ «Аз есмъ с вами и никтоже на вы» выглядит очень просто. Ничем не выделено Ее царское достоинство. Скромная одежда. На Голове – легкая белая накидка. Строгий, участливый взгляд проникает в душу. На руках Богомладенец, который протягивает навстречу вам Свои ручки, как бы желая заключить в Свои объятия. 
Из известных уже теперь случаев благодатной помощи от образа Божией Матери можно понять, что этот дивный образ предназначен помогать во всякой нужде. 
Засвидетельствована помощь, полученная от небольших литографий иконок, и даже случай обновления самой такой иконки. Всемилостивая Владычица помогала в судебных тяжбах, в личных неурядицах, исцеляла в болезнях, разрешила производственную проблему, исполняла благие желания, возбуждала чувство истинного покаяния. 

Владычице Чистая, призри, Богородице. Виждь наших язв болезни, и умилосердися, Пречистая, и исцели совестное жжение. Твоею милостию орошающи, и воспиющи рабом Твоим: 
Аз есмъ с вами и никтоже на вы.

 



 

 

 

 

^ Год надежд и свершений

В Москве, в Центральном выставочном зале «Манеж», в рамках Форума-выставки «Год семьи – результаты, проблемы, перспективы», прошел круглый стол «Город, удобный для всех»: Год семьи передал эстафету Году равных возможностей. 

У начавшегося года, объявленного в столице Годом равных возможностей, есть все основания стать для москвичей-инвалидов годом надежд и свершений. 
Казалось бы, в период мирового экономического кризиса не время ставить масштабные социальные задачи, тем не менее планы Московского правительства нацелены именно на это. Более того, они подкреплены и гарантированы конкретными расчетами, отрабатываются соответствующие механизмы, координируются усилия на выбранных приоритетных направлениях. 
Достаточно вспомнить, что из года в год успешно реализуется комплексная программа «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на 2007–2009 годы». На сегодня в городе имеются реальные возможности для многопрофильной реабилитации инвалидов. Постоянно усиливаются меры по социальной и материальной поддержке людей с ограниченными возможностями. 
На 2009 год запланированы дополнительные мероприятия, связанные с адаптацией города для инвалидов, предоставлением дополнительных услуг по реабилитации «тяжелым» инвалидам, а также обеспечением государственной поддержки лиц с ограниченными возможностями на рынке труда. Предусмотрен комплекс социально-психологической и иной поддержки членов семей инвалидов, намечены пути формирования толерантного отношения общества к инвалидам и понимания их проблем. 
На реализацию всех этих планов в 2009 году планируется ассигновать 21,5 млрд рублей, в том числе 17,4 млрд рублей из городского бюджета. И цифры эти ревизии не подлежат. 
Координацию работы, связанной с обеспечением комплексной социальной интеграции инвалидов, Правительство Москвы возложило на Департамент социальной защиты населения города Москвы. Под его опекой сегодня находятся: 1,2 млн лиц с ограничениями жизнедеятельности, из которых 229 тысяч – лица трудоспособного возраста, 25,6 тысяч детей-инвалидов, 7,3 тысячи колясочников, 10 тысяч слепых и слабовидящих, около 5,5 тысяч глухих и слабослышащих. 
Вполне естественно, что именно Департамент стал организатором круглого стола «Город, удобный для всех». 
Открывая круглый стол, первый заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы О.Е Грачева с удовлетворением отметила, что недавно Россия подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов, определяющую основные международные принципы политики по отношению к этим людям. Это: недискриминация, полное и эффективное вовлечение и включение инвалидов в общество, равенство возможностей, доступность услуг и объектов коллективного пользования, универсальность дизайна. Выполнение положений этого документа потребует от нашей страны и соответствующих изменений в законодательстве, и дополнительных мер для реализации прав инвалидов и создания им равных возможностей. 
С основным докладом «О реализации программы «Год равных возможностей в Москве» выступила начальник Управления по социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности Департамента И.Н. Калиниченко. Она подчеркнула, что наступивший год является стартовым в реализации Стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года, разработанной по инициативе Департамента и одобренной Правительством Москвы. А это значит, что и в ближайшем будущем люди с ограничениями жизнедеятельности не только останутся в поле зрения городских властей, но и смогут рассчитывать на дополнительную помощь и поддержку. 
Как отметила И.Н. Калиниченко, одна из нерешенных в настоящее время задач – неготовность общества воспринимать инвалидов как своих равных членов с равными правами на образование, труд, досуг, занятия спортом, общественную и политическую деятельность. 
На этот год не только определены конкретные цели, но и обозначены пути их достижения в цифрах. Вот некоторые из них: количество услуг по медицинской реабилитации должно составить не менее 1 млн, удовлетворенных заявок по техническим средствам реабилитации – не менее 160 тысяч, не менее 20 тысяч детей-инвалидов получат необходимое воспитание и образование, для инвалидов дополнительно предстоит создать не менее 1,3 тысячи рабочих мест, планируется приспособить 6,3 тысячи административных зданий, оборудовать специальными приспособлениями и устройствами 1,6 тысяч квартир, 975 подъездов в домах, 12,4 тысячи тротуаров и переходов, 657 автобусных и троллейбусных маршрутов. 
Своими мнениями по обсуждаемой проблеме поделились специалисты, которые остановились на конкретных направлениях этой масштабной и многоплановой работы. 
Так, доктор медицинских наук заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы И.А. Лешкевич сообщил, что в столице становится меньше детей-инвалидов. Это связано с тем, что сегодня серьезные нарушения жизнедеятельности выявляются у детей на ранних стадиях развития. А, как известно, чем раньше начинается реабилитация, тем больше шансов в дальнейшем у человека избежать инвалидности. 
А.Б. Итенберг, заведующий сектором управления по надзору за соответствием строительных материалов, изделий и конструкций Мосгосстройнадзора, посвятил свое выступление проблеме универсального дизайна. Речь шла о том, чтобы доступность вновь возводимых зданий закладывалась уже на этапе их проектирования. Он особо подчеркнул плодотворность сотрудничества с Департаментом социальной защиты населения города Москвы, который сегодня дает свое заключение о соответствии нуждам инвалидов любого нового или капитально отремонтированного здания. 
О перспективном опыте работы с инвалидами рассказала директор Центральной универсальной научной библиотеки имени Н.А. Некрасова Просекова С.Н. 
Интересные предложения и пожелания прозвучали в выступлениях руководителей городских общественных организаций инвалидов – ВОИ (Н. Лобанова), ВОС (В.З. Базоев), ВОГ (А.Н. Мошковский), «Контакты-1» (Е.Н. Ким). 
На Форум-выставке, в рамках которой проходил этот круглый стол, один из разделов был специально посвящен теме «Год равных возможностей». Здесь можно было увидеть коляски, производимые для инвалидов центром реабилитации «Катаржина», и картины художников-инвалидов МГО ВОИ. Выставку работ и мастер-класс представили воспитанники реабилитационного центра Департамента. В экспозиции были представлены фотоработы художников, сотрудничающих с благотворительным фондом «Даун Сайд АП», центром «Преодоление» имени Николая Островского. Отдельный стенд был посвящен работе благотворительного фонда «Взгляд ребенка» по творческой реабилитации детей с ограничениями жизнедеятельности. Детская психоневрологическая больница № 18 и компания «Глобус 21 век» представили свои перспективные направления по медицинской реабилитации детей, больных ДЦП. На выставке были представлены и другие проекты, цель которых – поддержка инвалидов, оказание им помощи в достижении равных со всеми возможностей. 
Год равных возможностей вступил в свои права...

 



 

 

 

 

x-oblastnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-issledovatelskih-rabot-uchashihsya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-kemerovskoj-oblasti-erudit-2012.html
x-obshenie-k-s-stanislavskij-rabota-aktyora-nad-soboj.html
x-organizaciya-sbora-vivoza-utilizacii-i-pererabotki-bitovih-i-promishlennih-othodov-blagoustrojstva-territorii-osvesheniya-ulic.html
x-otkritij-chempionat-i-pervenstvo-samarskoj-oblasti-po-sportivnim-tancam-zhemchuzhina-povolzhya-2012.html
x-plani-rechi-programmi-i-struktura-povedeniya-metodicheskie-rekomendacii-dlya-slushatelej-kursa-nlp-v-biznese.html
x-pravila-poletov-prikaz-mintransa-rf-ot-17-iyulya-2008g-n108-ob-utverzhdenii-federalnih-aviacionnih-pravil.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-nevropatologiya-dlya-specialnosti-05071665-specialnaya-psihologiya-s-dopolnitelnoj-specialnostyu-050717-65specialnaya-doshkolnaya-pedagogika-i-psihologiya.html
  • writing.bystrickaya.ru/33-strahovanie-pri-osushestvlenii-aviaperevozok-passazhirov-uchebnoe-posobie-utverzhdeno-na-zasedanii-kafedri-transportnih.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-obedinennih-nacij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/111-k-pervichnim-sredstvam-pozharotusheniya-otnosyatsya-ekzamenacionnie-voprosi-dlya-kvalifikacionnih-ekzamenov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-obucheniya-celepolaganiyu-evristika.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/valerij-demin-tajni-vselennoj-stranica-26.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-formalnie-voenno-ugolovnie-zakoni-programma-zakonovedeniya-dlya-podgotovki-oficerov-zapasa-i-dlya-kursov-voennogo-vremeni-i.html
  • desk.bystrickaya.ru/piter-moskva-sankt-petarburg-nizhnij-novgorod-voronezh-rostov-na-donu-ekaterinburg-samara-kiev-harkov-minsk-2003-bbk-88-10-stranica-16.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-1-sto-dorog-kakuyu-vibrat.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/87-osobennosti-organizacii-mnogopredmetnoj-prerivno-potochnoj-linii-udk-658-5-621075-8-bbk-65-304-15-80ya73-n73.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-mezhdunarodnom-konkurse-sredi-shkolnikov-na-luchshij-uchebno-prakticheskij-proekt-priroda-chelovek-strana-2012-obshie-polozheniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-sobor-v-nikee-izgnanie-bozhego-kalendarya-www-4-angelspublications-com.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-tehnologii-proizvodstva-bezobzhigovih-kompozicionnih-keramicheskih-materialov-na-himicheskom-svyazuyushem-s-vipuskom-opitnoj-partii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sistema-ocenki-dostizheniya-planiruemih-rezultatov-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-obuchayushimisya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/unit-18-negotiating-prices-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-kursu-delovogo-anglijskogo-yazika-dlya-studentov-ii.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-koncepciya-obespecheniya-transportnoj-bezopasnosti-rossii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-obshee-kolichestvo-chasov-po-planu-68-ch.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-tehnologiya-tovarov-dlya-specialnosti-080401-tovarovedenie-i-ekspertiza-tovarov-po-oblastyam-primeneniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bezopasnost-i-razvitie-s-v-kortunov-d-p-n-zaveduyushij-kafedroj-mirovoj-politiki-fakulteta-mirovoj-ekonomiki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/svyatiteli-mitropoliti-kievskie-vladimirskie-moskovskie-mihai-l-maksi-m-feognos-t-kipria-n-foti-j-i-o-n-a-makari-j-filip-p.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-bezopasnosti-v-neftyanoj-i-gazovoj-promishlennosti1-pb-08-624-03.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soyuz-vinogradov-v-s-sbornik-uprazhnenij-po-grammatike-ispanskogo-yazika-uchebnoe-posobie-2-e-izd-pererab-i-dop.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-normativno-pravovogo-obespecheniya-i-viyavlenie-nedostatkov-prepyatstvuyushih-uspeshnomu-razvitiyu-malogo-predprinimatelstvu-v-rf-chast-14.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obzor-alternativnogo-ofisnogo-paketa-openoffice-chast-i.html
  • literature.bystrickaya.ru/eksperimentalnoe-opredelenie-standartnih-termodinamicheskih-svojstv-mineralov-i-fazovih-otnoshenij-v-sistemah-ag-au-x-gde-x-s-se-te.html
  • literature.bystrickaya.ru/bilet-5-1-predmet-i-metodologiya-issledovaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-postanovlenie-stranica-2.html
  • education.bystrickaya.ru/4-korporativnie-konflikti-i-konflikti-interesov-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-razrabotka-koncepcii.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-o-rezultatah-pilotnogo-proekta-razrabotki-professionalnih-standartov-dlya-chernoj-metallurgii.html
  • credit.bystrickaya.ru/operational-system-ibm-usaf-translator-mark-i-at-foreign-technology-division-usaf-in-1960.html
  • education.bystrickaya.ru/19-vstavka-obektov-v-dokument-ms-word-interfejs-programmi-ms-word-6-6-naznachenie-stroki-zagolovka-punktov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-9-nomenklatura-del-metodika-ee-sostavleniya-i-primeneniya-v-prakticheskoj-deyatelnosti.html
  • credit.bystrickaya.ru/pered-vami-dzhonatan-svift-kakim-on-bil-v-realnosti-ne-tolko-avtor-populyarnejshej-skazki-puteshestviya-gullivera-no-bezzhalostnij-razvenchivayushij-reshitel.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshaya-trudoemkost-izucheniya-disciplini-sostavlyaet-70-zachetnih-edinic-252-chas.html
  • turn.bystrickaya.ru/politika-politicheskie-nauki-ukazatel-avtorov-14.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.