.RU

Задачи: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 179»

Ленинского района г. Саратова

Саратовской области


ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ


проект в старшей группе


Подготовила воспитатель

высшей категории

МДОУ «Детский сад

компенсирующего вида № 179»

Кузьмичева Ирина Юрьевна


г.Саратов

2010

Цель проекта:

  1. Способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.

  2. Способствовать оздоровлению детей (организация занятий, экскурсий, наблюдений, походов на свежем воздухе).

  3. Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.

  2. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

  3. Развивать познавательные способности, творческое воображение.

  4. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни (занятия физкультурой, закаливание, соблюдение правил личной гигиены).

  5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

^ Паспорт проектной работы:

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (разные виды детской деятельности: поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая, театрализованная, физическая, трудовая).

^ Участники проекта: дети, воспитатели группы, муз. руководитель, инструктор физкультуры, родители.

Тип проекта: исследовательский, групповой.

Форма проведения: занятия, экскурсии, походы, экспериментальная деятельность, игры, развлечения.

Продолжительность: долгосрочный (с сентября по май).

^ Форма защиты: картотека опытов с водой, открытие экологического музея «Вода в природе и в жизни человека», музыкально-театрализованное развлечение «Бесценная и всем необходимая вода».

^ Место защиты: спортивная площадка детского сада.


Реализация проекта через разные виды деятельности:


Направления

Виды детской деятельности

1. Здоровье и физическое развитие.


2. Экологическое воспитание.


3. Детское экспериментирование.


4. Игровая деятельность.


5. Развитие речи,

художественная литература.


6.Изобразительная деятельность.


7.Трудовое воспитание.


8. Праздники и развлечения.


9. «Вместе с семьей».



Занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья».

Беседа «Вечная слава воде»

Физкультурное развлечение «В гостях у Нептуна»

Совместные походы «В бассейн идем вместе».

День здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья».

Занятие по ОБЖ «Правила поведения на воде».


Беседа «Вода – это жизнь»

Занятие «Что мы знаем о воде?»

Беседа «Где можно встретить воду?»

Поход к роднику.

Экскурсия на пруд.

КВН «Знатоки природы».

Занятие «Почему мы должны беречь воду?»

Занятие «Золотая рыбка просит помощи».

Беседа «Круговорот воды в природе».

Организация экологического музея «Вода в природе и в жизни человека».

Занятие «У воды, на воде, в воде (река – среда обитания животных и растений)»

Моделирование «Как рождается река».

Наблюдения за осадками.


Проведение опытов с водой в лаборатории.

Изучение энциклопедий «Чудеса света», «Новая детская энциклопедия».

Занятие «Путешествие капельки».

Интегрированное занятие «Как помочь загрязненной реке».


Сюжетно-ролевые игры: «Экологический десант», «Путешествие в подводное царство», «Путешествие на пароходе».

Игровой практикум «Мама – тучка».

Этюд «Капельки».

Словесные игры: «Какой бывает вода?», «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки».

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо».

Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется».


Сочинение экологической сказки «Приключения Ручейка», рассказов «Как я путешествовал к морю».

Копилка пословиц, стихов о воде и ее состояниях.

Чтение рассказов, экологических сказок.

Речевые физминутки.

Инсценировка «Сказки о нефтяной рыбке».

Развлечение «Страна загадок».


Изготовление планшета «Экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду».

Конструирование поделок из природного материала для игр с водой на прогулке (корабликов, лодочек).

Изготовление коллективного панно «Водоем»

Лепка снежинок разной формы (барельеф).

Украшение участка цветными льдинками.

Изготовление макета «Где воды мало и кто может долго обходиться без воды».

Изготовление плаката «Кому нужна вода».


Работа в уголке природы «Мы – друзья природы».

Акция «Трудовой десант »(уборка снега на участке).


«Волшебная вода» игры и развлечения.

«Праздник воды»

Праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».


Изготовление атрибутов для подвижных, театрализованных игр

«Умелые руки не знают скуки».

Привлечение родителей к организации экологического музея «Вода в природе и в жизни человека» (пополнение экспонатов, имеющих отношение к воде: речные и морские камни, ракушки, фотографии животных, водных сооружений и др.)



^ Этапы работы над проектом «Вода – это жизнь».


этапы

Формы работы с детьми и родителями

Задачи

Время проведения

1.

2.

3.

4.

I.

1. Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье».


2. Создание сюжетной ситуации.


3.Поход к роднику.


4.Родительское собрание.


5. Занятие «Что мы знаем о воде?»


6. Наблюдение за осадками во время прогулки.


7.Заучивание пословиц, загадок.



Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

Развивать образное мышление, способность принимать решения.


Вызвать радость, эмоциональный подъем, уточнить представления детей о природных водоисточниках, способствовать оздоровлению детей.

Познакомить родителей с результатами анкетирования. Познакомить с содержанием проекта.

Уточнить знания детей о воде: ее свойствах и состояниях. Воспитывать бережное отношение к воде.

Развивать интерес к явлениям природы.


Познакомить детей с пословицами и загадками о воде и ее состояниях.

Сентябрь


2-я неделя сентября.


3-я неделя сентября.


4-я неделя сентября.


1-я неделя октября.


2-я неделя октября.


3-я неделя октября.

1.

2.

3.

4.




8.Сюжетно-ролевая игра «Экологический десант».

Помочь создать игровой сюжет, распределить роли, подготовить атрибуты.

4-я неделя октября.

II.

1.Беседа с рассматриванием экспонатов будущего экологического музея «Вода в природе и в жизни человека».

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к пополнению материалов, относящихся к воде (камни, ракушки, фотографии водных сооружений и др.)

2. Литературные посиделки «Читаем вместе». Чтение сказки «Дождик» Т.Крюковой.

3.Занятие «Вечная слава воде».


4.Экспериментирование «Путешествие капельки».


5.Конкурс детских рисунков «Волшебница-вода».

Предложить родителям изготовить рамки для рисунков.

6. Совместные походы в бассейн.



Нацелить детей на создание экологического музея. Побуждать к проявлению творческой инициативы.


Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.


Воспитывать культурно-гигиенические навыки, расширять знания детей о воде и ее значении. Учить находить выход из сложившейся ситуации.

Объяснить детям причину выпадения осадков в виде дождя и снега, развивать умение работать в группе, договариваться.

Развивать творческие способности, фантазию.


Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.



1-я неделя ноября.


2-я неделя ноября.


3-я неделя ноября.


4-я неделя ноября.


1-я неделя декабря.


2-я неделя декабря.

1.

2.

3.

4.




7.Беседа «У воды, на воде, в воде (река – среда обитания животных и растений).


8.Коллективное изготовление панно «Водоем».

Рассказать детям о реке как среде обитания животных и растений, прибрежных растениях.


Упражнять детей в использовании различных материалов, развивать творчество.

3-я неделя декабря.


4-я неделя декабря.

III.

1.Лепка из пластилина «Снежинка» (барельеф).


2.Занятие «Золотая рыбка просит помощи».

3.Консультация «Не причиняя вреда»


4.Музыкальный этюд «Капельки».


5.Сочинение сказки «Приключения Ручейка».

6.Исценировка «Сказки о нефтяной рыбке».

Привлечь родителей к изготовлению элементов костюмов для ролей.


Обратить внимание на красоту и неповторимость снежинок, учить создавать изображения по памяти, воспитывать самостоятельность.

Рассказать детям об источниках загрязнения рек, морей. Учить делать выводы, умозаключения.

Напомнить родителям о правилах поведения в природе.

Развивать музыкально-ритмические движения, пластичность.

Развивать связную речь, образные представления.


Развивать артистические способности, умение сопереживать героям.

3-я неделя января.


4-я неделя января.


1-я неделя февраля.

2-я неделя февраля.

3-я неделя февраля.

4-я неделя февраля.

IV.

1.Занятие «Как помочь загрязненной реке».



Способствовать проявлению желания у детей к самостоятельным наблюдениям за состоянием водоемов при совместном отдыхе с родителями на природе. Научить способу очистки загрязненной воды.

1-я неделя марта.

1.

2.

3.

4.




2.Игровой практикум «Мама-тучка».


3. Рисование напоминающих знаков:

«Не бросай мусор в воду»,

«Не рви водные растения»,

Не бросай в воду стекло» и т.д.


4.Физкультурное развлечение «В гостях у Нептуна».


5.Беседа по ОБЖ «Правила поведения на воде».

6. Ручной труд.

Изготовление корабликов из природного материала для игр с водой на прогулке.

7.Разработка пакета правил поведения в природе.

8.Открытие экологического музея «Вода в природе и в жизни человека».


9.Презентация проекта «Вода – это жизнь».

В игровой форме закрепить представления детей о круговороте воды в природе.


Развивать изобразительные навыки, воспитывать ответственное, бережное отношение к природе.


Создать радостное настроение, желание участвовать в эстафетах и играх. Развивать двигательную активность.

Воспитывать навыки безопасного поведения на воде.

Учить использовать природный материал для создания поделок, развивать творчество. Воспитывать умение доводить работу до конца.

Привлечь детей к созданию правил для героя (Незнайки).

Совместно с детьми оформить экспонаты музея, предложить детям познакомить посетителей (детей других групп, родителей, сотрудников д/с) с проделанной работой.

Подготовка к презентации: распределение ролей между детьми, изготовление костюмов, атрибутов, пригласительных билетов.


2-я неделя марта.


3-я неделя марта.


4-я неделя марта.


1-я неделя апреля.


2-я неделя апреля.


3-я неделя апреля.


4-я неделя апреля.


Начало мая.


^ Список использованной литературы:


  1. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград, Учитель, 2009 г.

  2. Крылова С.В. «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий).

Волгоград, Учитель, 2008 г.

  1. Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников». М.; ТЦ Сфера, 2008г.

  2. Дик Н.Ф. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников».

ООО «Тид «Русское слово – РС», 2006 г.

  1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М.; ВАКО, 2005г.

  2. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.; Просвещение, 2006г.

  3. Гальцова Е.А. «Театрализованные и игровые занятия с детьми».

Волгоград, Учитель, 2008 г.

zhurnali-kompyuternie-instrumenti-v-obrazovanii-i-kompyutepnie-instpumenti-v-shkole.html
zhurnalist-vospitaj-v-sebe-cenzora-gosduma-rf-monitoring-smi-22-maya-2008-g.html
zhurnalistika-18001815-h-godov-v-rossii-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bbk-83-3-i-76-01.html
zhurnalistika-i-mediaobrazovanie-2010-sbornik-trudov-iv-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-belgorod-22-24-sentyabrya-2010-goda-belgorod-2010-stranica-13.html
zhurnalistika-sredstva-massovoj-informacii-alekseeva-i-s-panina-s-v.html
zhurnalistikaa-krspe.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-gimnazii-1-s-elhotovo-avgust-2008-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vipiska-iz-rabochej-programmi-i-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-vtablice-priveden-perechen-laboratornih-rabot-i-obem-chasov-dlya-kazhdoj-raboti-a-takzhe-raspredelenie-po-semestram.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-zakonomernosti-rosta-dokumentnoj-informacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-75-stranica-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uvodni-belezhki-predmet-statut-i-metodi-na-psihologiyata-7.html
  • literature.bystrickaya.ru/cennaya-bumaga-aleksander-g-bejli-dzh-investicii-sh25-per-s-angl.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sistemi-kondicionirovaniya-vozduha-ofisa.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/8-iyulya-st-st-19065-sentyabrya-1911-stranica-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-po-discipline-matematicheskij-analiz-1-vtoroj-semestr.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predstaviteli-rieltorskih-kompanij-chelyabinska-harakterizuyut-situaciyu-na-rinke-nedvizhimosti-po-itogam-aprelya-kak-stagnaciyu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-soglasovano-zamestitel-predsedatelya-komiteta-po-informatizacii-i-svyazi-stranica-7.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-16-elvin-toffler.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-opublikovana-v-zhurnale.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov-po-russkomu-yaziku-2011-2012.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoriya-politicheskoj-ekonomii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-obshestvennoj-palate-respubliki-bashkortostan.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-a-povoroznyuk-praktikum-po-istorii-pedagogiki-i-obrazovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/etnicheskij-sostav-i-proishozhdenie-altajcev-istoriko-etnograficheskij-ocherk-stranica-21.html
  • college.bystrickaya.ru/33-ustanovlenie-vzaimosvyazi-haraktera-sluzhebnoj-deyatelnosti-sotrudnikov-tipam-i-vidam-deyatelnosti-strukturnih-podrazdelenij-pravoohranitelnih-organov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-krasnoyarsk-2009-udk-627-352.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovi-bojovogo-zastosuvannya-vjsk-rhb-zahistu.html
  • studies.bystrickaya.ru/bileti-po-organizacii-chast-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/podprogramma-n-6-respublikanskaya-programma-deti-tatarstana-na-2008-2010-godi-pasport.html
  • composition.bystrickaya.ru/pod-klyuch.html
  • notebook.bystrickaya.ru/inostrannij-yazik-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-m.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ix-redaktori-ob-opite-svoej-raboti-nakoryakova-k-m-literaturnoe-redaktirovanie-m-izdatelstvo-ikar-2004-432-s.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proestate-dast-start-proektu-noteburg-mezhdunarodnij-investicionnij-forum-po-nedvizhimosti-proestate.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/virtualnie-realnosti.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-5-semestr-10-voprosi-k-zachetu-po-discipline-istoriya-russkoj-literaturi-posle-1917-veka-esteticheskij-plyuralizm-literaturnogo-processa-20-h-godov-literaturnie-gruppi-i-gruppirovki.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/familiya-imya-otchestvo-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/merchandajzing-konditerskih-izdelij-i-sposobi-uvelicheniya-prodazh-plodi-dereva-bogov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-chto-oboznachaet-medicinskij-simvol-chasha-so-zmeej-otvet-medicinskie-simvoli.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-poete-i-muzikante-viktore-coe-stranica-16.html
  • university.bystrickaya.ru/godovoj-kalendarnij-uchebnij-grafik-mobu-sosh-d-ivangorod-na-2011-2012-uchebnij-god-nachalo-uchebnogo-goda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/piratstvo-ot-antichnih-do-nashih-vremen.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.