.RU

XIV. Специальность: "Фармация" - Приказ Минздрава РФ от 19 августа 1997 г. N 249 "О номенклатуре специальностей...



XIV. Специальность: "Фармация"


^ 1. Общие знани��

2. Общие умения

3. Специальные знания

4. Специальные умения

5. Манипуляции


В соответствии с требованиями специальности в области фармации специалист должен знать и уметь:


1. Общие знания


- основы специальных дисциплин в объеме, необходимом для решения профессиональных задач;

- профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность фармацевта;

- основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан;

- основы трудового законодательства;

- систему организации обязательного медицинского страхования;

- организацию фармацевтической деятельности с учетом экономических условий;

- номенклатуру аптечных учреждений и предприятий разных организационно-правовых форм и форм собственности;

- систему управления аптечными учреждениями, систему нормирования и организации труда в аптечных учреждениях;

- законодательные и нормативные документы, регламентирующие формы и методы оказания лекарственной помощи населению;

- принципы этики и фармацевтической деонтологии, психологию профессионального общения;

- систему техники безопасности и охраны труда работников аптечного учреждения, производственную санитарию и противопожарную безопасность;

- делопроизводство, виды и формы документации; порядок документального оформления результатов выполняемой работы;

- доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- методы и средства фармацевтической информации.


^ 2. Общие умения


- анализировать производственную ситуацию и принимать решения в соответствии с профессиональной компетенцией и полномочиями;

- рационально использовать трудовые, финансовые и материальные ресурсы аптечного учреждения;

- использовать в работе законодательные, нормативные и методические документы, регламентирующие фармацевтическую деятельность;

- выполнять требования производственной санитарии;

- оформлять документацию по фармацевтической деятельности;

- оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.


^ 3. Специальные знания


- организацию лекарственного обеспечения населения; систему формирования спроса на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, определение потребности в них, составление заявки - для баз снабжения и поставщиков; правила транспортировки, учета, хранения и реализации лекарственных средств;

- виды лекарственных растений, порядок их сбора, переработки и использования лекарственного растительного сырья, нормативную документацию на лекарственное сырье, проблемы экологии и охраны природы;

- основы технологического процесса изготовления лекарственных средств в условиях аптек и фармацевтических предприятий;

- организацию контроля качества лекарственных средств на стадии их производства (изготовления), транспортировки, хранения и реализации с целью обеспечения их соответствия требованиям нормативной документации;

- современный ассортимент лекарственных средств, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции;

- показания к применению лекарственных средств, побочные действия, противопоказания;

- высшие и разовые дозы ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств, особенности выписывания рецептов на них;

- правила оформления рецептов на различные лекарственные средства, в том числе предназначенные для бесплатного и льготного отпуска лекарственных средств;

- основные требования к качеству лекарственных средств, изготовляемых в условиях аптек и аптечных пунктов I категории.


^ 4. Специальные умения


- определять правильность оформления рецептов (требований), совместимость входящих ингредиентов, соответствие прописанных доз возрасту больного и особенности применения;

- выявлять физико-химическую, химическую и фармакологическую несовместимость, завышенные дозы в прописях рецептов;

- осуществлять отпуск изготовленных в аптеках, готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- осуществлять прием лекарственных средств и изделий медицинского назначения от поставщиков, организовать правильное их хранение в соответствии с физико-химическими свойствами, условиями хранения и правилами противопожарной безопасности;

- изготавливать лекарственные средства в виде порошков, жидких лекарственных форм для внутреннего и наружного применения, мазей, суппозиториев, пилюль, инъекционных растворов, глазных капель и др., в том числе по индивидуальным прописям;

- контролировать разовые и суточные дозы лекарственных средств списков А и Б, рассчитывать общую массу и объем лекарственного средства, отдельных его ингредиентов по массе, объему и каплям;

- готовить титрованные растворы;

- осуществлять количественное и качественное определение лекарственных средств;

- владеть методами экспресс-анализа при контроле качества лекарственных средств;

- оказывать консультативную помощь фасовщикам по расфасовке лекарственных средств;

- контролировать сроки годности лекарственных средств;

- осуществлять стерилизацию посуды и вспомогательных материалов;

- осуществлять сбор и сушку лекарственного растительного сырья;

- эффективно использовать приборы, аппараты, средства малой механизации, электронно-вычислительную и компьютерную технику.


5. Манипуляции


- изготовление лекарственных средств;

- изготовление различных лекарственных форм по индивидуальным рецептам;

- изготовление лекарственных средств в виде внутриаптечных заготовок;

- расфасовка внутриаптечных заготовок;

- изготовление лекарственных средств в асептических условиях;

- изготовление ядовитых и наркотических лекарственных форм;

- получение воды очищенной;

- обработка лабораторной посуды;

- отпуск лекарственных средств по рецептам и без рецептов.


^ XV. Специальность: "Сестринское дело"


1. Общие знания

2. Общие умения

3. Специальные знания

4. Специальные умения

5. Манипуляции


В соответствии с требованиями специальности в области сестринского дела специалист должен знать и уметь:


1. Общие знания


- основы законодательства и права в здравоохранении;

- основы медицинского страхования;

- организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях;

- статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения;

- теоретические основы сестринского дела;

- философию и этику сестринского дела;

- психологию профессионального общения;

- основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм;

- основы геронтологии и гериатрии;

- организацию сестринского ухода за больными на основе этапов сестринского процесса;

- основы паллиативной сестринской помощи, основы танатологии;

- виды, формы и методы реабилитации, организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов;

- основные лекарственные группы, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;

- основы валеологии и санологии; методы и средства санитарного просвещения; роль сестринского персонала в глобальных, федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения;

- основы диетологии:

- основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения; систему взаимодействия лечебно-профилактических учреждений с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;

- учетно-отчетную деятельность структурного подразделения; основные виды медицинской документации;

- охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;

- функциональные обязанности, права и ответственность младшего медицинского персонала;

- основы медицины катастроф.


^ 2. Общие умения


- анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

- владеть коммуникативными навыками общения;

- выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебными назначениями;

- осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами;

- оценивать состояние и выделять ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказывать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при паллиативной сестринской помощи инкурабельным больным;

- оценивать действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказывать доврачебную помощь при лекарственном отравлении;

- подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;

- выполнять основные виды физиотерапевтических процедур, проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение рекомендаций по трудотерапии, использовать элементы психотерапии, контролировать соблюдение назначенной врачом диеты, оценивать эффективность проводимых мероприятий;

- владеть методами и средствами санитарного просвещения; планировать и оценивать комплексные программы профилактики, направленные на воспитание и обучение отдельных лиц, семей, групп населения сохранению и укреплению здоровья;

- соблюдать фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств;

- соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

- вести медицинскую документацию;

- выполнять требования инфекционного контроля; инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;

- проводить мероприятия по защите населения, больных, пострадавших и персонала службы медицины катастроф, медицинской службы гражданской обороны; оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

- повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.


^ 3. Специальные знания


3.1. В области сестринского дела в амбулаторно-поликлиническом учреждении:

- систему организации амбулаторно-поликлинической помощи населению;

- нормативные документы, определяющие основные задачи, функции, условия и порядок деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения;

- оснащение, организацию, режим работы структурных подразделений амбулаторно-поликлинического учреждения;

- организацию сестринского дела в структурных подразделениях амбулаторно-поликлинического учреждения;

- функциональные обязанности, права и ответственность сестринского и младшего медицинского персонала структурных подразделений;

- демографическую и медико-социальную характеристику прикрепленного населения;

- организацию профилактической работы среди населения участка; организацию и методику работы по гигиеническому воспитанию населения и пропаганде здорового образа жизни;

- роль и основные задачи медицинской сестры при проведении врачебного амбулаторного приема, его организацию и материальное обеспечение;

- основы диспансеризации населения;

- основы экспертизы нетрудоспособности;

- противоэпидемическую работу в очаге инфекции;

- иммунопрофилактику;

- систему инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала в структурных подразделениях амбулаторно-поликлинического учреждения;

- организацию сестринской помощи на дому;

- организацию восстановительного лечения и реабилитации больных в условиях деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения;

- основы рационального и сбалансированного питания;

- основные учетные формы медицинской документации амбулаторно-поликлинического учреждения.

3.2. В области сестринского дела в больничном учреждении (стационаре):

- систему организации больничной помощи населению;

- нормативные документы, определяющие основные задачи, функции, условия и порядок деятельности больничного учреждения;

- оснащение, организацию, режим работы структурных подразделений больничного учреждения;

- организацию сестринского дела в структурных подразделениях больничного учреждения;

- лечебно-охранительный режим; профилактику больничного травматизма, положения больного в постели; правила транспортировки больных;

- систему больничного инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала в структурных подразделениях клинического учреждения;

- охрану труда и технику безопасности в структурных подразделениях больничного учреждения;

- организацию сестринского ухода в специализированных отделениях больничного учреждения;

- организацию периоперативного сестринского ухода;

- основные синдромы острых нарушений функций систем и органов;

- современные методы интенсивной терапии и реанимации при заболеваниях и критических состояниях;

- организацию сестринского ухода и реабилитацию больных блока интенсивной терапии и реанимации;

- организацию восстановительного лечения и реабилитации больных в условиях больничного медицинского учреждения;

- основы рационального и сбалансированного питания; основы организации лечебного и диетического питания в больничном учреждении;

- основные учетные формы медицинской документации больничного учреждения.

3.3. В области организации сестринского дела:

- научные и управленческие подходы к совершенствованию качества сестринской помощи;

- основы менеджмента и маркетинга в здравоохранении;

- систему управления сестринским и младшим медицинским персоналом медицинского учреждения;

- систему информационного обеспечения структурного подразделения (перечень учетно-отчетной документации; порядок ведения, хранения, обработки, сдачи в архив);

- документы по оснащению структурного подразделения материальными ресурсами, медицинскому и фармацевтическому обеспечению деятельности, организации лечебного и диетического питания; охране труда и технике безопасности;

- документы, регламентирующие деятельность структурного подразделения в экстремальных условиях.


^ 4. Специальные умения


4.1. В области сестринского дела в амбулаторно-поликлиническом учреждении:

- проводить персональный учет прикрепленного населения;

- собирать оперативную информацию об эпидемиологической ситуации; совместно с санитарно-эпидемиологической службой провести противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции; владеть техникой иммунопрофилактики;

- проводить забор, доставку, хранение собранного материала для бактериологического исследования;

- выполнять требования инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала; техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях амбулаторно-поликлинического учреждения;

- проводить санитарно-просветительную работу на участке, включающую пропаганду медицинских знаний, гигиеническое воспитание и обучение населению здоровому образу жизни;

- организовать проведение амбулаторного приема врача (подготовку рабочего места, приборов, инструментария, подготовку индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков, рецептов; провести предварительный сбор анамнеза, предварительный осмотр больного);

- выполнять профилактические, лечебные, диагностические мероприятия, назначаемые врачом в поликлинике и на дому, ассистировать врачу при проведении амбулаторных операций и сложных манипуляций соответственно профилю кабинета (структурного подразделения);

- осуществлять обеспечение кабинета необходимыми медикаментами, стерильными инструментами, перевязочными материалами, спецодеждой; учет расходов медикаментов, перевязочных материалов, инструментов, бланков специального учета;

- проводить контроль за сохранностью и исправность медицинской аппаратуры и оборудования, своевременным ремонтом и списанием;

- проводить подготовку санитарного актива участка, включающую занятия по оказанию самопомощи и взаимопомощи при травмах, отравлениях, неотложных состояниях; обучение родственников тяжелобольных методам ухода, оказанию первой медицинской помощи;

- вести утвержденную учетно-отчетную медицинскую документацию.

4.2. В области сестринского дела в больничном учреждении (стационаре):

- осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за больными; инкурабельными больными;

- выполнять требования больничного инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала; техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях больничного учреждения;

- выполнять профилактические, лечебные, диагностические мероприятия, назначаемые врачом в больничном учреждении, готовить инструменты и ассистировать врачу при проведении сложных манипуляций;

- владеть техникой подготовки больных к диагностическим исследованиям; экстренной операции;

- проводить санитарно-просветительную работу среди пациентов и их родственников, включающую пропаганду медицинских знаний; обучение оказанию само- и взаимопомощи при травмах, отравлениях, неотложных состояниях; обучение методам ухода, первой медицинской помощи; проводить гигиеническое воспитание и обучение здоровому образу жизни.

4.3. В области организации сестринского дела:

- осуществлять планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию деятельности сестринского и младшего медицинского персонала структурного подразделения медицинского учреждения;

- оценивать качество и эффективность сестринской помощи населению на уровне структурного подразделения; планировать систему мероприятий по совершенствованию сестринской службы структурного подразделения;

- организовать работу по профессиональной адаптации, повышению квалификации, развитию профессиональной карьеры, аттестации и сертификации средних медицинских кадров структурного подразделения;

- обеспечивать проведение учебных мероприятий по эксплуатации медицинской техники и оборудования, технике безопасности и охране труда;

- проводить обеспечение структурного подразделения необходимыми медикаментами, стерильными инструментами, перевязочными материалами, спецодеждой; учет расходов медикаментов, перевязочных материалов, инструментов, бланков специального учета;

- проводить контроль за сохранностью и исправностью медицинской аппаратуры и оборудования, своевременным их ремонтом и списанием в структурном подразделении;

- изучать и использовать в работе лучший отечественный и зарубежный опыт в области сестринского дела;

- осуществлять наставническую и педагогическую деятельность.


5. Манипуляции


- санитарная обработка больного;

- приготовление дезинфицирующих растворов;

- дезинфекция предметов ухода за больным;

- предстерилизационная очистка шприцев, игл, инструментов;

- укладки в биксы перевязочного материала, одежды, белья хирургического персонала;

- пользование стерильным биксом;

- обеззараживание рук;

- облачение в стерильную одежду и одевание хирурга;

- накрытие стерильного стола;

- транспортировка и перекладывание больного;

- пользование функциональной кроватью;

- приготовление постели;

- смена нательного и постельного белья;

- туалет больного;

- гигиенические мероприятия в постели;

- подмывание;

- профилактика пролежней;

- кормление больного в постели;

- введение питательной смеси через зонд;

- питание больного через гастростому;

- обработка пуговичного зонда и кожи вокруг гастростомы;

- измерение температуры тела;

- построение графика температурной кривой;

- измерение пульса;

- определение числа дыхательных движений;

- измерение артериального давления;

- определение суточного диуреза;

- постановка банок;

- постановка горчичников;

- постановка согревающего компресса;

- применение грелки и пузыря со льдом;

- приготовление лечебной ванны;

- подача кислорода;

- подача судна и мочеприемника;

- постановка газоотводной трубки;

- постановка всех видов клизм;

- катетеризация мочевого пузыря;

- ведение документации по учету лекарственных средств;

- применение мази, пластыря, присыпки;

- закапывание капель в нос, уши, глаза, закладывание за веко;

- пользование ингалятором;

- набор дозы инсулина;

- инъекции (все виды);

- сбор системы для капельного введения;

- венепункция;

- снятие ЭКГ;

- взятие мазка из зева;

- сбор мокроты;

- анализ крови на гемоглобин, СОЭ, лейкоциты;

- анализ мочи по Зимницкому;

- фракционное зондирование желудка;

- зондирование желчного пузыря;

- сбор кала на исследование;

- подготовка больного к лучевым исследованиям, эндоскопии;

- подготовка больного и участие в проведении всех видов пункций, амбулаторных операций;

- проведение искусственного дыхания;

- наложение всех видов повязок;

- проведение местной анестезии;

- иммобилизация;

- определение группы крови, проба на индивидуальную совместимость;

- проведение премедикации;

- остановка кровотечений из поверхностно-расположенных сосудов.


XVI. Специальность: "Сестринское дело в педиатрии"


1. Общие знания

2. Общие умения

3. Специальные знания

4. Специальные умения

5. Манипуляции


В соответствии с требованиями специальности в области сестринского дела в педиатрии специалист должен знать и уметь:


1. Общие знания


- профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность;

- систему организации медицинской помощи детям, организацию сестринского дела в медицинских учреждениях по охране здоровья детей;

- конвенцию ООН о правах ребенка;

- основы законодательства и права в здравоохранении;

- основы медицинского страхования;

- теоретические основы сестринского дела;

- философию и этику сестринского дела;

- психологию профессионального общения;

- сестринский процесс и его этапы при уходе за детьми;

- основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм у детей различного возраста;

- структуру лечебно-профилактических учреждений;

- виды, формы и методы реабилитации;

- основные лекарственные группы, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;

- основы детского питания;

- методы и средства санитарного просвещения, роль сестринского персонала в федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения;

- основы гигиенического воспитания населения по вопросам воспитания здорового ребенка и пропаганды здорового образа жизни, ухода за здоровыми и больными детьми;

- основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов, персонала медицинского учреждения, систему взаимодействия медицинского учреждения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;

- психологические основы общения с детьми, их родителями, персоналом; медицинскую этику и деонтологию;

- организацию делопроизводства и учетно-отчетной деятельности структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

- охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;

- функциональные обязанности, права и ответственность младшего медицинского персонала;

- основы медицины катастроф.


^ 2. Общие умения


- анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

- владеть коммуникативными навыками общения;

- выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебными назначениями;

- осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами;

- оценить состояние, выделить ведущие симптомы у детей, находящихся в тяжелом и терминальном состояниях; оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- оценить действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказать доврачебную помощь при лекарственном отравлении;

- подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным методам исследования;

- проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа;

- соблюдать порядок получения, хранения, использования лекарственных средств;

- соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

- вести медицинскую документацию;

- повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.


^ 3. Специальные знания


3.1. В области педиатрии:

- основы реформы сестринского дела в педиатрии;

- основы управления сестринской деятельностью в педиатрии;

- технологии и стандарты сестринской деятельности в педиатрии;

- организацию работы младшего медицинского персонала в детских лечебно-профилактических учреждениях;

- этические и деонтологические проблемы госпитализации ребенка;

- сестринский уход за детьми, страдающими острыми и хроническими заболеваниями; сестринский уход в неонатологии;

- систему инфекционного контроля в детских лечебно-профилактических учреждениях;

- особенности санитарно-эпидемиологического режима в отделении новорожденных;

- правила грудного вскармливания ребенка;

- функциональные состояния и заболевания новорожденных;

- подготовку детей к поступлению в дошкольные и школьные учреждения, период адаптации.

3.2. В области хирургии и реанимации:

- основные вопросы организации хирургической и реанимационной помощи детям;

- причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики хирургических заболеваний и травм у детей;

- основные проявления терминальных состояний у детей;

- этапы сестринского процесса при уходе за детьми с хирургическими заболеваниями и травмами;

3.3. В области акушерства и гинекологии:

- систему организации медицинской помощи беременным и гинекологическим больным;

- показатели материнской и перинатальной смертности;

- основные вопросы физиологии у здоровых женщин и при акушерской патологии;

- физиологию и патологию беременности, родов и послеродового периода у здоровых женщин и групп риска;

- принципы профилактики мастита после родов;

- причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики гинекологических заболеваний;

- этапы сестринского процесса при уходе за беременными и пациентами с гинекологическими заболеваниями;

- гинекологические заболевания у девочек;

- вопросы планирования семьи и современной контрацепции.

3.4. В области клиники инфекционных заболеваний:

- систему организации медицинской помощи инфекционным больным;

- основные свойства возбудителя, эпидемиологические особенности, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики инфекционных заболеваний;

- эпидемиологическую ситуацию, пути передачи инфекции, группы риска, методы обследования, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции, туберкулеза;

- этапы сестринского процесса при уходе за детьми, больными инфекционными заболеваниями;

- календарь профилактических прививок.

3.5. В области неврологии и психиатрии:

- систему организации неврологической и психиатрической помощи;

- причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, лечение и профилактику неврологических и психических заболеваний;

- медицинские, этические, юридические аспекты психиатрической помощи;

- этапы сестринского процесса при уходе за детьми, страдающими неврологическими и психическими заболеваниями.

3.6. В области реабилитации:

- виды, формы и методы реабилитации;

- роль лечебной физкультуры, физиотерапии, массажа в реабилитации;

- сестринский процесс при проведении реабилитации.


^ 4. Специальные умения


- обеспечить инфекционную безопасность ребенка и медицинского персонала детского лечебно-профилактического учреждения;

- соблюдать технологию выполнения манипуляций и процедур;

- проводить сердечно-легочную реанимацию при терминальных состояниях у взрослых и детей;

- подготовить ребенка к функциональным, лабораторным и инструментальным методам исследования;

- соблюдать технологию отбора и доставки биопроб для клинических исследований;

- оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях в педиатрии;

- осуществлять уход за новорожденным ребенком;

- осуществлять и документировать этапы сестринского процесса при уходе за больными детьми в стационаре и на дому;

- владеть основными приемами массажа;

- оценить действие лекарств у конкретного ребенка и их побочные действия;


5. Манипуляции


- первичный туалет новорожденного;

- уход за пуповиной;

- антропометрия новорожденного;

- пеленание ребенка;

- обогревание новорожденного с помощью источника лучистого тепла;

- использовать кювез для ухода за новорожденным;

- приложить ребенка к груди;

- пользоваться приемами искусственного вскармливания ребенка;

- обеспечить зондовое кормление, уход за зондом;

- сделать очистительную и лечебную клизму;

- ассистировать при заменных переливаниях крови и гемотрансфузиях;

- произвести осмотр кожи и слизистых оболочек у ребенка, определить жизненно-важные показатели (температура, АД, число дыханий, число сердечных сокращений);

- определить сахар в моче ребенка;

- определить группу крови и Rh-фактор у ребенка;

- подготовить систему внутривенного капельного вливания жидкости, использовать различные инфузоры и перфузоры;

- проводить внутривенные, внутримышечные, внутрикожные, подкожные инъекции;

- уметь поставить внутривенный периферический катетер (типа "бабочка", "Бронюля" и др.);

- уход за центральным и периферическим катетером;

- поставить мочевой катетер мальчику и девочке;

- пользоваться различными способами дачи кислорода ребенку (масочный, кислородная палатка, носовые канюли и др.);

- подготовить ребенка к плевральной и спинно-мозговой пункции;

- провести искусственную вентиляцию легких различными методами: дыхание "рот в рот", мешком Амбу с маской;

- уметь обеспечить свободную проходимость дыхательных путей в случае необходимости;

- провести сердечно-легочную реанимацию (дыхание "рот в рот" или маской, непрямой массаж сердца);

- использовать систему мониторирования показателей жизненно важных функций организма ребенка;

- остановить кровотечение из поверхностно расположенных сосудов;

- сделать промывание желудка;

- использовать посиндромную медикаментозную терапию при оказании доврачебной помощи на ФАПе, в поликлинике, приемном отделении больницы.


zadachi-na-2008-2009-uchebnij-god-stranica-2.html
zadachi-na-20092010-uchebnij-god-zadachi-obnovlenie-materiala-dlya-kakih-klassov-stranica-3.html
zadachi-na-2010-2011-uchebnij-god-sozdanie-uslovij-po-vnedreniyu-fgt-k-strukture-osnovnoj-obsheobrazovatelnoj-programmi.html
zadachi-na-2012-god-perehod-na-novie-obrazovatelnie-standarti.html
zadachi-na-delimost-chisel-v-ege-19-raznostnie-uravneniya-21.html
zadachi-na-klassicheskoe-opredelenie-veroyatnosti-a-n-borodin-elementarnij-kurs-teorii-veroyatnostej-i-matematicheskoj.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/spravochnika-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-1-stranica-13.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chem-blizhe-k-solncu-tem-blizhe-k-istine-posvyashaetsya-moim-sinovyam-nikite-artemu-i-valeriyu.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-utverzhdayu-k-postanovleniyu-glavi-poseleniya-ot-05-09-180-stranica-3.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/svojstva-chisel-periodicheskaya-sistema-chisel.html
  • university.bystrickaya.ru/etnicheskij-sostav-i-proishozhdenie-altajcev-istoriko-etnograficheskij-ocherk-stranica-3.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-15.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-stranica-3.html
  • notebook.bystrickaya.ru/internet-reklama-kak-instrument-personificirovannogo-vozdejstviya-na-pokupatelya.html
  • writing.bystrickaya.ru/harakteristika-ekskursionno-turisticheskih-centrov-rima.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ivan-suhov-sovest-modernizacii.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoriya-gosudarstva-i-prava-uchebnik.html
  • college.bystrickaya.ru/111-bibliograficheskij-spisok-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-tanec-i-metodika-ego-prepodavaniya-osnovi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stan-respublikasi-respublika-kazahstan.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-podgotovleni-na-otdelenii-arhivovedeniya-dokumentovedeniya-i-informacionno-pravovogo-obespecheniya-upravleniya-sostaviteli.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/papstvo-vek-dvadcatij-stranica-14.html
  • teacher.bystrickaya.ru/generalnaya-shema-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-38-strategiya-i-struktura-sistem-ekspluatacii-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-oborudovaniya-i-ih-optimizaciya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rol-kursa-obshestvoznanie-v-formirovanii-pravovogo-samosoznaniya-lichnosti-shkolnika.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-predstavlyaet-soboj-sbornik-ocherkov-o-naibolee-tyazhelih-katastrofah-na-more-za-poslednie-dva-veka-napisannaya-populyarno-ona-podrobno-osveshaet-takie-temi-stranica-26.html
  • studies.bystrickaya.ru/ekologiya-severo-zapadnij-okrug-i-severo-vostochnij-okrug-moskvi.html
  • write.bystrickaya.ru/evolyuciya-cheloveka-problemi-s-7882166266300440465.html
  • abstract.bystrickaya.ru/172-ostrie-vospalitelnie-processi-lica-i-chelyustej-dif-ferencialnaya-diagnostika-peri-odontita-periostita-osteo-mielita-lechenie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-krasnoyarsk-sfu-2011.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-osnovnie-svedeniya-o-gruzopodemnih-kranah-posobie-dlya-stropalshikov-po-bezopasnomu-proizvodstvu-rabot.html
  • student.bystrickaya.ru/23informacionnoe-pole-sovremennoj-molodezhi-izmajlova-tatyana-vladimirovna.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-parametri-sbornih-zhelezobetonnih-kolonn-i-drugih-izdelij-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-kursovomu-i-diplomnomu.html
  • studies.bystrickaya.ru/holesterinovaya-ugroza-mif-ili-realnost.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-kooperativnogo-socializma-istoricheskoe-issledovanie-zaporozhe-dikoe-pole-1997-264-s-tirazh-1000-ekz-stranica-19.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-otkritoe-pismo-vsem-ubijcam-i-zakazchikam-ubijstv-uchebnoe-posobie-moskva-2011-bbk-87-7-b-20.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-socialno-pedagogicheskoj-samoorganizacii-semi-na-materiale-respubliki-eizirovani-sleduyushie-saha-yakutiya-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya-stranica-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/paramahansa-jogananda-avtobiografiya-joga-stranica-28.html
  • essay.bystrickaya.ru/emkostnoj-element-s-reguliruemim-koefficientom-peredachi-nizhegorodskoj-oblasti.html
  • writing.bystrickaya.ru/analitika-gosudarstvennaya-duma-fs-rf-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/12-45-14-00-obed-respubliki-belarus-aktualnie-voprosi-hirurgii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.