.RU

Задачи на первом этапе эксперимента


Психологическое сопровождение ГЭП «Предпрофильное образование обучающихся с проблемами в поведении и социализации» (первый этап)


Цель психологической службы на всех этапах проведения эсперимента одна - это изучение индивидуальных личностных особенностей учащихся с целью содействия в профессиональном самоопределении подростков.


(Самоопределение означает определение себя в мире, своего места в обществе).


Задачи на первом этапе эксперимента:

  1. Диагностическая работа по изучению особенностей учащихся, включенных в эксперимент (способности когнитивных функций (тип мышления, внимания, памяти), особенности нервной системы, акцентуации характера, эмоционально-волевая сфера.

2. Психологическое консультирование педагогов (в виде семинаров) , участвующих в эксперименте.

  1. Активизация самопознания и саморазвития учащихся.


Критерии эффективности профориентационного воздействия:

  1. Способность наших детей учитывать основные факторы при выборе профессии.

  2. Способность осознанно планировать личные профессиональные перспективы.

  3. Готовность сделать первые шаги самостоятельного планирования в профессиональном выборе.

  4. Реалистичность и гибкость профессиональных перспектив.

  5. Ориентация на успех за свой счет.


Итак, главная цель экспериментальной работы является в первую очередь актуализация позитивного интереса к процессу изучения учебных предметов (англ.яз, русского языка и литературы, математики и информатики) с целью расширить возможности ребят в выборе их будущей профессии.Для подростков с девиантным поведеним приобретает особое значение заинтересованное, а не формальное изучение учебных предметов ,которые способствует личностному развитию наших учащихся, способствует развитию их самосознания, а это в свою очередь позволит нашим ребятам лучше ориентироваться в выборе своей будущей профессии.

Для реализации этой задачи преподавание должно отвечать актуальным потребностям школьника, учитывать его возрастные и психологические особенности, помогать ориентации в окружающем мире, давать знание о собственном внутреннем мире. Реализация принципа практической направленности преподавания возможна при осуществлении базового положения отечественной психологической науки, а именно развитие психики в деятельности. Поэтому в работе учителя наших школ особое внимание должно уделяться подбору предлагаемого на уроках материала, использование различных методических разработок и его переработка для изложения материала в такой флорме, которая будет доступная по форме и интересная по содержанию.Наши педагоги в расках проводимого эксперимента, как мне кажется, нашли новые и интересные методы преподавания , которые они вводят на занятиях в рамках проводимого эксперимента. И в этой связи основными методами преподавания в рамках эксперимента стали так называемые активные методы – деловые игры, инсценировки, интерактивные опросы и др.

Педагог обучающий детей с девиантным поведением должен владеть еще и психологическими знаниями, так как в процессе обучения ему необходимо уметь регулировать межличностные отношения учащихся, опираясь на социально-психологические механизмы функционирования детского коллектива. Для меня как для специалиста, который участвует в эксперименте очень важно, чтобы на уроках в процессе преподавания особое внимание уделялось созданию на уроках особой атмосферы доверия, принятия «безопасности», положительных межличностных контактов не только ученик-ученик, но и учитель-ученик, то есть обеспечению положительного климата в классе. С этой целью раз в неделю проводится психологическое тренинги – семинары ,например, по теме

«^ Педагогический такт».

План проведения семинаров - консультаций:

Особенности педагогического общения


Особенности преподавания

( педагогическая техника)

*Единство делового и психологического контакта.

*отзывчивость и заботливость

*спокойная уверенность и уравновешенность в общении с подростками.

*выдержка и самообладание

*доверие и доброжелательность

* отсутствие срывов

*искренность, простота и естественность


*умение учителя убедительно доказывать

*умение вызывать в сознании учащихся соответствующие наглядные образы

*умение тактично держаться перед учащимися, которые каждую минуту пытаются тебя спровоцировать на конфликт, с целью сорвать урок

*образность и эмоциональность речи учителя

*Направленность воспитательского воздействия

План проведения семинара для педагогов по теме «^ Индивидуальные особенности педагогического такта».

Обсуждаемые вопросы на семинаре:


1Оособенности интеллектуальной основы учителя.

2.Различия речевой культуры учителя

3.Различия в характерологической основе учителя

4 Особенности темперамента учителя.

5.Различия в уровне развития педагогического такта.

6.Различия в творческом характере педагогического такта.

Работа с учащимися на первом этапе эксперимента заключалось в изучении личностных особенностей уч-ся 8а класса с целью выявления способностей детей к тому или иному виду деятельности. Диагностическая работа проводилась по изучению темперамента, акцентуации характера, волевых качеств, типа мышления, мотивации учебной деятельности (Приложение 2).

В классе по результатом диагностике преобладают подростки с холерическим темпераментом: Кострикиной М., Юхин А, Чирков В. Подростки характеризуются как дети с неуравновешенным поведением, переживают сильные, но кратковременные эмоции, настроение неустойчивое с преобладанием бодрого. Речь чаще резкая громкая, неравномерная. Терпение слабое. Общительность высокая. Отношение к критике возбужденное. Значительная переоценка своих способностей. Умеренная внушаемость и мнительность. Стремление быстрого достижения цели, но с избеганием препятствий.

Что касается эмоционально-волевой сферы в достижении цели в основном снижена.

В акцентуации характера преобладают гипертимы для которых свойственно пребывание в хорошем настроении, агрессия включается в ответ на противодействие окружающих, особенно при стремлении круто подавить желания и намерения подростка, если их пытаются подчинить своей воле. Им необходимы новые впечатления, развлечения. Но если на уроке им неинтересно, им просто не хватает силы воли просидеть спокойно. Поэтому самый лучший способ нейтрализации таких детей на уроке – включение их в интересную работу и главное в доступную для класса работу, учитывая интеллект, способности, склонности и др.Отзывчивы на доброжелательное, уважительное отношение со стороны педагога.

Особое внимание к Тищенко И., так как он ученик со сниженным интеллектом, есть трудности с усвоением школьной программы. Не имеет высокой духовной направленности. Во главу угла ставит бытовые потребности. Может проявлять пассивное упрямство. Низко эмоционален.


Мишина Анастасия: впечатлительна, поверхностна. Не имеет духовной направленности. Интеллектуальные способности снижены. Не умеет добиваться поставленных целей.


Во второй четверти учащимся были предложены тесты с целью активизации самопознания и саморазвития и на выявление предпочтений детей в выборе будущей профессии.


Первый тест « Мои профессиональные желания», который включает в себя предложения типа «Я вижу свою профессиональную цель в том, чтобы_____________», или «У меня подходящий возраст для__________», «Я совершенно убежден, что я хочу ___________» и т.д .

На одном из тренинговых занятий учащимся был предложен «Примерный план по осуществлению своей мечты» ( Приложение 1).

А также анкетирование: « Что такое жизненный успех и способы достижения успеха?» (Приложение 3)

Подросткам было задание подчеркнут особо значимое на их взгляд утверждение:

  1. Уважение окружающих.

  2. Интересная работа.

  3. Победа над своими врагами.

  4. Честно прожитая жизнь

и т.д.

Способы достижения успеха:

  1. Получить хорошее образование.

  2. Обладать талантом, способностями.

  3. Наличие нужных связей.

  4. Честно прожитая жизнь. И т.д.


Опрос показал, что у ребят отсутствует способность к выстраиванию более или менее четких планов на ближайшее или отдаленное будущее. Ребята испытывали серьезные затруднения при выполнении задания, проявили психологическую незрелость, свою не способность к такому в выбору, показали в основном завышенную самооценку, которая им свойственна. Так, один из подростков хочет стать гонщиком формулы 1, другой летчиком, Кострикина дизайнером модной одежды, Чирков вратарем сборной по футболу и т.д.

Способы, благодаря которым наши ребята собираются достигать успеха меня немного утешили, потому что в основном это « получить хорошее образование», «обладать талантом и способностями». Но также были подчеркнуты « наличие нужных связей», «уметь приспосабливаться», «иметь обеспеченных родителей». Главное на мой взгляд это то, что никто из ребят не выбрал «быть жестким и идти на пролом ради успеха».

Результаты диагностики выявили слабую способность к тестированию реальности, а мы психологи знаем, что это важно для достижения успеха. Среди подростков нет ни одного повара, швеи, столяра, строителя!

Итак, для достижения цели о которой говорилось выше, то есть помочь подросткам в профессиональном самоопределении и по результатом тестирования разработана программа на новый экспериментальный учебный год, которая включает в себя 3 блока:

  1. « Мир профессий»:

ознакомить с деятельностью и мотивами, с классификацией профессий, с характером труда.

2. «Личностные особенности и профессионально важные качества»: ознакомить с программой самоконтроля, как справляться с негативными эмоциями, профессионально важные качества.

3.« Поиск работы и трудоустройство»:

источники получения информации о вакансиях, самопрезентация, как составлять резюме и т.д.

Мне кажется, главное, чтобы мы, учителя, дали нашим ребятам инструменты, при помощи которых они будут способны к ответственному выбору профессии.

Другими словами, мы пытаемся дать нашим ученикам не рыбу, а удочки!


Подготовила педагог-психолог Апоян М.Р.

zashita-otnalogovogo-terrora.html
zashita-personalnih-dannih-rabotnika-spravochnik-po-trudovomu-pravu-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem-pravovih.html
zashita-poverhnosti-p-n-perehodov-silanirovaniem-referat-po-discipline-tehnologicheskie-processi-mikroelektroniki.html
zashita-prav-detej-trudovie-otnosheniya-ohrana-truda.html
zashita-prav-intellektualnoj-sobstvennosti-problemi-i-puti-resheniya-stranica-17.html
zashita-prav-kreditorov-pri-reorganizacii-yuridicheskih-lic.html
  • studies.bystrickaya.ru/kulturologiya-annotaciya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-ii-popitka-reformi-proizvedennaya-tiberiem-grakhom-revolyuciya-proizvedennaya-gaem-grakhom.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pigmenti-myasa-i-ih-prevrashenie-pri-tehnologicheskoj-obrabotke.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-soderzhanie-problemi-i-obosnovanie-eyo-resheniya-yu-a-vistavkin-2011.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhurnal-izvestiya-vuzov-neft-i-gaz-1-2011.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zoogigienicheskie-trebovaniya-k-virashivaniyu-svinomatok-chast-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/stenograficheskij-otchet-vserossijskoj-konferencii-stranica-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-6-krestovie-pohodi-kult-greko-rimskih-bogov-ko-vremeni-obrazovaniya-imperii-nachinaet-postepenno-padat.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ix-poyavilas-i-ischezla-kniga-ii-charlz-dikkens-kroshka-dorrit-kniga-vtoraya-bogatstvo.html
  • turn.bystrickaya.ru/oformlenie-otkritiya-tekushih-i-drugih-schetov-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravlenie-i-socialnaya-informaciya-chast-7.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-obsuzhden-na-zasedanii-kafedri-filosofiya-i-politologiya-20-marta-2008-g-protokol-8-stranica-26.html
  • composition.bystrickaya.ru/ohrana-krepsa-ne-puskaet-zhurnalistov-na-mesto-vzriva-informacionnoe-agentstvo-baltijskoe-informacionnoe-agentstvo-24022011.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-p-grabovskij-plutonievaya-zona-stranica-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vmesto-zaklyucheniya-biografiya-shopengauera-poslednyaya-rabota-kotoruyu-nachal-pisat-dlya-zhzl-arsenij-vladimirovich.html
  • lesson.bystrickaya.ru/upravlenie-cennimi-bumagami.html
  • lesson.bystrickaya.ru/revelskie-motivi-v-proizvedeniyah-as-pushkina.html
  • abstract.bystrickaya.ru/26-metodicheskie-materiali-opredelyayushie-proceduru-podgotovki-i-provedeniya-gosudarstvennogo-itogovogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rassmotreni-sleduyushie-voprosi-i.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-tezshsn-zheke-kulgn-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti-zhalpi-erezheler-azastan-respublikasi-tezshsn-zheke-kulgn-beru.html
  • universitet.bystrickaya.ru/struktura-doklada-v-rossii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-idpo-specialnosti-finansi-i-kredit-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vi-v-konkurentnoj-srede-i-vam-dishat-v-spinu-redkij-vitamin.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/umk-m-z-biboletovoj-enjoy-english-6-klass-2011-2012-uch-god-stranica-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-sorevnovanij-rabota-mandatnoj-komissii-vremya-raboti-13-avgusta-2012-goda-s-10-00-do-17-00-raspolozhenie-mandatnoj-komissii-na-territorii-bo-oao-zavod-podshipnikov-skolzheniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/c-eminar-trening-investicii-v-energoeffektivnost.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-vethozavetnie-prorochestva-o-messii-ispolnivshiesya-v-iisuse-iz-nazareta-neosporimie-svidetelstva.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-1-obshie-polozheniya-koncepciya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-kadijskogo-municipalnogo-rajona-obshie-svedeniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/perspektivi-razvitiya-i-vnedreniya-innovacionnih-tehnologij-v-sfere-poiska-ocenki-razvedki-dobichi-i-pererabotki-poleznih-iskopaemih-zdanie-gosudarstvennoj-dumi-malij-zal.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-materialno-tehnicheskomu-obespecheniyu-uchebnogo-predmeta.html
  • credit.bystrickaya.ru/orlovskij-oblastnoj-sovet-narodnih-deputatov-postanovlenie-stranica-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/kniga-perevedena-s-sokrasheniyami-stranica-18.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkoe-soderzhanie-issledovatelskoj-raboti.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-otchet-83-s-6-ch-20-ris-3-tabl-49-istochnikov.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravitelstvo-moskvi-departament-obrazovaniya-goroda-moskvi-vostochnoe-okruzhnoe-upravlenie-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.