.RU

Задачи урока: Овладение теоретическими понятиями в пределах темы(изразцы, шеду, зиккурат) развитие навыков элементарного анализа художественного образа с опорой на вопросы учителя


Авторы: Ким Алла Дмитриевна

Хребтова Галина Германовна


Образовательное учреждение: МОУ «Лучановская СОШ» Томского района Томской области


Предмет: История/МХК

Класс: 5

Тема урока: Путешествие по Вавилону

Цель: Формирование представлений о характерных чертах ассиро-вавилонской культуры на примере памятников архитектуры и скульптуры

Задачи урока:

  1. Овладение теоретическими понятиями в пределах темы(изразцы, шеду, зиккурат)

  2. развитие навыков элементарного анализа художественного образа с опорой на вопросы учителя.

  3. Развитие навыков самостоятельной работы со справочными источниками

  4. Развитее эстетического вкуса.

  5. Развитие творческого мышления.


Тип урока: урок - панорама с использованием компьютера.

^ Учебно-методическое обеспечение: история Древнего мира ,5 класса, учебник для общеобразовательных учреждений, 16 издание; Вигасин А.А., М., Просвещение, 2009 .

Учебник для общеобразоательных учреждений, 7 издание: Мировая художественная культура: от истоков до 17 века. Г.И. Данилова, М., Дрофа, 2009.

^ Время реализации: 45 минут

Авторский медиапродукт: наглядная презентация «Путешествие по Вавилону»

Необходимые оборудование и материалы для урока:

  1. Карта «Древние государства Востока»

  2. План-схема Вавилона

  3. Компьютерная презентация

Этапы урока

Временная реализация

1.Организационный момент

1 минута

2.Введение в тему в форме эвристической беседы

3 мин.

3.Изучение нового материала:




1. Вступительное слово учителя о начале путешествия в Вавилон.

1 мин.

2. путешествие основано на рассказах учеников, подготовивших самостоятельно(опережающее задание)

Рассказы учащихся иллюстрируются компьютерными слайдами.





Маршрут №1: Географическое положение Вавилона(слайд № 3)

3

Маршрут №2: План-схема города(слайд №5)

2

Маршрут №3: Дворец(слайд № 6)

2

Историческая справка: информация учителя : легенда о Вавилонской башне

2

Маршрут 4: Священные ворота богини Иштар(слайд № 9)

2

Маршрут №5: Зиккурат(слайд №8)

2

Глоссарий : (работа над понятиями)(слайд №7)

4

Маршрут №6: Висячие сады Семирамиды(слайд №111)

3

^ 4 этап: Закрепление нового материала:




А) эвристическая беседа


Б) самостоятельная работа – решение кроссворда


В) анализ стихотворения философского содержания:»Связь времен»


Г) творческая работа учащихся в группах:

1 группа: составить рассказ о Вавилоне

2 группа: сочинить стихотворение о Вавилоне по мотивам путешествия.

5 этап

Оценивание работы детей на уроке

Домашнее задание

2


3

3

10

2 мин.



^ Ход урока:

1 Организационный момент

2. Введение в тему урока:

На прошлом уроке мы начали изучение истории Двуречья.

Давайте вспомним:

А)Где располагалось Двуречье?

Б)Плюсы и минусы географического положения Двуречья

В)Когда здесь образовалось государство?

Г)Государство имело несколько названий: каких ?почему?


Сегодня мы познакомимся с вами со столицей государства – Вавилоном.

Путешествуя по этому городу, мы узнаем о достопримечательностях столицы.(слайд №1)




Изучение нового материала


План

1.Географическое положение Вавилона

2.Геродот о Вавилоне

3.Царский дворец

4.Зиккурат Этеменанки. Легенда о Вавилонской башне.

5.Священные ворота богине Иштар

6.Висячие сады Семирамиды


Учитель: на месте Вавилона раньше располагался шумерский город Кандигирр(врата бога). (слайд №2 – ода Вавилону) О географическом положении нам расскажет (имя учащегося)

учащийся использует карту в презентации



Слайд №3

Сообщение о географическом положении города

Учитель: древнегреческий историк Геродот побывал в Вавилоне и описал то, что видел. Именно эти описания дошли до наших дней.(слайд №4 – библиографическая справка о Геродоте)

Сообщение учащегося с использованием плана-схемы города

( следует слайд №5 презентации)



Слайд №5

Учитель: широкий мост через Евфрат связывал обе части города. На западной стороне находился роскошный царский дворец.(слайд №6 презентации)

рассказ о дворце(учащийся)

разбор понятий и запись в тетрадь: Шеду , Мушхуш –(слайд №7)


Учитель: Рядом располагался семиступенчатый зиккурат

На экране – слайд –зиккурат – запись определения в тетрадь

^ Учитель: рассказывает легенд у о Вавилонской башне

Сообщение учащегося о зиккурате(на экране – зиккурат) –( слайд № 8)


Учитель: от зиккурата шла улица, мощенная обожженным кирпичом. Она заканчивалась у священных ворот, посвященных богине Иштар(вопрос классу – чему покровительствовала богиня?)С
(слайд №9)
ообщение учащегося о воротах богини Иштар


^ Рассказ учителя об изразцах- записи в тетрадях.


Слайд № 10

Учитель: напротив царского дворца были сооружены знаменитые висячие сады, одно из семи чудес света.

^ Вопросы классу: что такое семь чудес света?

Какое чудо света вы уже знаете?


Сообщение учащегося

о висячих садах (слайд № 11 на экране)

4этап урока:

Закрепление нового материала:

А) эвристическая беседа:

Учитель: вот и подошла к концу наша экскурсия по Древнему Вавилону.

С какими достопримечательностями Древнего Вавилона мы сегодня познакомились?

Какое из них на вас произвело наибольшее впечатление? Почему?

Что такое изразцы, зиккурат?


Б)Самостоятельная работа: решение кроссворда (раздаточный материал)

По горизонтали: 1.страна, расположенная в долине рек Евфрат и Тигр.

  1. покровитель Вавилона. 3.Чье имя носили знаменитые висячие сады?

По вертикали: 4.Гигантские фигуры фантастических стражей царского дворца. 5. ступенчатая храмовая башня. 6 огненно-красный дракон бога Мардука. 7. Зашифрованное слово


В) Анализ стихотворения:

Учитель: Разве навеки мы строим домы?


^ Слайды №№ 12,13
Разве навеки ненависть в людях?

Разве навеки река несет полые воды?

Стрекозой навсегда ль обернется личинка?


^ Вопросы к классу: О чем эти строки? Актуальны ли они сегодня? Почему же грандиозные дворцы и храмы да и сам некогда цветущий город оказались под толщей земляных холмов?(отсутствие строительного материала, бесконечные войны)

^ Г) Творческая работа учащихся в группах:

1 группа: составить рассказ о Вавилоне

2 группа: сочинить стихотворение о Вавилоне по мотивам путешествия.


^ Д) Эвристическая заключительная беседа


Откуда мы узнали о Вавилоне?(клинопись, Библия, Геродот, арх. раскопки)

Что же сейчас находится на месте Древнего Вавилона(Ирак со столицей Багдад)


^ Оценивание работы детей на уроке.


Домашнее задание: проиллюстрировать составленный на уроке рассказ или кроссворд.


Список использованной литературы:


1. Г.И. Данилова. Мировая художественная культура: от истоковдо17века , М., Дрофа, 2009.

2. Васильковский Р.С. Искусство стран Востока. - М., 1986.

3. Дандамаева М.М. Древняя Месопотамия: Твой Эрмитаж. СПб., 2004.

4.Оппенхейм А.Л. Древняя Месопотамия: Портрет погибшей цивилизации.М.,1980.

5. Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. М., 1986.

vstuplenie-stranica-20.html
vstuplenie-stranica-6.html
vstuplenie-v-potok-selestinskie-prorochestva.html
vstuplenie.html
vsvoej-knige-karolinskie-rasskazi-avtor-oznakomit-chitatelej-s-vazhnejshimi-sobitiyami-imevshim-mesto-v-istorii-naselennih-mest-na-nineshnej-territorii-elskogo-ra-stranica-10.html
vsvoej-knige-karolinskie-rasskazi-avtor-oznakomit-chitatelej-s-vazhnejshimi-sobitiyami-imevshim-mesto-v-istorii-naselennih-mest-na-nineshnej-territorii-elskogo-ra-stranica-7.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-18-pravila-po-ohrane-truda-v-lesozagotovitelnom-derevoobrabativayushem-proizvodstvah-i-pri-provedenii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vopros-33-sillabicheskaya-sistema-stihoslozheniya-osnovnie-razmeri-russkoj-sillabiki-i-ih-virazitelnie-svojstva.html
  • writing.bystrickaya.ru/etika-utilitarizma.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rol-muzeya-v-patrioticheskom-vospitanii-podrastayushego-pokoleniya-na-urokah-istorii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-avtorskaya-razrabotka-98-s-15-ris-12-tabl-53-istochnika-1-pril.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-2-2-lekcii-17-6-chasov-semestr-3-4-lab-zanyatiya-17-4-chasov-chasov-v-nedelyu-2-prakt-zanyatiya-ne-predusmotreni-kursovaya-rabota-ne-predusmotrena-srs-17-chasov.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zashitniki-pokidayut-libavu-bezhenci-zhejmyalisa-gonka-na-vizhivanie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/astahova-ls-religioznij-opit-v-globalnoj-istorii-sbornik-statej-kazan-2007-redakcionnaya-kollegiya-kandidat.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravitelstvo-moskvi-postanovlenie-ot-14-marta-2006-g-n-176-pp-o-razvitii-sistem-vodosnabzheniya-i-kanalizacii-goroda-moskvi-na-period-do-2020-goda-stranica-8.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/znak.html
  • shkola.bystrickaya.ru/opredelenie-naibolee-effektivnih-form-i-metodov-organizovannoj-prestupnosti-chast-11.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-sistemi-upravleniya-tehnologicheskimi-processami-i-informacionnie-tehnologii-dlya-specialnostej-271200-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zheleznodorozhnie-i-avia-bileti.html
  • bystrickaya.ru/yuridicheskaya-priroda-otvetstvennosti-predusmotrennaya-nalogovim-kodeksom-rf.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-1organizaciya-uchebnogo-processa-po-kursu-politologiya-na-osnove-modulnogo-principa-i-rejtingovoj-ocenki-znanij-i-umenij-studentov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/igor-kalinauskas-zhit-nado-stranica-11.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nominaciya-luchshaya-nauchnaya-rabota-o-sovershenstvovanii-mehanizma-realizacii-molodezhnoj-politiki-respubliki-kazahstan.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kollektivnij-dogovor-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-forsajt-stranica-8.html
  • abstract.bystrickaya.ru/210-uchet-obema-dokumentooborota-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-upravlenii-sudebnogo-departamenta.html
  • letter.bystrickaya.ru/obzor-rinka-torgovo-ofisnoj-nedvizhimosti-goroda-nizhnego-novgoroda.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-hozyajstvennij-i-ekonomicheskij-effekt-ot-defoliacii-hlopchatnika.html
  • grade.bystrickaya.ru/my-school-2-bao-press.html
  • college.bystrickaya.ru/1-blm-beru-menedzher-izmetn-principne-zhatpajdi-a-oamdi-pkr-arili-ser-etu.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakazi-i-prodazhi-instrukciya-uchastnika-sorevnovaniya-20.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-priruchi-svoih-drakonov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-predpolagaemie-obstoyatelstva-dramaturgicheskogo-materiala-roli-i-rezhisserkoj-praktiki.html
  • college.bystrickaya.ru/24-analiz-fonda-zarabotnoj-plati-doklad-razdatochnij-material.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-1-23-dopolnitelnaya-3-12-18-20-29-49-52-85-190-228.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-v-oblasti-kulturi-i-iskusstva-specialnost-051000-vokalnoe-iskusstvo-po-vidam-vokalnogo-iskusstva-stranica-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchyot-za-pervoe-polugodie-2010-2011-uchebnogo-goda.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administraciya-goroda-permi.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-obsherossijskaya-predstavitelstvo-gbou-spo-rossijskij-kolledzh-obsherossijskaya-federaciya-cid-unesco-v-rossii-tradicionnoj-kulturi-tancevalnaya-iskusstv-organizaciya.html
  • studies.bystrickaya.ru/geopolitika-nefti-afrika-chast-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gasparov-m-l-zanimatelnaya-greciya-novoe-literaturnoe-obozrenie-m-2004-stranica-15.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.