.RU

Ю. К. Корнилов 20 г - страница 9



Также были обнаружены половые различия в восприятии мотивационной сферы экстремистов: женщины, участвовавшие в опросе, придают большее значение в поведении экстремиста гедонистическому мотиву и мотиву саморазрушения

III. Результаты корреляционного анализа:




Номера мотивов, обозначенные кругами:

1.Завязывание знакомств

2.Подчинение группе

3.Псевдокультуральный

4.Гедонистический

5.Атарактический

6.Гиперактивационный

7.Аддиктивный

8.Саморазрушение


Таблица 6

Матрица интеркорреляций (ранговый коэффициент корреляции Спирмена) в группе людей, склонных к экстремистскому поведению

^ Экстремисты (n=54)

Возраст

Знакомства

Подчинения группе

Псевдокультуральные

Гедонистические

Атарактические

Гиперактивные

Аддитивные

Саморазрушения

Социальные

Психологические

Патологические

Мотивационная напряженность

Возраст

1,00

-0,08

-0,16

-0,19

-0,14

-0,04

0,03

-0,33

-0,02

-0,16

-0,13

-0,30

-0,19

Знакомства

-0,08

1,00

0,60

0,35

0,52

0,35

0,69

0,18

-0,04

0,94

0,64

0,09

0,79

Подчинения группе

-0,16

0,60

1,00

0,17

0,39

0,49

0,52

0,22

0,16

0,66

0,60

0,34

0,67

Псевдокультуральные

-0,19

0,35

0,17

1,00

0,12

-0,32

0,08

0,18

-0,33

0,53

0,04

-0,15

0,20

Гедонистические

-0,14

0,52

0,39

0,12

1,00

0,51

0,71

0,43

0,26

0,50

0,90

0,37

0,84

Атарактические

-0,04

0,35

0,49

-0,32

0,51

1,00

0,50

0,40

0,44

0,24

0,76

0,66

0,65

Гиперактивационные

0,03

0,69

0,52

0,08

0,71

0,50

1,00

0,29

0,16

0,64

0,79

0,28

0,82

Аддитивные

-0,33

0,18

0,22

0,18

0,43

0,40

0,29

1,00

-0,12

0,28

0,41

0,66

0,50

Саморазрушения

-0,02

-0,04

0,16

-0,33

0,26

0,44

0,16

-0,12

1,00

-0,18

0,40

0,59

0,26

Социальные

-0,16

0,94

0,66

0,53

0,50

0,24

0,64

0,28

-0,18

1,00

0,57

0,04

0,77

Психологические

-0,13

0,64

0,60

0,04

0,90

0,76

0,79

0,41

0,40

0,57

1,00

0,55

0,94

Патологические

-0,30

0,09

0,34

-0,15

0,37

0,66

0,28

0,66

0,59

0,04

0,55

1,00

0,52

Мотивационная напряженность

-0,19

0,79

0,67

0,20

0,84

0,65

0,82

0,50

0,26

0,77

0,94

0,52

1,00




0,27

- корреляции на уровне значимости p<0,05

0,35

- корреляции на уровне значимости p<0,01

0,44

- корреляции на уровне значимости p<0,001

Положительно коррелируют друг с другом внутри своей группы мотивы социальные, а также мотивы психологические. Психологические мотивы положительно коррелируют с мотивом подчинения группе, а также с аддитивным мотивом, который, на разном уровне значимости, коррелирует со всеми 3 группами мотивов. Отрицательно коррелирует псевдокультуральный мотив с атарактическим и мотивом саморазрушения, Параметр возраста отрицательно коррелирует с выраженностью группы патологических мотивов и аддитивного мотива в частности. Общая мотивационная напряженность положительно коррелирует со всеми параметрами, кроме мотива саморазрушения и псевдокультурального мотива. Данные результаты представлены на рисунке 5.



Рис.5 Связи внутри мотивационной сферы в группе людей, склонных к экстремистскому поведению

Основные коэффициенты, определяющие степень организованности системы – индекс конвергентности системы (ИКС) – сумма весов положительных связей внутри системы; индекс дивергентности системы (ИДС) – сумма отрицательных связей внутри системы; индекс организованности системы (ИОС) – ИКС – ИДС. Связям внутри коррелограммы присваиваются следующие веса: положительной связи на уровне значимости 0,001 присваивается вес 3, положительной связи на уровне значимости 0,01 присваивается вес 2, положительной связи на уровне значимости 0,05 присваивается вес 1, отрицательной связи на уровне значимости 0,001 присваивается вес -3, отрицательной связи на уровне значимости 0,01 присваивается вес -2, отрицательной связи на уровне значимости 0,05 присваивается вес -1. Для данной коррелограммы значение этих индексов таково:

ИКС=40, ИДС=2, ИОС=38

Таблица 7

Матрица интеркорреляций (ранговый коэффициент корреляции Спирмена) в группе людей, не склонных к экстремистскому поведению

^ Норма (n=56)

Возраст

Знакомства

Подчинения группе

Псевдокультуральные

Гедонистические

Атарактические

Гиперактивные

Аддитивные

Саморазрушения

Социальные

Психологические

Патологические

Мотивационная напряженность

Возраст

1,00

-0,22

-0,14

-0,34

-0,11

-0,05

0,05

-0,07

-0,19

-0,25

-0,09

-0,11

-0,21

Знакомства

-0,22

1,00

0,69

0,48

0,65

0,74

0,65

0,64

0,57

0,80

0,79

0,63

0,79

Подчинения группе

-0,14

0,69

1,00

0,59

0,78

0,66

0,77

0,90

0,82

0,91

0,83

0,92

0,92

Псевдокультуральные

-0,34

0,48

0,59

1,00

0,65

0,47

0,66

0,71

0,49

0,80

0,68

0,69

0,75

Гедонистические

-0,11

0,65

0,78

0,65

1,00

0,71

0,86

0,81

0,51

0,80

0,90

0,80

0,87

Атарактические

-0,05

0,74

0,66

0,47

0,71

1,00

0,79

0,63

0,54

0,71

0,91

0,66

0,82

Гиперактивационные

0,05

0,65

0,77

0,66

0,86

0,79

1,00

0,81

0,54

0,79

0,92

0,79

0,86

Аддитивные

-0,07

0,64

0,90

0,71

0,81

0,63

0,81

1,00

0,72

0,89

0,82

0,95

0,92

Саморазрушения

-0,19

0,57

0,82

0,49

0,51

0,54

0,54

0,72

1,00

0,80

0,68

0,86

0,78

Социальные

-0,25

0,80

0,91

0,80

0,80

0,71

0,79

0,89

0,80

1,00

0,89

0,91

0,97

Психологические

-0,09

0,79

0,83

0,68

0,90

0,91

0,92

0,82

0,68

0,89

1,00

0,84

0,95

Патологические

-0,11

0,63

0,92

0,69

0,80

0,66

0,79

0,95

0,86

0,91

0,84

1,00

0,94

Мотивационная напряженность

-0,21

0,79

0,92

0,75

0,87

0,82

0,86

0,92

0,78

0,97

0,95

0,94

1,00




0,26

- корреляции на уровне значимости p<0,05

0,34

- корреляции на уровне значимости p<0,01

0,43

- корреляции на уровне значимости p<0,001

Все мотивы положительно коррелируют со всеми мотивами и общей мотивационной напряженностью (p<0,001). Отрицательно коррелирует параметр возраста с выраженностью псевдокультурального мотива. Данные результаты представлены на рисунке 6.



Рис.6 Связи внутри мотивационной сферы в группе людей, не склонных к экстремистскому поведению

Для данной коррелограммы значение индексов организованности системы таково:

ИКС=84, ИДС=0, ИОС=84

Таблица 8

Матрица интеркорреляций (ранговый коэффициент корреляции Спирмена) в группе людей, оценивающих восприятие мотивационной сферы людей, склонных к экстремистскому поведению

^ Перцепция (n=61)

Возраст

Знакомства

Подчинения группе

Псевдокультуральные

Гедонистические

Атарактические

Гиперактивные

Аддитивные

Саморазрушения

Социальные

Психологические

Патологические

Мотивационная напряженность

Возраст

1,00

0,02

0,14

0,13

-0,12

0,19

0,15

0,11

0,08

0,10

0,08

0,06

0,14

Знакомства

0,02

1,00

0,33

-0,13

0,54

0,56

0,48

0,43

0,01

0,68

0,61

0,20

0,76

Подчинения группе

0,14

0,33

1,00

0,06

0,16

0,37

0,47

0,42

0,23

0,70

0,41

0,33

0,66

Псевдокультуральные

0,13

-0,13

0,06

1,00

-0,34

-0,25

-0,43

-0,08

0,00

0,44

-0,38

-0,02

-0,05

Гедонистические

-0,12

0,54

0,16

-0,34

1,00

0,50

0,53

0,47

-0,01

0,21

0,77

0,24

0,60

Атарактические

0,19

0,56

0,37

-0,25

0,50

1,00

0,69

0,25

-0,04

0,35

0,87

0,11

0,65

Гиперактивационные

0,15

0,48

0,47

-0,43

0,53

0,69

1,00

0,51

0,18

0,24

0,88

0,39

0,71

Аддитивные

0,11

0,43

0,42

-0,08

0,47

0,25

0,51

1,00

0,26

0,38

0,45

0,70

0,69

Саморазрушения

0,08

0,01

0,23

0,00

-0,01

-0,04

0,18

0,26

1,00

0,10

0,07

0,81

0,30

Социальные

0,10

0,68

0,70

0,44

0,21

0,35

0,24

0,38

0,10

1,00

0,32

0,23

0,74

Психологические

0,08

0,61

0,41

-0,38

0,77

0,87

0,88

0,45

0,07

0,32

1,00

0,29

0,77

Патологические

0,06

0,20

0,33

-0,02

0,24

0,11

0,39

0,70

0,81

0,23

0,29

1,00

0,55

Мотивационная напряженность

0,14

0,76

0,66

-0,05

0,60

0,65

0,71

0,69

0,30

0,74

0,77

0,55

1,00




0,25

- корреляции на уровне значимости p<0,05

0,33

- корреляции на уровне значимости p<0,01

0,41

- корреляции на уровне значимости p<0,001

Корреляционные связи внутри группы людей, оценивающих восприятие мотивационной сферы людей, склонных к экстремистскому поведению, многочисленны и обладают высокой значимостью (большинство находится на уровне значимости p<0,001 и p<0,01). Мотивы завязывания знакомств и подчинения группе положительно коррелируют со всеми психологическими мотивами и с аддитивным мотивом. Положительно коррелируют друг с другом все психологические мотивы, а также с аддитивным мотивом. Практически все мотивы (кроме псевдокультуральных) положительно коррелируют с общей мотивационной напряженностью. Также более сцеплены в восприятии людей оказываются патологические мотивы – они положительно коррелируют друг с другом и с общей мотивационной напряженностью. Отрицательно коррелируют псевдокультуральный мотив и вся группа собственно психологических мотивов. Данные результаты представлены на рисунке 7.



Рис.7 Связи внутри мотивационной сферы в группе людей, оценивающих восприятие мотивационной сферы людей, склонных к экстремистскому поведению

Для данной коррелограммы значение индексов организованности системы таково:

ИКС=39, ИДС=6, ИОС=33

IV. Нормирование результатов

Норма представляет собой количественную меру оценки результата тестирования, определяющую степень выраженности психологического свойства как объекта измерения и показывающую, какое место занимает данный индивид в эталонной группе людей с определенными признаками.

Перед процедурой нормирования была проведена проверка нормальности распределения результатов как по всем шкалам по отдельности, так и по сумме баллов, набранных по всем шкалам (общая мотивационная напряженность). Результаты представлены на рисунке 8.



Рис.8 Распределение баллов по шкале «общая мотивационная напряженность»

К сожалению, нормальным оказалось лишь распределение баллов по шкале, измеряющей общую мотивацию экстремистского поведения – в остальных случаях распределение значимо отклонялось от нормального (скорее всего, вследствие наличия в шкале опросника нулевой оценки, следовательно, для проведения полноценного нормирования результатов методики необходимо изменение оценочной шкалы).

Далее все баллы были проранжированы и разбиты на 5 интервалов, соответствующие интервалам нормального распределения (2,5 %, 15%, 75%, 15%, 2,5% баллов). Нами были получены следующие границы интервалов по баллам:

0 баллов – низкий уровень мотивации

1-21 балл – уровень мотивации ниже среднего

22-65 – средний уровень мотивации

66-88 – уровень мотивации выше среднего

более 89 баллов – высокий уровень мотивации

^ Интерпретация результатов.

I.а) Нами были обнаружены значимые (p<0,001) различия между группами людей, склонных и не склонных к экстремистскому поведению, в степени выраженности следующих мотивов: у группы людей, склонных к экстремистскому поведению, более чем у людей, не склонных к экстремистскому поведению, выражены мотивы завязывания знакомств, псевдокультуральный, гедонистический, гиперактивационный и аддитивный мотивы; более выражены социально-психологические и личностные мотивы; в целом, выше общая напряженность мотивационной сферы. На основании этих результатов можно говорить о том, что именно эти мотивы преимущественно лежат в основе формирования экстремистского поведения и могут являться специфическими для осуществления экстремистского поведения. Бóльшая выраженность псевдокультурального мотива может быть объяснена тем, что именно наличие этого мотива отличает экстремистские действия от просто агрессивных. Бóльшая выраженность гедонистического, гиперактивационного и аддитивного мотивов может быть объяснена их объединением в общий патологический комплекс, способствующий трансформации экстремистского поведения в аддитивное, что является подтверждением нашей гипотезы о некотором сходстве экстремистского и зависимого поведения. Интересным является тот факт, что патологически мотивы в среднем оказались менее выраженными у людей, склонных к экстремистскому поведению, чем другие группы мотивов, что может быть связано как с некорректным выделением и описанием группы патологических мотивов, так и с тем, что экстремистское поведение может не быть патологическим по своей природе. При этом нет значимых различий между группами людей, склонных и не склонных к экстремистскому поведению в степени выраженности мотива саморазрушения, что может быть опровержением распространенного мнения об экстремисте как о личности аутоагрессивной. С другой стороны, феномен аутоагрессии может быть по-разному встроен в структуру личности экстремиста (например, Р.Гарифуллин [12] описывает террористов-экзистенциалов и террористов-суицидников, и обеим группам присущ этот феномен) и иметь разные проявления, что может вносить дополнительные искажения в результаты нашего исследования. В итоге полученные результаты приводят нас к выводу: выделение общих мотивов формирования экстремистского поведения представляется довольно сложной задачей вследствие большого разнообразия типологий личностей экстремистов. В дальнейшем при проведении подобных исследований нам кажется целесообразным разделение выборки в соответствии с типами личности экстремистов.

б) Нами были обнаружены значимые (p<0,001) различия между группой людей, склонных к экстремистскому поведению, и группой людей, оценивающих восприятие мотивационной сферы людей, склонных к экстремистскому поведению, в степени выраженности следующих мотивов: в восприятии экстремистских установок преувеличивается выраженность таких мотивов как подчинение группе, гедонистический, атарактический, саморазрушения; психологических и патологических мотивов; общая мотивационная напряженность и преуменьшается выраженность псевдокультуральных мотивов. В данном случае становится очевидной ошибочность восприятия мотивации экстремистской деятельности (практически все пункты рассогласованы с полученными нами выше результатами). Во-первых, преувеличивается общая мотивационная напряженность экстремистов. Во-вторых, как показал результат нашего исследования, мотивы подчинения группе, саморазрушения и атарактический мотив не являются специфическими для формирования экстремистских установок (см. п. «а»), но воспринимаются они при этом как достаточно выраженные у экстремистов. В-третьих, преуменьшение псевдокультуральных мотивов может быть связано с преуменьшением значимости установок типа «чистота крови» в сознании экстремиста, т.е. это не воспринимается как действительно серьезный мотив экстремистской деятельности, скорее как ширма, прикрывающая, например, патологические мотивы.

II. Возрастных различий ни в группе людей, склонных к экстремистскому поведению, ни в группе людей, оценивающих восприятие мотивационной сферы людей, склонных к экстремистскому поведению не обнаружено. Для нас это является удивительным, однако, это может быть объяснено малой численностью выборки и малой представленностью в ней различных возрастных групп (в нашем исследовании в виду этих причин сравнивались 2 группы – группа людей в возрасте до 23 лет и группа людей в возрасте после 23 лет).

Были обнаружены половые различия внутри группы экстремистов – у мужчин значимо более чем у женщин оказался выражен псевдокультуральный мотив. Это может быть объяснено следующим образом: во-первых, разделение соответствующих ценностей является необходимым условием для получения авторитета внутри социальной группы (группы людей, склонных к экстремистскому поведению), во-вторых, для женщин социальная стабильность и групповое единение представляют бóльшую ценность, вследствие чего они стараются сохранить гармонию в группе и добрые чувства ее членов друг к другу, молчаливо принимают ценности группы, но не разделяя их сознательно [1].

Также были обнаружены половые различия в восприятии мотивационной сферы экстремистов: женщины, участвовавшие в опросе, придают большее чем мужчины значение в поведении экстремиста гедонистическому мотиву и мотиву саморазрушения.

III.а) Организованность системы мотивов у экстремистов примерно соответствует оценке их восприятия (ИОС=38 и ИОС=33 соответственно), но при этом сильно отличается от организованности системы мотивов у людей, не склонных к экстремистскому поведению (ИОС=84))– у экстремистов она гораздо меньше. Это можно объяснить тем, что, скорее всего, существует зависимость между степенью организованности системы мотивов и степенью адаптации – чем выше организованность, тем более социально адаптированным оказывается человек. И, если рассматривать экстремистское поведение как девиантное, дезадаптивное, то данное различие является вполне логичным.

б) Как можно увидеть на коррелограмме, корреляционные связи внутри группы людей, склонных к экстремистскому поведению, многочисленны и обладают высокой значимостью (большинство находится на уровне значимости p<0,001 и p<0,01). Это говорит о том, что многие мотивы взаимосвязаны между собой. В частности, друг с другом внутри своей группы положительно коррелируют все собственно психологические мотивы, что может говорить об их общей природе, их тесной связи с эмоциональным состоянием человека. Психологические мотивы также положительно коррелируют с аддитивным мотивом. Это может объясняться очень тесной связью описанных нами собственно психологических мотивов и навязчивым влечением (аддитивный мотив), ведь получение удовольствия и нахождение в эйфории, разрядка негативных эмоций и стимулирование могут лежать в основе формирования и закрепления этого навязчивого влечения.

Отрицательно коррелирует псевдокультуральный мотив с атарактическим и мотивом саморазрушения, что могло бы быть следствием того, что у экстремистов эти мотивы не более выражены, чем в группе обычных людей. Основываясь, на информации, полученной из литературных источников, псевдокультуральный мотив (разделение человеком ценностей референтной группы таких как чистота крови, расы и т.д. …) является основным признаком, отличающим экстремистские действия от просто агрессивных. Тем не менее, в нашем исследовании этот мотив не коррелирует с общей мотивационной напряженностью, группами мотивов и отдельными мотивами. Видимо, это объясняется тем, что по своей природе он не является мотивом деятельности, а имеет какую-то другую сущность - это может быть ценность или установка (хотя большинство респондентов, комментируя опрос, утверждают, что именно этот мотив является ведущим в их деятельности; он также более выражен в группе людей, склонных к экстремистскому поведению). Мы считаем, что именно этот феномен – расхождение истинных мотивов экстремистского поведения с декларируемым мотивом – является центральным результатом нашей работы. Благодаря нему пропадает необходимость разделения экстремистов на группы при дальнейших исследованиях, т.к. он, наряду с декларируемыми ценностями («чистота крови», обособленность отдельных рас, интолерантность к «чужим» культурам), объединяет все группы экстремистов.

Интересным также является то, что параметр возраста отрицательно коррелирует с выраженностью группы патологических мотивов и аддитивного мотива в частности – видимо, эти мотивы больше присущи людям младшего возраста.

в) Коррелограмма людей, не склонных к экстремистскому поведению (группа «Норма») в большей степени отличается от других коррелограмм: у людей не склонных к экстремистскому поведению, все мотивы коррелируют со всеми мотивами и общей мотивационной напряженностью (p<0,001). Как мы уже писали выше, это обусловлено тем, что данные люди более адаптированы в социуме – в их поведении отсутствует такая девиантная составляющая как экстремизм, и это находит отражение в организованности мотивационной сферы – эта система у них обладает большей организованностью (больше внутрисистемных связей). Также была обнаружена отрицательная корреляция между возрастом и псевдокультуральным мотивом, что может объясняться сглаживанием с возрастом различных радикальных установок и ценностей (т.е. в норме такие установки могут быть представлены у подростка, однако с возрастом они постепенно пропадают).

^ Выводы по результатам эмпирического исследования:

  1. Декларируемый мотив поведения, включающий в себя разделение и принятие экстремистских установок, не связан с исследуемой мотивационной структурой.

  2. Существуют значимые различия в степени выраженности следующих мотивов у экстремистов и людей, не склонных к экстремистскому поведению: у экстремистов больше выражены общая мотивационная напряженность, а также мотив завязывания знакомств, псевдокультуральный, гедонистический, гиперактивационный, аддитивный мотивы, которые, вероятно, являются специфичными мотивами экстремистского поведения.

  3. Восприятие мотивации экстремиста отличается от реальной мотивации: в сознании людей преувеличивается значение мотива подчинения группе, гедонистического, атарактического мотивов и мотива саморазрушения, а также общая мотивационная напряженность; преуменьшается значение псевдокультурального мотива.

  4. Существуют половые различия в выраженности псевдокультурального мотива экстремистской деятельности – у мужчин он более представлен.

  5. Мотивационная сфера экстремиста является более дезорганизованной, чем у обычного человека, что выражается в меньшем количестве внутрисистемных связей.

  6. Существует отрицательная корреляция между возрастом и выраженностью аддитивного мотива.

znachenie-rodstvennogo-i-nerodstvennogo-sparivaniya-v-plemennom-dele-tppzh-osobennosti-sostava-moloka-i-ih-vliyanie.html
znachenie-simvoliki-dlya-formirovaniya-vnutrikorporativnoj-kulturi-vuza-posvyashaetsya-110-letiyu-spbgufk.html
znachenie-slova-os.html
znachenie-spontannogo-postgipnoticheskogo-transa-kniga-vzyata-iz-biblioteki-sajta.html
znachenie-teatralizovannoj-deyatelnosti-dlya-razvitiya-leksiko-semanticheskoj-storoni-rechi-u-doshkolnikov-s-narusheniyami-rechi.html
znachenie-teoreticheskogo-naslediya-d-rikardo-p-sraffa-rossijskaya-analiticheskaya-tradiciya-i-ih-sinteticheskoe-vospriyatie-soderzhatelnuyu-osnovu-nastoyashego-odnotom-stranica-6.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-2-instrukciya-po-vipolneniyu-raboti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-13-pyanyashij-privkus-smerti-avtori-ivan-osipov-i-yuliya-kislyak-glava-1-voskresene-23-09.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-v-travkina.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/284-imena-i-metki-novih-peremennih-zadanie-parametrov-v-okne-polzovatelskih-propushennih-znachenij-9-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-sovremennaya-tehnika-i-tehnologiya-pererabotki-prudovih-rib-dlya-specialnosti-260302-tehnologiya-ribi-i-ribnih-produktov.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-variant-1-statisticheskie-metodi-v-upravlenii-kachestvam-ponyatiya-vidi-otlichitelnie-osobennosti-kazhdogo-iz-nih-oformlenie-informaciya-i-vozmozhnie-puti-sovershenstvovaniya-kachestva-na-ih-osnove.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-rezultate-izucheniya-disciplini-kursanti-dolzhni-m-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnosti-1-45-01-01-mnogokanalnie.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zayavlenie-o-vidache-vipiski-iz-reestra-licenzij-na-osushestvlenie-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-kultura-kak-sistema-uchebnoe-posobie-gaudeamus-igitur.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-metodicheskie-ukazaniya-mu-1-1060-01-bbk-51-21-s-18.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-dekompoziciya-obektnosti-v-vospriyatii-vtorogo-poryadka-a-yu-antonovskij-niklas-luman-socialno-epistemologicheskoe.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-fevral-2010-goda.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/krasnoyarskij-kraj-pokatashkin-roman-viktorovich-stranica-16.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-informatika-dlya-specialnostej-040101-soc-rabota-040201-sociologiya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadanie-4-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekologiya-specialnost.html
  • spur.bystrickaya.ru/krimnalnij-kodeks-ukrani-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-46-otpuska-na-grazhdanskoj-sluzhbe-st-46-federalnij-zakon-ot-27-07-2004-n-79-fz-red-ot-28-12-2010-o-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe-rossijskoj-federacii-prinyat-gd-fs-rf-07-07-2004.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-peterburg-f-m-dostoevskogo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchetnij-period-stranica-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/literaturnie-pamyatniki-drevnej-yaponii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/etap-1-interpolyacionnij-ryad-nyutona-funkcii-e-z-prosto-kak-obekt-prepodnesennij-nam-v-podarok-prirodoj-matushkoj.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vot-kak-veselo-mi-s-vami-poplyasali-teper-sadites-rebyata-metodicheskie-rekomendacii-10-soderzhanie-programmi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novie-izvestiya-moskva-094-362008-rossijskie-zemletryaseniya-ne-svyazani-s-kitajskimi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-rabochie-programmi-uchebnih-disciplin-programmi-praktik-i-organizaciya-nauchno-issledovatelskoj-raboti-obuchayushihsya-resursnoe-obespechenie-oop.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekologo-geograficheskoe-kartografirovanie-na-osnove-aerokosmicheskoj-informacii-metodicheskoe-posobie-stranica-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/102-buryatskij-filial-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-tomskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-svoem-doklade-hochu-rasskazat-ob-organizacii-lekarstvennogo-obespecheniya-grazhdan-respubliki-tatarstan-na-regionalnom-urovne.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tele2-koshelek-blagotvoritelnost-bez-komissii-nedavno-v-bolshom-planetarii-moskvi-sostoyalas-blagotvoritelnaya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obshie-i-individualnie-svojstva-pravovih-sistem-stran-dalnego-vostoka.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-detej-invalidov-v-rossii-pravo-na-obrazovanie-socialnuyu-integraciyu-i-reabilitaciyu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-sostoyanie-i-sovershenstvovanie-formirovaniya-18-stranica-7.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/variativnaya-chast-v-tch-disciplini-po-viboru-studenta.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/shelestyuk-e-v.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialnaya-psihologiya-zakonomernosti-obsheniya-i-vzaimodejstvie-lyudej.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiticheskie-materiali-o-sostoyanii-grazhdansko-patrioticheskogo-obrazovaniya-v-subektah-rossijskoj-federacii-oglavlenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.