.RU

Задачи урока: Овладение теоретическими понятиями в пределах темы(изразцы, шеду, зиккурат) развитие навыков элементарного анализа художественного образа с опорой на вопросы учителя


Авторы: Ким Алла Дмитриевна

Хребтова Галина Германовна


Образовательное учреждение: МОУ «Лучановская СОШ» Томского района Томской области


Предмет: История/МХК

Класс: 5

Тема урока: Путешествие по Вавилону

Цель: Формирование представлений о характерных чертах ассиро-вавилонской культуры на примере памятников архитектуры и скульптуры

Задачи урока:

  1. Овладение теоретическими понятиями в пределах темы(изразцы, шеду, зиккурат)

  2. развитие навыков элементарного анализа художественного образа с опорой на вопросы учителя.

  3. Развитие навыков самостоятельной работы со справочными источниками

  4. Развитее эстетического вкуса.

  5. Развитие творческого мышления.


Тип урока: урок - панорама с использованием компьютера.

^ Учебно-методическое обеспечение: история Древнего мира ,5 класса, учебник для общеобразовательных учреждений, 16 издание; Вигасин А.А., М., Просвещение, 2009 .

Учебник для общеобразоательных учреждений, 7 издание: Мировая художественная культура: от истоков до 17 века. Г.И. Данилова, М., Дрофа, 2009.

^ Время реализации: 45 минут

Авторский медиапродукт: наглядная презентация «Путешествие по Вавилону»

Необходимые оборудование и материалы для урока:

  1. Карта «Древние государства Востока»

  2. План-схема Вавилона

  3. Компьютерная презентация

Этапы урока

Временная реализация

1.Организационный момент

1 минута

2.Введение в тему в форме эвристической беседы

3 мин.

3.Изучение нового материала:




1. Вступительное слово учителя о начале путешествия в Вавилон.

1 мин.

2. путешествие основано на рассказах учеников, подготовивших самостоятельно(опережающее задание)

Рассказы учащихся иллюстрируются компьютерными слайдами.





Маршрут №1: Географическое положение Вавилона(слайд № 3)

3

Маршрут №2: План-схема города(слайд №5)

2

Маршрут №3: Дворец(слайд № 6)

2

Историческая справка: информация учителя : легенда о Вавилонской башне

2

Маршрут 4: Священные ворота богини Иштар(слайд № 9)

2

Маршрут №5: Зиккурат(слайд №8)

2

Глоссарий : (работа над понятиями)(слайд №7)

4

Маршрут №6: Висячие сады Семирамиды(слайд №111)

3

^ 4 этап: Закрепление нового материала:




А) эвристическая беседа


Б) самостоятельная работа – решение кроссворда


В) анализ стихотворения философского содержания:»Связь времен»


Г) творческая работа учащихся в группах:

1 группа: составить рассказ о Вавилоне

2 группа: сочинить стихотворение о Вавилоне по мотивам путешествия.

5 этап

Оценивание работы детей на уроке

Домашнее задание

2


3

3

10

2 мин.



^ Ход урока:

1 Организационный момент

2. Введение в тему урока:

На прошлом уроке мы начали изучение истории Двуречья.

Давайте вспомним:

А)Где располагалось Двуречье?

Б)Плюсы и минусы географического положения Двуречья

В)Когда здесь образовалось государство?

Г)Государство имело несколько названий: каких ?почему?


Сегодня мы познакомимся с вами со столицей государства – Вавилоном.

Путешествуя по этому городу, мы узнаем о достопримечательностях столицы.(слайд №1)




Изучение нового материала


План

1.Географическое положение Вавилона

2.Геродот о Вавилоне

3.Царский дворец

4.Зиккурат Этеменанки. Легенда о Вавилонской башне.

5.Священные ворота богине Иштар

6.Висячие сады Семирамиды


Учитель: на месте Вавилона раньше располагался шумерский город Кандигирр(врата бога). (слайд №2 – ода Вавилону) О географическом положении нам расскажет (имя учащегося)

учащийся использует карту в презентации



Слайд №3

Сообщение о географическом положении города

Учитель: древнегреческий историк Геродот побывал в Вавилоне и описал то, что видел. Именно эти описания дошли до наших дней.(слайд №4 – библиографическая справка о Геродоте)

Сообщение учащегося с использованием плана-схемы города

( следует слайд №5 презентации)



Слайд №5

Учитель: широкий мост через Евфрат связывал обе части города. На западной стороне находился роскошный царский дворец.(слайд №6 презентации)

рассказ о дворце(учащийся)

разбор понятий и запись в тетрадь: Шеду , Мушхуш –(слайд №7)


Учитель: Рядом располагался семиступенчатый зиккурат

На экране – слайд –зиккурат – запись определения в тетрадь

^ Учитель: рассказывает легенд у о Вавилонской башне

Сообщение учащегося о зиккурате(на экране – зиккурат) –( слайд № 8)


Учитель: от зиккурата шла улица, мощенная обожженным кирпичом. Она заканчивалась у священных ворот, посвященных богине Иштар(вопрос классу – чему покровительствовала богиня?)С
(слайд №9)
ообщение учащегося о воротах богини Иштар


^ Рассказ учителя об изразцах- записи в тетрадях.


Слайд № 10

Учитель: напротив царского дворца были сооружены знаменитые висячие сады, одно из семи чудес света.

^ Вопросы классу: что такое семь чудес света?

Какое чудо света вы уже знаете?


Сообщение учащегося

о висячих садах (слайд № 11 на экране)

4этап урока:

Закрепление нового материала:

А) эвристическая беседа:

Учитель: вот и подошла к концу наша экскурсия по Древнему Вавилону.

С какими достопримечательностями Древнего Вавилона мы сегодня познакомились?

Какое из них на вас произвело наибольшее впечатление? Почему?

Что такое изразцы, зиккурат?


Б)Самостоятельная работа: решение кроссворда (раздаточный материал)

По горизонтали: 1.страна, расположенная в долине рек Евфрат и Тигр.

  1. покровитель Вавилона. 3.Чье имя носили знаменитые висячие сады?

По вертикали: 4.Гигантские фигуры фантастических стражей царского дворца. 5. ступенчатая храмовая башня. 6 огненно-красный дракон бога Мардука. 7. Зашифрованное слово


В) Анализ стихотворения:

Учитель: Разве навеки мы строим домы?


^ Слайды №№ 12,13
Разве навеки ненависть в людях?

Разве навеки река несет полые воды?

Стрекозой навсегда ль обернется личинка?


^ Вопросы к классу: О чем эти строки? Актуальны ли они сегодня? Почему же грандиозные дворцы и храмы да и сам некогда цветущий город оказались под толщей земляных холмов?(отсутствие строительного материала, бесконечные войны)

^ Г) Творческая работа учащихся в группах:

1 группа: составить рассказ о Вавилоне

2 группа: сочинить стихотворение о Вавилоне по мотивам путешествия.


^ Д) Эвристическая заключительная беседа


Откуда мы узнали о Вавилоне?(клинопись, Библия, Геродот, арх. раскопки)

Что же сейчас находится на месте Древнего Вавилона(Ирак со столицей Багдад)


^ Оценивание работы детей на уроке.


Домашнее задание: проиллюстрировать составленный на уроке рассказ или кроссворд.


Список использованной литературы:


1. Г.И. Данилова. Мировая художественная культура: от истоковдо17века , М., Дрофа, 2009.

2. Васильковский Р.С. Искусство стран Востока. - М., 1986.

3. Дандамаева М.М. Древняя Месопотамия: Твой Эрмитаж. СПб., 2004.

4.Оппенхейм А.Л. Древняя Месопотамия: Портрет погибшей цивилизации.М.,1980.

5. Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. М., 1986.

vstuplenie-stranica-20.html
vstuplenie-stranica-6.html
vstuplenie-v-potok-selestinskie-prorochestva.html
vstuplenie.html
vsvoej-knige-karolinskie-rasskazi-avtor-oznakomit-chitatelej-s-vazhnejshimi-sobitiyami-imevshim-mesto-v-istorii-naselennih-mest-na-nineshnej-territorii-elskogo-ra-stranica-10.html
vsvoej-knige-karolinskie-rasskazi-avtor-oznakomit-chitatelej-s-vazhnejshimi-sobitiyami-imevshim-mesto-v-istorii-naselennih-mest-na-nineshnej-territorii-elskogo-ra-stranica-7.html
  • education.bystrickaya.ru/24-osnovnie-problemi-aerogidromehaniki-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-mehaniko-matematicheskogo-fakulteta-specialnostej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-dumnovoj-t-g-na-zasedanie-kruglogo-stola-po-razvitiyu-sistemi-socialnogo-partnerstva-v-respublike-buryatiya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zvezdnaya-para-krakov-i-praga-28-12-03-01-novogodnyaya-lvov-krakov-praga-karlovi-vari-myunhen-drezden-vena-tolko-odin-nochnoj-pereezd.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kroll-opera.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/liderstvo-v-gruppe.html
  • essay.bystrickaya.ru/eks-deputat-gosdumi-vasilev-ne-priznal-svoej-vini-v-sude-gazeta-nadezhda-petrova-01-09-2008-164-str-17-5.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-a-suhomlinskij-serdce-otdayu-detyam-rozhdenie-grazhdanina-pisma-k-sinu-stranica-8.html
  • pisat.bystrickaya.ru/ti-afanaseva-avchugunov-nauchnij-psihologo-pedagogicheskij-zhurnal-metodologiya-teoriya-praktika.html
  • university.bystrickaya.ru/festival-sovremennogo-iskusstva-art-revyu-vo-dvorce-kongressov-v-spbgu-v-aprele-2010-g-proshli-meropriyatiya-provedennie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekcii-ekonomanaliz.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-konkurencii-v-sfere-roznichnoj-torgovli-municipalnogo-obrazovaniya-kavkazskij-rajon.html
  • crib.bystrickaya.ru/grigorev-semen-deti-grigorev-sudbi-sluzhilih-lyudej-verhososenskogo-uezda-17-veka-i-ih-potomkov-formirovanie.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/badarlamasi-shebernde-memlekettk-granttar-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-kluba-politicheskoj-ekonomiki-kortunov-s-v-obsuzhdenie-koncepcii-metodicheskogo-kabineta-na-fakultete-mirovoj-ekonomiki-i-mirovoj-politiki.html
  • report.bystrickaya.ru/k-razdelu-filosofiya-deyatelnosti-uchebnoe-posobie-elektronnij-variant-bez-risunkov-kartin-i-portretov-moskva.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shtural-vam-v-ruki-irina-ksyondzova-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-61-11-04-2012-c-2.html
  • school.bystrickaya.ru/26-kitezh-i-cerkov-diplomnaya-rabota-studentki-5-go-kursa-ochnoj-formi-obucheniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovn-vidi-bankvskih-operacj.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponyatie-naseleniya-gosudarstva-ego-sostav-programma-po-specialnosti-050402-yurisprudenciya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-socialnij-kontrol-uchebnoe-posobie-rekomendovano-glavnim-upravleniem-razvitiya-obshego-srednego-obrazovaniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/blagodarya-neposredstvennoj-milosti-i-lyubvi-nashego-lyubimogo-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/kliment-aleksandrijskij-n-v-porublev.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-kompleks-metodicheskih-rekomendacij-po-obshetehnicheskim-disciplinam-dlya-eksternata-programmi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/21-put-chyornogo-losya-arnold-mindnll.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-osnovnoe-soderzhanie-raboti-moskovskij-gumanitarnij-universitet.html
  • turn.bystrickaya.ru/polnij-ostatok-na-site-obshie-svojstva-stroitelnih-materialov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-platezhnie-sistemi-i-organizaciya-raschetov-v-kommercheskom-banke-napravleniya-080100-62-ekonomika-podgotovki-bakalavra.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-otvetstvennost-uchitelya-emiya-socialnogo-upravleniya-kafedra-pedagogiki-g-b-kornetov-fenomen-obshestvenno.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-zasedanij-sekcij-metodicheskogo-obedineniya-na-2013-2014-gg.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-upravlenie-uchrezhdeniem-ustav-municipalnogo-byudzhetnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-ii-infekcionnie-i-parazitarnie-zabolevaniya-doklad-podgotovlen-upravleniem-rospotrebnadzora-po-astrahanskoj.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-specialnosti-08-00-13.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-cikla-opd-f-12-informatika-dlya-studentov-specialnosti-053100-socialno-kulturnaya-deyatelnost.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-2-pskovskaya-sudnaya-gramota-pamyatnik-prava-perioda-tematika-kursovih-rabot-dlya-studentov-ochnogo-otdeleniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialno-kulturnij-servis-i-turizm-gosi-2003g-chast-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.