.RU

Задачи : Определение нужд, потребностей семей их проблем. Продолжить работу по созданию картотеки семей


Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Основная общеобразовательная школа №10"

с. Александровского


АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2009/2010 УЧЕБНЫЙ ГОД


Основой социализации личности является семья. Ведь именно в семье закладывается фундамент личности, дальнейшее развитие которой осуществляет школа.

Поэтому мы начали с обследования семей, не только их материальных и социально-бытовых условий, но, прежде всего, с продолжения изучения и анализа психологического климата в семье учащегося, межличностных отношений в семье и т.д.

В истекшем учебном году школа работала в режиме краевого эксперимента по проблеме: «Управление инновационными процессами – условие повышения профессиональной компетентности педагога».

Учитывая цели эксперимента – развитие и совершенствование компетенций педагогов способной реализовать свой потенциал и свои возможности, умеющей оказывать учащимся услуги в процессе обучения и воспитания социальная служба поставила следующие задачи:

  1. Определение нужд, потребностей семей их проблем.

  2. Продолжить работу по созданию картотеки семей.

  3. Совместно с классными руководителями, психологом школы стремиться к созданию комфортной психологической обстановки, способствующей развитию, саморазвитию и самореализации личности ребенка.

  4. Работа с учителями – предметниками по обеспечению индивидуального обучения и воспитания трудных детей с целью преодоления ими школьной дезадаптации.

  5. Защита интересов детей и подростков, предупреждение и преодоление негативных явлений, оказание помощи в период социального и профессионального самоопределения.

В начале учебного года уточнены и дополнены социально-педагогические условия социума. Уточнена социальная характеристика микрорайона, определены нужды, потребности семей, их проблемы.

Продолжена работа по составлению картотеки семей трудновоспитуемых учащихся.

Систематически проводятся рейды в семьи с целью оказания помощи. Проведено анкетирование родительской общественности.

Проанализировав эти данные, мы уточнили социальный паспорт школы, в котором сосредоточены все сведения о семьях, родителях, о взаимоотношениях, о жизненных ценностях учащихся, здесь же учтены данные об учащихся группы риска.

Проведено анкетирование среди учащихся. Анкета выпускника школы показала, что почти все учащиеся знают свои практические возможности и способности, правильно оценивают уровень своей самостоятельности в выборе своей будущей профессии. Большинство ребят отметили, что им нравится своя школа, которая стала для них уютным местом учебы, труда и отдыха.

Проведено анкетирование среди учащихся 7-9 классов «Изучение готовности к самопознанию, самосознанию», «Мотивы школьной деятельности»(6-9 кл.), «Я и моя школа» (4,9 кл.).

С целью изучения поведения учащихся, их подготовки разных видах деятельности, выявлении интересов и стремлений детей, периодически посещались уроки. Результаты обсуждались на педконсилиумах, заседаниях методических объединениях классных руководителей.

Все учащиеся, в т.ч. подростки «Группы риска», вовлечены в работу кружков, секций, спецкурсов.

В течение года с учащимися проводились неоднократные беседы о положении детей «Группы риска» в коллективе одноклассников. На основе полученных данных была оказана помощь этим детям в комфортном пребывании в школе каждого ребенка

В школе 7 учащихся стоят на учете.

В эту группу входят дети «группы риска», а также дети, которые учатся и ведут себя хорошо, занимаются общественной работой, но поставлены на учет из-за того, что родители, как правило, это неполная семья, где матери ведут аморальный образ жизни и не занимаются воспитанием детей

Уточнена картотека учащихся, стоящих на учете, куда вносятся сведения о семье, учащихся (его взаимоотношения с одноклассниками, отношение к учебе, школе, его интересы, занятия в свободное время). Здесь же указывается причина постановки на учет.

Мы занимаемся также с детьми, которые хорошо успевают, но у них нарушен контакт со своими сверстниками по той или иной причине.

На уроке с ними проводится дифференцированная работа.

Мы добиваемся активного участия детей во второй половине дня. Как результат, у нас нет детей, которые испытывают гонения со стороны одноклассников или наоборот.

Практически все родители довольны положением своих детей в школе.

Взаимопонимание и взаимодействие школы и семьи, строится на взаимном доверии и уважении, взаимной поддержке и помощи. Это способствует созданию условий для формирования у учащихся тех качеств. Которые необходимы для преодоления трудностей, самореализации детей.

Социальная служба стремится по возможности предотвратить проблему ребенка, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее. Обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, привлекает детей, родителей, общественность к проведению социально значимых мероприятий, консультирует в группах и индивидуально детей и родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, снятия стресса, воспитания ребенка в семье.

Социальные педагоги работают в тесном контакте с классными руководителями, в направлениях : взаимоинформация о конкретном ребенке, его здоровье, проблемах, интересах, условиях воспитания ребенка в семей; совместная работа по планированию воспитательной работы с детьми и их родителями; оказание помощи семье и т.д.

Среди детей проводится профилактика суицида, наркомании алкоголизма.

Мы приняли активное участие в районном месячнике по профилактике наркомании.

Разработана индивидуальная программа работы с ребенком инвалидом Полуэктовой Мариной 5 класса.

Социальные педагоги принимали участие в работе методических объединений классных руководителей, заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре и т.д.

Социальные педагоги, как уже говорилось выше, работают совместно с психологом, классными руководителями, координируя свои усилия. Примером тому служат педконсилиумы, где учителя-предметники, работающие с определенным учеником или группой учащихся, о которых идет речь на педконсилиумах, социальные педагоги, психолог, классные руководители сообща вырабатывают единые требования к учащимся, работая над их развитием, самореализацией, самоутверждением.

Особенно хочется отметить мероприятия и родительские собрания по систематической профилактике правонарушений среди учащихся:

  1. Классные часы:

  1. Родительские собрания:

О детской шалости и родительской ответственности. 1-4 классы.

В школе на учете нет опекаемых учащихся.

К настоящему времени в школе нет учащихся употребляющих наркотические вещества и склонных к их употреблению, но согласно нашим данным в школе имеются 4 ученика, которые проживают в семьях с родителями алкоголиками. С начала прошлого года в школе ведется систематическая профилактическая работа в этом направлении. Работа проводится по разным направлениям: изучение условий жизни детей «группы риска» в семье, социальный портрет родителей, проводится корректировка негативных явлений в семье.

Систематически употребляют алкоголь в семьях (Мигуновых и Пуховых.). В пяти семьях проживают дети, у которых систематически употребляет алкоголь мать. С этими детьми периодически проводятся индивидуальные беседы о вреде алкоголя и наркотических веществ, их пагубном влиянии на молодой организм, умственные и физические возможности, на будущее потомство. Беседы проводятся социальной службой, психологом, классными руководителями.

В начале учебного года проводилась разъяснительная работа по профилактике наркомании не только с детьми, но и с родителями. Проведен родительский лекторий о вреде алкоголя, наркотиков. Классными руководителями проведены классные часы по темам: «Наркотики – друзья или враги человека», «Наркомания – белая смерть». Проведен вечер подготовленный группой учащихся по теме: «Стоп наркотикам, нет безумию».

Социальной службой школы проводилось тестирование учащихся 13-16 лет. Оно показало, что у учащихся сформировалось негативное отношение к этому явлению. Они понимают причины его воздействия на организм и привыкание к употреблению.

С целью привития учащимся общечеловеческих норм нравственности, формирования духовных основ, гражданственности, проведены беседы: «Высшая ценность человека – жизнь», «Преклонение перед матерью», «Родная земля, дом, семья – ценности, из которых вырастает достоинство, патриотизм, гражданственность».

В конце ноября в школе было показано мероприятие, подготовленное учащимися 8-9 классов по теме: «У опасной черты», в форме деловой беседы.

Нами налажен контакт с сельским клубом и библиотекой. Совместно были проведены мероприятия: «В здоровом теле, здоровый дух» , «Наркотик – беда не наше семьи».

Социальные педагоги ведут постоянный мониторинг посещаемости занятий и отслеживают учащихся, которые вызывают тревогу: Мигуновы Александр и Дмитрий, Пухова Любовь, Копылов Денис, Скрипников Владимир, Решетников Виктор.

класс

Кол-во

уч-ся

Не пропустили ни одного дня по болезни

Пропустили по болезни 1-2 раза

Пропустили по болезни 3 и более раз

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%



14

6

43

2

14,3

6

43



8

3

37,5

-

-

5

62,5



10

4

40

-

-

6

60



11

6

54,5

-

-

5

45,5



6

1

16,7

2

33,3

3

50



11

2

18,2

1

9,1

8

72,7



14

-

-

6




8

42,9



13

3

23,1

1

7,7

9

69,2



8

1

12.5

3

37,5

4

50

итого

95

26

27,4

15

15,8

54

56,9

Совместная работа по данному направлению велась классными руководителями и социальными педагогами в системе. Она заключалась в проверке классных журналов 1-9 классов, посещении уроков, в беседах с учащимися, родителями, учителями - предметниками, в наблюдении за посещением уроков подростками, требующими повышенного педагогического внимания. В настоящее время на постоянном контроле состоят учащиеся, относящиеся к категории «группа риска» 5 % от общего количества учащихся школы. С этой категорией учащихся проводится следующая работа:

  1. Социальным педагогом ежедневно регистрируется посещаемость занятий по всем классам до начала учебных занятий.

  2. Учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

  3. О пропусках уроков классные руководители в тот же день сообщают родителям (запись в дневнике, звонок по телефону, посещение семьи на дому).

  4. Вопрос посещаемости занятий обсуждается на МО классных руководителей (рук. Сорокина С.М.), совещаниях при директоре.

  5. Классными руководителями и социально-психологической службой школы проводятся совместные рейды с целью выявления учащихся, находящихся вне школы в учебное время.

  6. Работа по профилактике посещения учащимися занятий обсуждается на родительских собраниях 1-9 классов, проводится разъяснительная работа, даются рекомендации родителям психологом и социальными педагогами.

  7. Налажен контакт с медицинской сестрой закрепленной за школой, которая информирует классных руководителей и социально-психологическую службу с результатами медицинских осмотров учащихся и дает рекомендации по сохранению и укреплению здоровья.

Учащиеся, имеющие пропуски без уважительной причины, состоят на особом контроле классных руководителей, социального педагога школы, поэтому с ними постоянно проводится профилактическая работа, ведется строгий контроль за их посещаемостью. В 2010-2011 учебном году планируется:

1. Педагогам школы продолжить проводить целенаправленную систематическую работу по предупреждению пропусков уроков учащихся школы.

2. Классным руководителя, у которых в классах имеются учащиеся, состоящие на различных видах учета, а также пропускающие отдельные занятия без уважительной причины, единичные уходы с уроков, усилить контроль за посещением занятий этими учащимися, проводить разъяснительную работу среди их родителей.

3. Классным руководителям, социальному педагогу усилить работу с семьями учащихся, склонных к пропускам занятий и бродяжничеству. Вести строгий учет всех пропусков занятий этими детьми.

У школы накоплен богатый положительный опыт сотрудничества с родителями, с выпускниками школы. Взаимодействие с родителями в нашей школе носит характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации.

В школе осуществляется совместная работа по планированию и выполнению плана работы социального педагога с инспекторами ОВД ОДИ.

Организуются и проводятся рейды по выявлению притонов, мест скопления подростков, обследуются торговые точки с целью выявления и пресечения правонарушений, связанных с продажей алкогольной продукции и табачных изделий несовершеннолетним.

Проведены «дни правовых знаний», где сотрудники милиции, совместно с социальным педагогом беседовали с ребятами на темы наркомании и детской алкоголизации. Проводились индивидуальные беседы с несовершеннолетними и их родителями о вреде наркомании и детской алкоголизации, о последствиях употребления наркотиков, психотропных веществ, а также разъяснялась ответственность за преступления и правонарушения, совершенные в состоянии опьянения.

Осуществлялись совместные рейды в места отдыха несовершеннолетних, проверялись кафе, бары, стадионы, игровые автоматы и другие концентрации с целью пресечения распространения в подростковой среде токсикомании, пьянства, а также с целью реализации Закона Ставропольского края № 52-кз от 29 июля 2009 года «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних».

Особую помощь сотрудники ОВД оказывают при проведении общешкольных мероприятий «Даже не пробуй», «Зарница», «День индейца». Так же сотрудники ОВД проводили часы правового информирования, на них они знакомили учащихся «группы риска» с последствиями правонарушений и статьями УК РФ.

В школе проводится систематическая работа по профилактике здорового образа жизни, травматизма и суицида. Зная печальную статистику, что пик суицидального риска падает на 15-19 лет, а также на возраст 6-12 лет, поэтому ведущую роль мы отводим взаимоотношениям в семье, конфликтам с учителями, одноклассниками, администрацией школы.

В мониторинге поведения учащихся в первую очередь обращаем внимание на внешнее поведение подростков, которое может свидетельствовать о суицидальных намерениях:

В своей работе с детьми обращаем внимание на внешние причины, влияющие на подростков:

    • Потеря любимого человека;

    • Состояние переутомления;

    • Уязвленное чувство собственного достоинства;

    • Разрушение защитных механизмов личности в результате алкоголизма, наркомании и токсикомании;

    • Отождествление себя с человеком, совершившим самоубийство;

    • Различные аффективные реакции по другим поводам.

В результате нами созданы методы оказания кризисной помощи детям и подросткам, находящимся в состоянии социально-психологической дезадаптации. Помощь сводится к трем направлениям:

Основные формы взаимодействия с подростками: беседа, лекция, семинар, тренинг, деловая игра, мозговой штурм, ролевая игра, дискуссия.

Особое внимание уделяем учащимся «группы риска» и прибывшим в школу.

В новом 2010-2011 учебном году социальной службой школы предстоит реализовать следующие задачи:

  1. Проводить обследование условий жизни и воспитания детей по месту жительства. Проводит беседы с лицами, на попечении которых находятся дети.

  2. Проводит проверку мест учебы и работы подростков.

  3. Осуществляет учет и наблюдение за подростками, замеченными в пьянстве, наркомании, токсикомании.

  4. Осуществляет контроль и надзор за семьями, в которых дети, оставшиеся без попечения родителей, были отданы на воспитание, проводит регулярные обследования таких семей.

  5. Выявлять случаи аморального поведения родителей, уклоняющихся от воспитания детей, не осуществляющих надзора за детьми.

  6. Подготавливает и обеспечивает рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних на Комиссии по делам несовершеннолетних.

  7. Контролировать выполнение постановлений Комиссии по делам несовершеннолетних

  8. Направлять несовершеннолетних в органы социального обеспечения для их устройства в специальные детские дома для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии.

  9. Работать с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей.

zerthanali-zhmis-excel-elektrondi-kestes-funkciya-operatorlar-masati.html
zertteud-bioindikaciyali-dster.html
zertteushlk-reket-darindi-balalarmen-zhmis-zhasau-ds-azastan-respublikasini-blm-turali.html
zfdragunkina-o-prisoedinenii-rossijskoj-federacii-k-fakultativnomu-protokolu-k-konvencii-o-pravah-rebenka.html
zgertuler-men-keejtuler-zhajinda.html
zh-371-357-moduldk-oitu-sapali-oitudi-timd-tsl.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-10-klass-metodicheskie-soveti-stranica-11.html
  • letter.bystrickaya.ru/mi-govorim-na-raznih-yazikah-muzhchini-s-marsa-zhenshini-s-veneri.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problemi-i-perspektivi-razvitiya-soyuza-arabskogo-magriba.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osnovnie-etapi-istoricheskogo-razvitiya-estestvoznaniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zashita-informacii-po-vibroakusticheskomu-kanalu-utechki-informacii-chast-6.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-metodologicheskie-i-pravovie-problemi-dokazivaniya-po-ugolovnim-delam.html
  • lesson.bystrickaya.ru/moj-surikov.html
  • writing.bystrickaya.ru/doklada-regionalnaya-obshestvennaya-organizaciya-nizhegorodskoe-obshestvo-prav-cheloveka-stranica-8.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-ii-obshie-usloviya-provedeniya-konkursa-otkritij-konkurs-na-opredelenie-podryadchika-dlya-vipolneniya-rabot.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-administracii-n-v-linchenko-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-32-733-29-avgusta-2011-g.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kostromskoj-oblastnoj-institut-razvitiya-obrazovaniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-a-sulin-i-dr-spb-prospekt-nauki-2010-272-s-isbn-978-5-903090-42-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/4-padenie-angelov-roman-dehtyarenko.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonodatelno-normativnaya-baza-stranica-5.html
  • school.bystrickaya.ru/chast-2-zarubezhnaya-literatura-1918-1945-godov-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-obuchayushihsya-v-bakalavriate-po-specialnosti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/adepti-revnostnie-priverzhenci-idej-uchebnoe-posobie-aspirantam-moskva-2003-a-g-vojtov-filosofiya-uchebnoe-posobie.html
  • studies.bystrickaya.ru/klinicheskaya-kartina-krupoznoj-pnevmonii.html
  • grade.bystrickaya.ru/muzej-istorii-goroda-yaroslavlya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/multiservisnaya-set-triple-play-i-eyo-uslugi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/utochnit-teksti-dlya-poyasneniya-primenimosti-trebovanij-v-otnoshenii-obespecheniya-bezopasnosti-kasayushihsya-nekotorih-vzrivchatih-izdelij-ukazannih-v-perechne-gruzov-povishennoj-opasnosti-predlagaemoe-reshenie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-analiza-likvidnosti-predpriyatiya-12-glava-likvidnost-predpriyatiya-v-sostave-ego-finansovogo-sostoyaniya-v-ooo-tk-settorg-15.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voditelnic-a-pod-zvezdoyu-materi-mira-vmesto-predisloviya-stranica-4.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-leviti-i-zakon-duglas-rid.html
  • literature.bystrickaya.ru/celevoj-programmi-ministerstvo-stroitelstva-i-zhilishno-kommunalnogo-hozyajstva-kaluzhskoj-oblasti.html
  • reading.bystrickaya.ru/literaturovedenie-informacionnij-byulleten-novih-postuplenij-2-2007-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/kievskaya-rus-ocherki-otechestvennoj-istoriografii-stranica-4.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obuchenie-pismu-v-nachalnih-klassah.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prezidentu-rossijskoj-federacii-d-a-medvedevu-o-programme-effektivnogo-ispolzovaniya-na-sistemnoj-osnove-vneshnepoliticheskih-faktorov-v-celyah-dolgosrochnogo-razvitiya-rossijskoj-federacii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sertifikat-uchastnika-i-pooshritelnaya-premiya-respublikanskij-konkurs-inzhener-goda-respubliki-mordoviya-2009-saransk.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osoboj-ekonomicheskoj-zoni-promishlenno-proizvodstvennogo-tipa-alabuga-m-r-safiullin-ministr-ekonomiki-respubliki-tatarstan.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-kori-golovnogo-mozga-gde-soglasno-novejshim-nauchnim-gipotezam-dari-limuzini-rozhdestvenskaya-skazka.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhlichnostnie-transpersonalnie-vzaimodejstviya-monografiya-posvyashena-probleme-sushestvovaniya-rezervnih-vozmozhnostej.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vnerealizacionnie-dohodi-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-pluton-kod-emitenta.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/postanovlenie-ot-02-fevralya-2012-goda-39-pgt-mezhdurechenskij-oformirovanii-uchastkovoj-izbiratelnoj-komissii-izbiratelnogo-uchastka-96-rassmotrev-predstavlennie-dokumenti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ulanova-o-b-anglijskij-dlya-doshkolnikov-igraem-i-uchim-posobie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.