Задачи: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу
.RU

Задачи: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 179»

Ленинского района г. Саратова

Саратовской области


ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ


проект в старшей группе


Подготовила воспитатель

высшей категории

МДОУ «Детский сад

компенсирующего вида № 179»

Кузьмичева Ирина Юрьевна


г.Саратов

2010

Цель проекта:

  1. Способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.

  2. Способствовать оздоровлению детей (организация занятий, экскурсий, наблюдений, походов на свежем воздухе).

  3. Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.

  2. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

  3. Развивать познавательные способности, творческое воображение.

  4. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни (занятия физкультурой, закаливание, соблюдение правил личной гигиены).

  5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

^ Паспорт проектной работы:

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (разные виды детской деятельности: поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая, театрализованная, физическая, трудовая).

^ Участники проекта: дети, воспитатели группы, муз. руководитель, инструктор физкультуры, родители.

Тип проекта: исследовательский, групповой.

Форма проведения: занятия, экскурсии, походы, экспериментальная деятельность, игры, развлечения.

Продолжительность: долгосрочный (с сентября по май).

^ Форма защиты: картотека опытов с водой, открытие экологического музея «Вода в природе и в жизни человека», музыкально-театрализованное развлечение «Бесценная и всем необходимая вода».

^ Место защиты: спортивная площадка детского сада.


Реализация проекта через разные виды деятельности:


Направления

Виды детской деятельности

1. Здоровье и физическое развитие.


2. Экологическое воспитание.


3. Детское экспериментирование.


4. Игровая деятельность.


5. Развитие речи,

художественная литература.


6.Изобразительная деятельность.


7.Трудовое воспитание.


8. Праздники и развлечения.


9. «Вместе с семьей».



Занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья».

Беседа «Вечная слава воде»

Физкультурное развлечение «В гостях у Нептуна»

Совместные походы «В бассейн идем вместе».

День здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья».

Занятие по ОБЖ «Правила поведения на воде».


Беседа «Вода – это жизнь»

Занятие «Что мы знаем о воде?»

Беседа «Где можно встретить воду?»

Поход к роднику.

Экскурсия на пруд.

КВН «Знатоки природы».

Занятие «Почему мы должны беречь воду?»

Занятие «Золотая рыбка просит помощи».

Беседа «Круговорот воды в природе».

Организация экологического музея «Вода в природе и в жизни человека».

Занятие «У воды, на воде, в воде (река – среда обитания животных и растений)»

Моделирование «Как рождается река».

Наблюдения за осадками.


Проведение опытов с водой в лаборатории.

Изучение энциклопедий «Чудеса света», «Новая детская энциклопедия».

Занятие «Путешествие капельки».

Интегрированное занятие «Как помочь загрязненной реке».


Сюжетно-ролевые игры: «Экологический десант», «Путешествие в подводное царство», «Путешествие на пароходе».

Игровой практикум «Мама – тучка».

Этюд «Капельки».

Словесные игры: «Какой бывает вода?», «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки».

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо».

Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется».


Сочинение экологической сказки «Приключения Ручейка», рассказов «Как я путешествовал к морю».

Копилка пословиц, стихов о воде и ее состояниях.

Чтение рассказов, экологических сказок.

Речевые физминутки.

Инсценировка «Сказки о нефтяной рыбке».

Развлечение «Страна загадок».


Изготовление планшета «Экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду».

Конструирование поделок из природного материала для игр с водой на прогулке (корабликов, лодочек).

Изготовление коллективного панно «Водоем»

Лепка снежинок разной формы (барельеф).

Украшение участка цветными льдинками.

Изготовление макета «Где воды мало и кто может долго обходиться без воды».

Изготовление плаката «Кому нужна вода».


Работа в уголке природы «Мы – друзья природы».

Акция «Трудовой десант »(уборка снега на участке).


«Волшебная вода» игры и развлечения.

«Праздник воды»

Праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».


Изготовление атрибутов для подвижных, театрализованных игр

«Умелые руки не знают скуки».

Привлечение родителей к организации экологического музея «Вода в природе и в жизни человека» (пополнение экспонатов, имеющих отношение к воде: речные и морские камни, ракушки, фотографии животных, водных сооружений и др.)



^ Этапы работы над проектом «Вода – это жизнь».


этапы

Формы работы с детьми и родителями

Задачи

Время проведения

1.

2.

3.

4.

I.

1. Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье».


2. Создание сюжетной ситуации.


3.Поход к роднику.


4.Родительское собрание.


5. Занятие «Что мы знаем о воде?»


6. Наблюдение за осадками во время прогулки.


7.Заучивание пословиц, загадок.



Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

Развивать образное мышление, способность принимать решения.


Вызвать радость, эмоциональный подъем, уточнить представления детей о природных водоисточниках, способствовать оздоровлению детей.

Познакомить родителей с результатами анкетирования. Познакомить с содержанием проекта.

Уточнить знания детей о воде: ее свойствах и состояниях. Воспитывать бережное отношение к воде.

Развивать интерес к явлениям природы.


Познакомить детей с пословицами и загадками о воде и ее состояниях.

Сентябрь


2-я неделя сентября.


3-я неделя сентября.


4-я неделя сентября.


1-я неделя октября.


2-я неделя октября.


3-я неделя октября.

1.

2.

3.

4.




8.Сюжетно-ролевая игра «Экологический десант».

Помочь создать игровой сюжет, распределить роли, подготовить атрибуты.

4-я неделя октября.

II.

1.Беседа с рассматриванием экспонатов будущего экологического музея «Вода в природе и в жизни человека».

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к пополнению материалов, относящихся к воде (камни, ракушки, фотографии водных сооружений и др.)

2. Литературные посиделки «Читаем вместе». Чтение сказки «Дождик» Т.Крюковой.

3.Занятие «Вечная слава воде».


4.Экспериментирование «Путешествие капельки».


5.Конкурс детских рисунков «Волшебница-вода».

Предложить родителям изготовить рамки для рисунков.

6. Совместные походы в бассейн.



Нацелить детей на создание экологического музея. Побуждать к проявлению творческой инициативы.


Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.


Воспитывать культурно-гигиенические навыки, расширять знания детей о воде и ее значении. Учить находить выход из сложившейся ситуации.

Объяснить детям причину выпадения осадков в виде дождя и снега, развивать умение работать в группе, договариваться.

Развивать творческие способности, фантазию.


Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.



1-я неделя ноября.


2-я неделя ноября.


3-я неделя ноября.


4-я неделя ноября.


1-я неделя декабря.


2-я неделя декабря.

1.

2.

3.

4.




7.Беседа «У воды, на воде, в воде (река – среда обитания животных и растений).


8.Коллективное изготовление панно «Водоем».

Рассказать детям о реке как среде обитания животных и растений, прибрежных растениях.


Упражнять детей в использовании различных материалов, развивать творчество.

3-я неделя декабря.


4-я неделя декабря.

III.

1.Лепка из пластилина «Снежинка» (барельеф).


2.Занятие «Золотая рыбка просит помощи».

3.Консультация «Не причиняя вреда»


4.Музыкальный этюд «Капельки».


5.Сочинение сказки «Приключения Ручейка».

6.Исценировка «Сказки о нефтяной рыбке».

Привлечь родителей к изготовлению элементов костюмов для ролей.


Обратить внимание на красоту и неповторимость снежинок, учить создавать изображения по памяти, воспитывать самостоятельность.

Рассказать детям об источниках загрязнения рек, морей. Учить делать выводы, умозаключения.

Напомнить родителям о правилах поведения в природе.

Развивать музыкально-ритмические движения, пластичность.

Развивать связную речь, образные представления.


Развивать артистические способности, умение сопереживать героям.

3-я неделя января.


4-я неделя января.


1-я неделя февраля.

2-я неделя февраля.

3-я неделя февраля.

4-я неделя февраля.

IV.

1.Занятие «Как помочь загрязненной реке».



Способствовать проявлению желания у детей к самостоятельным наблюдениям за состоянием водоемов при совместном отдыхе с родителями на природе. Научить способу очистки загрязненной воды.

1-я неделя марта.

1.

2.

3.

4.




2.Игровой практикум «Мама-тучка».


3. Рисование напоминающих знаков:

«Не бросай мусор в воду»,

«Не рви водные растения»,

Не бросай в воду стекло» и т.д.


4.Физкультурное развлечение «В гостях у Нептуна».


5.Беседа по ОБЖ «Правила поведения на воде».

6. Ручной труд.

Изготовление корабликов из природного материала для игр с водой на прогулке.

7.Разработка пакета правил поведения в природе.

8.Открытие экологического музея «Вода в природе и в жизни человека».


9.Презентация проекта «Вода – это жизнь».

В игровой форме закрепить представления детей о круговороте воды в природе.


Развивать изобразительные навыки, воспитывать ответственное, бережное отношение к природе.


Создать радостное настроение, желание участвовать в эстафетах и играх. Развивать двигательную активность.

Воспитывать навыки безопасного поведения на воде.

Учить использовать природный материал для создания поделок, развивать творчество. Воспитывать умение доводить работу до конца.

Привлечь детей к созданию правил для героя (Незнайки).

Совместно с детьми оформить экспонаты музея, предложить детям познакомить посетителей (детей других групп, родителей, сотрудников д/с) с проделанной работой.

Подготовка к презентации: распределение ролей между детьми, изготовление костюмов, атрибутов, пригласительных билетов.


2-я неделя марта.


3-я неделя марта.


4-я неделя марта.


1-я неделя апреля.


2-я неделя апреля.


3-я неделя апреля.


4-я неделя апреля.


Начало мая.


^ Список использованной литературы:


  1. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград, Учитель, 2009 г.

  2. Крылова С.В. «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий).

Волгоград, Учитель, 2008 г.

  1. Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников». М.; ТЦ Сфера, 2008г.

  2. Дик Н.Ф. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников».

ООО «Тид «Русское слово – РС», 2006 г.

  1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М.; ВАКО, 2005г.

  2. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.; Просвещение, 2006г.

  3. Гальцова Е.А. «Театрализованные и игровые занятия с детьми».

Волгоград, Учитель, 2008 г.

zhurnali-kompyuternie-instrumenti-v-obrazovanii-i-kompyutepnie-instpumenti-v-shkole.html
zhurnalist-vospitaj-v-sebe-cenzora-gosduma-rf-monitoring-smi-22-maya-2008-g.html
zhurnalistika-18001815-h-godov-v-rossii-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bbk-83-3-i-76-01.html
zhurnalistika-i-mediaobrazovanie-2010-sbornik-trudov-iv-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-belgorod-22-24-sentyabrya-2010-goda-belgorod-2010-stranica-13.html
zhurnalistika-sredstva-massovoj-informacii-alekseeva-i-s-panina-s-v.html
zhurnalistikaa-krspe.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-po-razdelu-kursa-tkm-svarochnie-tehnologii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/62-nasosnie-ustanovki-n-i-vatin-obshaya-poyasnitelnaya.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-biotehnika-vosproizvodstva-s-osnovami-akusherstva-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhashkeeva-naziha-elubajizi-aza-tl-men-debiet-pnn-malm-abaj-zholi-epopeyasin-oip-taldaua-arnalan-tadau-kursini-badarlamasi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchitelya-russkogo-yazika-i-literaturi-gajnullinoj-hanii-halitovni-po-uchebnomu-predmetu-literatura.html
  • books.bystrickaya.ru/bestelesnoe-soznanie-avalon-artur.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-uslovij-i-ohrani-truda-operatorov-pevm.html
  • tests.bystrickaya.ru/kriterii-vibora-po-ais-bu-avtomatizirovannie-informacionnie-sistemi-buhgalterskogo-ucheta.html
  • education.bystrickaya.ru/192-swot-analiz-goroda-leninska-kuzneckogo-leninsk-kuzneckogo-gorodskogo-okruga-reshenie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prigovor-po-telegrafu-rossijskaya-gazeta-obsherossijskij-vipusk-gazeta-moskva-vladislav-kulikov17-08-2011-6-stranica-13.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-detskih-sadah-dagestana-prohodyat-protivopozharnie-ucheniya-informacionnoe-agentstvo-ria-dagestan-respublikanskoe-informacionnoe-agentstvo-22082011.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-metodika-napisaniya-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-otechestvennaya-istoriya-cikl-ds-disciplini-specializacii-specialnost.html
  • testyi.bystrickaya.ru/b-1-filosofskie-problemi-tehnicheskih-nauk.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tvorchestvo-kak-mehanizm-samorealizacii-lichnosti-v-nauchnoj-deyatelnosti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/o-p-melehova-v-kn-metodicheskie-rekomendacii-k-formirovaniyu-obrazovatelnih-programm-i-organizacii-uchebnogo-processa-po-napravleniyu-020200-biologiya-sost-i-nauchn-red-o-p-melehova-obsh-red-v-a-golichenkov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-geografii-za-kurs-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-profilnij-uroven.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchastie-bolgarskih-zheleznih-dorog-v-evropejskih-transportnih-koridorah.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-xiii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lica-kotorim-prisuzhdeni-premii-v-razmere-30-tisyach-rublej-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/alder-g-stranica-8.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-ya-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-upravlenie-kachestvom-obrazovaniya-produkcii-i-okruzhayushej-sredi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klajpeda-dedushka-anton-i-babushka-pelageya-8.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/roman-ob-istorii-filosofii-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/p-p-gajdenko-istoriya-novoevropejskoj-filosofii-v-ee-svyazi-s-naukoj-stranica-8.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskie-trebovaniya-prikaz-ot-24-marta-2003-g-115-zaregistrirovano-v-minyuste-rf-2-aprelya-2003-g-4358-ob-utverzhdenii-pravil.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/infekcionnie-bolezni-nervnoj-sistemi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ponimanie-kulturi-v-klassicheskoj-i-postklassicheskoj-zapadnoevropejskoj-filosofii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-etapi-razvitiya-sotrudnichestva-rossii-i-es-v-oblasti-energoeffektivnosti-m-v-barkov-rf-zh-tonola-es.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-odinnadcataya-kniga-zadumivalas-kak-milnaya-opera-kotoraya-po-idee-ne-imeet-konca-tak-kak-okonchatelnuyu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/4-postroenie-eb-nauchno-uchebnoj-organizacii-nauchno-uchebnij-kompleks-institut-prikladnogo-sistemnogo-analiza-kafedra.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-menedzhmenta-v-xxi-veke-piter-f-druker.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/saudovskaya-araviya-chast-13.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-osnovnih-meropriyatij-organizuemih-rukovoditelyami-organov-gosudarstvennoj-vlasti-kostromskoj-oblasti-ili-provodimih-pri-ih-uchastii-v-yanvare-2012-goda-data-i-vremya-provedeniya.html
  • education.bystrickaya.ru/4-analiz-dohodnoj-chasti-oblastnogo-byudzheta-na-godovoj-otchet-ob-ispolnenii-oblastnogo-byudzheta-za-2010-god-osnovanie.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-opisaniya-i-konstruirovaniya-dannih-issledovaniya-pri-sistemnom-analize-27-1-modelirovanie-kak-metod-sistemnogo-analiza-28-1-modelirovanie-kak-metod-sistemnogo-analiza-28.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.