.RU

Закон №83-фз направлен в первую очередь на создание правовых условий для сокращения внутренних издержек бюджетных учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения


О Законе №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений.


Бутковская М.С.,

Директор ГУК «ЦБС «Кунцево»


С 1 января будущего 2011 года должен вступить в силу новый Федеральный закон, полностью меняющий сегодняшнюю концепцию государственного финансирования бюджетных организаций.

Закон №83-ФЗ направлен в первую очередь на создание правовых условий для сокращения внутренних издержек бюджетных учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения.

Инициаторами и создателями законопроекта декларируется, что разработанная ими реформа должна привести к расширению прав хозяйственной самостоятельности государственных учреждений, упрощению методики учета финансовых средств, сокращению документооборота, уменьшению армии контролирующих организаций.


Суть реформы, нашедшей отражение в новом Законе, состоит в следующем: в соответствии с вносимыми изменениями в ст.120 ГК РФ, государственное или муниципальное учреждение, начиная с 2011 года будет создаваться в форме «нового» бюджетного, автономного или казенного учреждения. Основное отличие между учреждениями этих трех типов будет состоять в схеме государственного финансирования оных и степени их хозяйственно-финансовой самостоятельности.

Выбор того или иного правового статуса будет осуществляться учреждениями самостоятельно, исходя из оценки возможности их функционирования на основе рыночных принципов. Ключевой новацией закона является переход от сметного финансирования от фактически сложившихся расходов бюджетных учреждений к финансовому обеспечению выполнения некоего государственного задания на оказание услуг в виде бюджетных субсидий.


Нам, работникам библиотек, важно еще до вступления закона в силу понять суть изменений, происходящих в правовой и экономической деятельности библиотек, чтобы в первую очередь иметь возможность повышения организационной и финансовой стабильности библиотек и социальной востребованности предоставляемых нами услуг.


Какие выгоды предположительно получат от нового закона библиотеки? Хотелось бы этот вопрос немного прокомментировать.

В первую очередь – и это одна из целей закона – реформа призвана повысить качество предоставляемых библиотечных услуг. Каким образом и за счет чего?

Во-первых, за счет предоставления бюджетным учреждениям большей самостоятельности в управлении собственной деятельностью, финансовыми потоками и имуществом. И тут интересен тот факт, что большую самостоятельность, чем библиотеки имеют уже сейчас, получить вряд ли возможно.

Во-вторых, планируется, что применение закона будет способствовать развитию конкуренции в работе библиотек. Но здесь вызывает опасение тот факт, что эта конкуренция может принять в нашей библиотечной среде не вполне рыночные формы; маловероятно, что это будет соревнование в повышении качества услуг при одновременном снижении стоимости.

Теперь что касается госзадания. Вряд ли денежный эквивалент госзадания будет больше, чем то финансовое обеспечение, которое библиотеки имеют сейчас. Скорее наоборот: если просчитать политическое и экономическое обоснование соответствующих статей закона, то помощь государства может в итоге оказаться чисто символической. А если учесть еще и то, что государство не сможет полноценно профинансировать все бюджетные организации, то, по-видимому, библиотекам придется вести между собой серьезную борьбу за выделяемые субсидии (таким образом и проявится здесь та самая вышеупомянутая конкуренция).

Кроме того, надо отметить еще и то, что закон носит глобальный, системный характер и разработан сразу для всех учреждений бюджетной сферы совершенно без учета той специфики, которая отличает их друг от друга.

Напрашивается вывод, что новый закон направлен не столько на то, чтобы привнести новые позитивные изменения в работу госучреждений, сколько на то, чтобы облегчить бремя государственного бюджета по содержанию своих дотационных структур, отодвинув от себя подальше тех предприимчивых, развивающихся и самостоятельных, кто уже более или менее приспособился зарабатывать на свои нужды своим умом и своими силами и как бы не нуждается в прежней опеке государства и прежнем финансировании. Те же, кто по тем или иным, как правило, объективным причинам нуждается и будет нуждаться в государственном дотировании «от и до», останутся на «полном пансионе», но, вероятнее всего, финансироваться будут уже в гораздо более скромных объемах (опять же с целью снизить нагрузку на госбюджет), и возможности «выкручиваться» самостоятельно иметь уже, увы, не будут.


Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, а вопросов по нему на сегодняшний день гораздо больше, чем ответов. Причем, большая часть этих вопросов касается базовых принципов реализации закона. Например: каким образом будет формироваться гос. задание для библиотек, какое количество услуг будет входить в этот «госзаказ» и будет ли это количество равным для всех библиотек или различным? Каким образом будут выделяться деньги на осуществление этих услуг – все библиотеки получат равные субсидии или разные в зависимости от размеров ЦБС, площади библиотек, количества обслуживаемых читателей и других показателей, разнящихся от ЦБС к ЦБС? Будет ли учитываться качество выполнения услуг? А кто и каким образом будет определять это качество? Каким образом смогут зарабатывать средства маленькие библиотеки, площади помещений которых слишком малы для организации какой-либо дополнительной деятельности? Нельзя не учитывать еще и тот очевидный факт, что, несмотря на то, что возможность иметь дополнительный доход за счет организации разнообразных платных услуг у библиотек есть уже в течение нескольких последних лет, кто-то этой возможностью воспользовался – и, видимо, за эти учреждения можно быть в какой-то мере спокойными, а кто-то – нет. И теперь, когда дополнительный заработок станет необходим для поддержания нормального существования библиотеки, этим учреждениям придется волей-неволей осваивать новое для себя пространство платных услуг. Как они с этим справятся? Кто научит их и скоординирует их усилия? Пока что ни одного ясного ответа ни на один из этих и многих других вопросов у нас нет.


Конечно, закон подразумевает возможность выбора (и это уже неплохо): быть в значительной мере самостоятельными учреждениями нового бюджетного типа или перейти в категорию т.н. казенных учреждений, полностью состоящих «на довольстве» государства. Очевидно, будут у нас библиотеки, которые предпочтут более трудный, но перспективный вариант, а будут и те, кто сделает выбор более безопасный и привычный.

Я со своей позиции руководителя одной из наиболее самостоятельных ЦБС города выбираю первое, поскольку уже не мыслю нашу ЦБС без уже ставшей привычной самостоятельности, без возможности развиваться самим и развивать свое дело, без права находиться в постоянном поиске новых идей и средств их воплощения.


^ С чем придут к Новому году библиотеки Москвы.


Нижеприведенные таблицы наглядно демонстрируют текущую ситуацию с финансовым обеспечением московских библиотек (данные представлены на конец 2009 г.) накануне вступления в силу новой реформы и нового закона.

По приведенным показателям можно видеть какие библиотеки и ЦБС пытались зарабатывать самостоятельно и насколько успешно, т.е. фактически кто с чем придет к январю 2011 года.


Сравнительная таблица показателей финансовой обеспеченности

публичных библиотек г. Москвы по округам

(бюджетные и собственные средства),

по состоянию на конец 2009 г.





Округ

Кол-во библиотек,

Ед.

Объем бюджетных средств,

Тыс. руб.

Объем бюджетных средств на одну библиотеку,

Тыс. руб.

Объем заработанных средств,

Тыс руб.

Объем заработанных средств на одну библиотеку,

Тыс руб.

Отношение заработанных средств к полученным из бюджета,

%

Отношение заработанных средств к полученным из бюджета на одну библиотеку,

%

1

ЦАО

53

370011,00

6 981,34

4502

0,64

1,2

0,0092

2

ЮЗАО

36

276809.00

7 689,14

10239,9

1,33

3,6

0,0173

3

ЮАО

55

263428,40

4789,61

2845,3

0,59

1,0

0,0124

4

ВАО

55

241073,10

4 383,15

2731,7

0,62

1,1

0,0142

5

ЮВАО

52

233005,40

4 480,87

81,1

0,02

0

0,0004

6

СВАО

39

214363,70

5 496,51

0

0,00

0

0

7

ЗАО

48

207080,48

4 314,18

7273,34

1,69

3,5

0,0391

8

САО

50

205611,70

4 112,23

3957,8

0,96

1,9

0,0234

9

СЗАО

34

147820,90

4 347,67

2715,2

0,62

1,8

0,0144

10

Зеленоград

8

38980,00

6 981,34

0

0,64

0

0,0092

ВСЕГО по департаменту

430

2354138,44




34427,44




1,5






Сравнительная таблица показателей финансовой обеспеченности городских библиотек г. Москвы (бюджетные и собственные средства),

по состоянию на на конец 2009 г.





Городские библиотеки

Объем бюджетных средств,

Тыс. руб.

Объем заработанных средств,

Тыс руб.

Отношение заработанных средств к полученным из бюджета,

%

1

ЦУНБ им. Н.А. Некрасова

374589,90

221,1

0

2

МГДБ

27078,9

0

0

3

ЦГЮБ им. М.А. Светлова

28738,80

194,3

0

4

ЦГБ «Дом Гоголя»

74454,40

839,2

0

5

ЦГДБ им. А.П. Гайдара

45913,20

1,4

0


Сравнительная таблица показателей финансовой обеспеченности крупных библиотек ЦАО г. Москвы (бюджетные и собственные средства),

по состоянию на на конец 2009 г.





Библиотеки ЦАО

Объем бюджетных средств,

Тыс. руб.

Объем заработанных средств,

Тыс руб.

Отношение заработанных средств к полученным из бюджета,

%

1

Библиотека-читальня им. И.Ф. Тургенева

42452,0

1180,0

0

2

Библиотека искусств им. А.П. Боголюбова

36069,0

439,0

0

3

Библиотека им. А.П. Чехова

11609,0

0

0

4

Библиотека им. И.А. Бунина

8461,0

35,0

0

5

Библиотека им. М.А. Волошина

9490,0

0

0

6

Библиотека «Дом А.Ф. Лосева»

19443,0

41,0

0

7

Библиотека украинской литературы

11077,0

975,0

0



^ Общая структура (распределение статей расходов) бюджета ЦБС «Кунцево»,

по состоянию на 2010 г.





Статья расходов

Объем статьи по отношению ко всему бюджету,

%

1

Зарплата и начисления на зарплату

76,0

2

Коммунальные платежи

7,5

3

Содержание зданий, ДЭЗы, охрана и т.д.

13,0

4

Приобретение, в т.ч. книг

2,6

5

Канцтовары

-


На средства, полученные от приносящей доход деятельности осуществляется:

- повышение квалификации персонала

- оплата командировок

- автоматизация библиотек и внедрение новых технологий

- рекламная деятельность

- обслуживание оборудования

- приобретение канцелярских, хозяйственных товаров

- оплата доступа в интернет

- оплата расходов на оформление документов и т.д.

zakonodatelstvo-v-oblasti-upravleniya-gosudarstvennoj-sobstvennostyu-doklad-osostoyanii-i-perspektivah-razvitiya.html
zakonodatelstvo-v-sfere-selskogo-hozyajstva-zemlepolzovaniya-i-ekologii.html
zakonodatelstvo-vas-idet-v-obhod-vedomosti-gazeta-moskva-aleksandr-muranov29-04-2011-7-stranica-2.html
zakonodatelstvo-vas-idet-v-obhod-vedomosti-gazeta-moskva-aleksandr-muranov29-04-2011-7-stranica-9.html
zakonodatelstvom-predusmotreni-razlichnie-organizacionno-pravovie-formi-kommercheskih-i-nekommercheskih-organizacij-stranica-3.html
zakonodatelstvom-ustanovleno-dva-sroka-uplati-naloga-fizicheskimi-licami-ravnimi-dolyami-ne-pozdnee-15-sentyabrya-i-15-noyabrya.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-a-shinkevich-moskva-mgtu-stankin-vadkovskij-per-d-3.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vserossijskaya-molodyozhnaya-konferenciya-biotehnicheskie-medicinskie-i-ekologicheskie-sistemi-i-kompleksi.html
  • klass.bystrickaya.ru/416-spravochnik-balli-po-kriteriyam-ocenki-zajma-i-uslovnogo-obyazatelstva-metodicheskie-ukazaniya-k-kreditnomu-registru-obshie-polozheniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tochilina-sv-smirnova-ol-dolgih-g-i-dolgih-s-g-kovalev-s-n-koren-i-a-ovcharenko-v-v.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-2-konkretnie-napravleniya-menedzhmenta-rukovodstvo-2-koordinaciya-2-kontrol-2-sovremennij-etap-kontrolling.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-38-glazami-russkih-i-inostrannih-puteshestvennikov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-urokov-russkogo-yazika-literaturi-matematiki-okruzhayushego-mira-izobrazitelnogo-iskusstva-trudovogo-obucheniya-stranica-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-uchebnaya-programma-dlya-specialnosti-tamozhennoe-delo-podgotovleno-k-izdaniyu.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iv-deficit-byudzheta-i-istochniki-ego-pokritiya-statya-dejstvie-zakona-respubliki-tatarstan-o-byudzhete-respubliki.html
  • testyi.bystrickaya.ru/53-prioritetnie-obekti-bioraznoobraziya-i-regioni-s-osobimi-usloviyami-ego-sohraneniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/magiya-chisel-vremya-novostej-natalya-rozhkova-19112008-radio-13-mayak-novosti-18-11-2008-stadnickaya-lora-11-00-13.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-osnovnih-istochnikov-i-literaturi-1-teoreticheskie-i-metodicheskie-osnovi-psihologicheskogo-izucheniya-i-otbora.html
  • school.bystrickaya.ru/kriminalisticheskaya-harakteristika-prestuplenij-sopryazhennih-s-iznasilovaniem.html
  • credit.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-po-istorii-sovremennoj-zapadnoj-filosofii-dlya-fakulteta-filosofii-gosudarstvennogo-universiteta-visshej-shkoli-ekonomiki.html
  • uchit.bystrickaya.ru/t-e-m-a-11-proizvodstvo-sledstvennih-dejstvij-uchebno-metodicheskoe-posobie-penza-izdatelstvo-penzenskogo-gosudarstvennogo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-i-puti-sovershenstvovaniya-deyatelnosti-predpriyatiya-chast-10.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-izo-uchitel-sokolova-olga-alekseevna.html
  • predmet.bystrickaya.ru/specialnaya-programma-prednaznachennaya-dlya-zashiti-kompyutera-ili-lokalnoj-seti-ot-atak-ili-ot-nesankcionirovannogo-dostupa-gruppa-novostej-internet-eto.html
  • lesson.bystrickaya.ru/puti-povisheniya-effektivnosti-molochnogo-skotovodstva-chast-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/forma-utverzhdena-nauchno-metodicheskim.html
  • desk.bystrickaya.ru/polnie-otveti-na-bileti-po-avtodelu-ekzamen-2002-chast-14.html
  • books.bystrickaya.ru/bihevioristskaya-redukciya-soznaniya-chast-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-5-marta-2004-g-n-1089-ob-utverzhdenii-federalnogo-komponenta-gosudarstvennih-obrazovatelnih-standartov-nachalnogo-obshego-stranica-26.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vistavochnaya-deyatelnost-tur-operatora.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-obshekorrekcionnih-zadach-v-processe-obucheniya-kniga-dlya-uchitelya-moskva-shkola-press-1994-obuchenie-i-vospitanie.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-otchet-ministerstva-molodezhnoj-politiki-i-sporta-respubliki-bashkortostan-o-realizacii-gosudarstvennoj-molodezhnoj-politiki-v-2010-godu-i-zadachah-na-2011-god-3-stranica-12.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/proektirovanie-sistemi-optimalnogo-korrektiruyushego-ustrojstva.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabota-mo-klassnih-rukovoditelej-doklad-o-deyatelnosti-mou-tokkinskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-internat.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-6-formi-organizacii-obucheniya-v-vuze-10-chasov-obrazovatelnaya-programma-prepodavatel-visshej-shkoli-uchebnie.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-zasedanij-sekcij-metodicheskogo-obedineniya-na-2011-2012-gg-sergievo-posadskoe-metodicheskoe-obedinenie.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-glavi-vengerovskogo-rajona-stranica-9.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rannyaya-profilaktika-prestupnosti-nesovershennoletnih-chast-25.html
  • control.bystrickaya.ru/dobrovolnoe-medicinskoe-strahovanie-chast-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-18-aprelya-2011-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.