.RU

Заявление - Практическое пособие Борьба против пыток в правоохранительных органах: рекомендации правозащитным организациям


Заявление

Прошу Вас привлечь к уголовной ответственности неизвестных (если известных, то назвать) сотрудников милиции, которые _________________________ ______________________________________________________________________

(указать где, когда, при каких обстоятельствах были совершены

незаконные действия и в чем они выразились)

В результате незаконных действий (избиения, жестокого обращения) мне был причинен вред здоровью: ____________________________________________ ______________________________________________________________________

(указать, какого рода телесные повреждения были получены)


Дата Подпись


Образец № 2


Протокол

принятия устного заявления о преступлении


_____________________ «__» _______________ г.

(место составления)


Я, ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________

(должность, классный чин или звание, фамилия и инициалы лица, принявшего заявление)

в соответствии со ст.141 УПК РФ в помещении______________________________

(каком именно)

принял устное заявление от ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство,

место жительства, работы или учебы заявителя)

предъявившего ________________________________________________________,

(паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя)

выданный _____________________________________________________________

(кем, когда, номер и серия)


Об ответственности за заведомо ложный донос по ст.306 УК РФ предупрежден

___________________

(подпись заявителя)


В заявлении _____________________________________________ сообщил

(фамилия, инициалы заявителя)

следующее: ______________________________________________________________________

(излагается содержание заявления о преступлении)

___________________

(подпись заявителя)


Протокол прочитан _______________________________________________

(лично или вслух лицом, принявшим заявление)

Заявление с моих слов записано _____________________________________

(правильно, неправильно)

Замечания к протоколу_____________________________________________

(содержание замечаний либо указание на их отсутствие)

___________________

(подпись заявителя)

____________________________________

(подпись лица, принявшего заявление)


Приказом МВД СССР от 11 ноября 1990 года № 415 утверждена Примерная инструкция о порядке приема, регистрации, учета и разрешения в органах и учреждениях внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях. Приложением № 6 Инструкции определены правила приема заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях и правах заявителей.


Правила
приема заявлений, сообщений и другой информации

о преступлениях и происшествиях и права заявителей

(извлечение)


1. Органы внутренних дел обязаны принимать устные и письменные заявления граждан, сообщения общественных формирований (профсоюзных комитетов (бюро), добровольных народных дружин, товарищеских судов и др.), а также учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц о любом совершенном или готовящемся преступлении или происшествии, требующем проверочных действий органов внутренних дел…

2. В соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства подаваемые гражданами письменные заявления о преступлении должны быть ими подписаны, а устные – оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. Сообщения о преступлении от общественных формирований, учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц принимаются в письменном виде.

3. Органы внутренних дел не вправе отказывать в приеме заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях по мотивам недостаточности сообщаемых данных. Вместе с тем эта информация не должна содержать заведомо ложных сведений.

4. Заявления и сообщения о преступлениях принимаются независимо от места и времени их совершения. При приеме заявления или сообщения о преступлении заявителю выдается талон-уведомление, а также сообщается регистрационный номер и дата регистрации сделанного им заявления или сообщения.

5. По заявлению или сообщению о преступлении в срок не более 3 суток, а в исключительных случаях – в срок не более 10 суток со дня подачи должно быть принято одно из следующих решений:

– о возбуждении уголовного дела;

– об отказе в возбуждении уголовного дела;

– о передаче по подследственности или подсудности.

6. Подавать заявления и другую информацию о преступлениях и иных происшествиях наряду с гражданами могут иностранные граждане и лица без гражданства.

7. Заявитель имеет право:

– излагать заявление на языке, на котором ведется делопроизводство в органе внутренних дел, или на другом языке, которым он владеет;

– получить сообщение о решении, принятом по его заявлению;

– обжаловать действия работников органов внутренних дел, связанные с принятием и рассмотрением заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и иных происшествиях, начальнику органа внутренних дел, а также в вышестоящий орган внутренних дел, прокуратуру, соответствующие исполнительные комитеты Советов народных депутатов или в другие компетентные учреждения и организации по своему усмотрению.


Корешок талона-уведомления №______

Заявление, сообщение принято

__________________________________

__________________________________

(фамилия, инициалы заявителя,

название учреждения)

Краткое содержание________________

__________________________________

Номер и дата регистрационной записи в Книге учета заявлений и сообщений о преступлении

__________________________________

__________________________________

__________________________________ __________________________________

__________________________________


Подпись принявшего заявление, сообщение____________________________

«___»__________________19__г.


Подпись получившего талон-уведомление_______________________


«____» час «____» мин

«___»__________________19__г.

Талон-уведомление № ______________

Заявление (сообщение) от __________________________________

__________________________________

(фамилия, инициалы заявителя,

название учреждения)

Принял___________________________

(должность, фамилия)

__________________________________ (наименование органа, адрес и

служебный телефон)


«___»__________________19__г.


__________________________________

(подпись)





Допустимо и непосредственное обращение с заявлением в органы прокуратуры. В этом случае проверку проводят непосредственно сотрудники прокуратуры. Порядок рассмотрения заявлений граждан определяется УПК РСФСР и Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 15 декабря 1998 года № 90 «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ»


Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 15 декабря 1998 г. № 90

«О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах

прокуратуры РФ»


В целях обеспечения надлежащей организации работы по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений (далее – обращения), совершенствования деятельности органов прокуратуры на этом направлении, руководствуясь ст.17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, начальникам структурных подразделений этих прокуратур, прокурорам городов и районов организовать работу таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременное, объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре, к компетенции которой относится решение вопроса.

Работу по рассмотрению обращений подчинить решению задач защиты прав и свобод человека, укрепления законности и правопорядка. Принимать исчерпывающие меры к удовлетворению обоснованных обращений и пресечению нарушений законов, используя в полном объеме полномочия прокурора, предусмотренные ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

2. Во всех прокуратурах обеспечить соблюдение установленного порядка приема, регистрации и прохождения устных и письменных обращений, полученных на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу или иным путем, контроль за своевременным и правильным их разрешением. При этом каждый довод, изложенный в обращении, должен быть объективно проверен и заявителю направлен юридически грамотный и мотивированный ответ.

Руководителям прокуратур, начальникам управлений и отделов определять порядок проверки обращений, обеспечивающий наиболее полное, оперативное и квалифицированное рассмотрение поставленных в них вопросов.

^ Устные обращения граждан регистрировать в книге личного приема, там же отражать содержание ответа, если он давался в устной форме. По требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ.

При установлении фактов недобросовестного отношения к работе с обращениями, их необоснованного по этим причинам отклонения, ненадлежащего исполнения поручений вышестоящих прокуратур решать вопрос об ответственности допустивших нарушения работников.

3. В органах прокуратуры разрешать обращения граждан Российской Федерации, иностранцев и лиц без гражданства, руководителей и должностных лиц государственных, иных предприятий и организаций, депутатов, содержащие сведения о нарушениях законов, прав и свобод человека и гражданина, проверять сообщения об этом средств массовой информации.

Жалобы на действия следователей, органов дознания, прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверять в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством.

4. Обращения, не подлежащие разрешению в органах прокуратуры, в пятидневный срок, а обращения депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в трехдневный срок с момента поступления направлять по принадлежности, извещая об этом заявителей, или разъяснять им, куда следует обратиться.

Обращения передавать из одного подразделения в другое по договоренности их руководителей с обязательной регистрацией на картотеке, либо с использованием иных форм учета.

Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, подлежат пересылке соответствующему прокурору с уведомлением об этом заявителей. При пересылке обращений вышестоящему прокурору прилагать к ним имеющиеся по этому вопросу материалы, необходимые для их разрешения.

5. Запретить направление обращений в прокуратуры, не имеющие полномочий на их разрешение, или в те прокуратуры, руководители которых принимали решения по поставленным в обращениях вопросам. При необходимости давать им поручения с указанием подлежащих проверке конкретных обстоятельств и сроков исполнения. К информациям о выполнении поручений (заключениям) прилагать проверочные материалы, копии документов прокурорского реагирования, а если потребуется – надзорные производства (дела).

Решения по обращениям, в которых обжалуются действия прокурорских работников, принимать вышестоящим по отношению к ним должностным лицам.

6. Обращения граждан, не содержащие сведений о фамилии и месте жительстве заявителя, признавать анонимными, оставляя без рассмотрения, а при наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях – направлять в соответствующие правоохранительные органы.

При отсутствии в обращениях достаточных для их разрешения сведений (об органе, принявшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.п.) разъяснять заявителям необходимость восполнения недостающих данных, а также куда им следует для этого обратиться.

Обращение может быть оставлено без рассмотрения в следующих случаях:

– если повторное обращение не содержит новых данных, все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно проверялись и ответ на предыдущие обращения был дан прокурором субъекта Российской Федерации, прокурором города, района или приравненным к ним прокурором с разъяснением заявителю права обращаться к вышестоящему прокурору;

– если содержание обращения лишено логики и смысла;

– если обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также нецензурные выражения, о чем, если не принимается иное решение, извещать авторов с предупреждением, что при поступлении подобных обращений переписка может быть прекращена.

Переписка может быть прекращена в случае неоднократного поступления обращений, оставленных без рассмотрения по перечисленным основаниям с составлением мотивированного заключения, утверждаемого прокурором субъекта Российской Федерации, города, района, военным прокурором или прокурором иной специализированной прокуратуры, а в Генеральной прокуратуре – одним из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации. О прекращении переписки сообщается заявителю (за исключением лиц, признанных психически больными).

7. Обращения, свидетельствующие о многочисленных грубых нарушениях законов, систематическом ущемлении прав граждан, не получившие должной оценки местных правоохранительных органов, проверять, как правило, с выездом на места. Результаты проверок и принятые меры, представляющие общественный интерес, делать достоянием гласности, активно используя возможности средств массовой информации.

8. Для обеспечения объективности и полноты проверок обращений решать вопрос о необходимости привлечения к их проведению заявителей и специалистов. По окончании проверок по просьбе заявителей знакомить их с материалами проверок и документами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, в той мере, в которой это не противоречит требованиям законодательства об охране государственной или иной охраняемой законом тайны и законным интересам других граждан.

При рассмотрении обращений запрещается распространять сведения о частной жизни граждан без их согласия. По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению его анкетные данные и домашний адрес.

9. Отказ в удовлетворении обращений аргументировать нормами закона, конкретными доказательствами со ссылкой на материалы проверок, уголовных, гражданских и других дел.

В случаях отмены постановлений органов следствия и дознания, принесения протестов, предъявления исков и т.п. сообщать заявителям, где впоследствии они могут получить информацию о результатах окончательного разрешения вопросов, поставленных в их обращениях.

10. Принять меры к безусловному соблюдению установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан.

Обращения, поступившие от Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, их заместителей, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, руководителей федеральных министерств и ведомств, обращения, взятые на контроль председателями комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, а также иные обращения, взятые на контроль Генеральным прокурором Российской Федерации (обращения особого контроля), рассматривать безотлагательно.

При необходимости проверки или дополнительного изучения вопроса информировать депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания в трехдневный срок с момента поступления обращения, окончательный ответ представлять им не позднее 20 дней. Ответ на депутатский запрос, направленный в установленном законом порядке, давать не позднее 15 дней со дня его получения.

Обращения военнослужащих и членов их семей, поступающие в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, разрешать в срок до 15 дней, а поступающие в районные и городские прокуратуры, военные прокуратуры армий, соединений, гарнизонов, иные специализированные прокуратуры безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня их поступления.

Остальные обращения граждан и должностных лиц разрешать в срок не позднее месяца со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законодательством или законодательством субъекта Российской Федерации.

Срок разрешения обращения может быть продлен прокурором либо его заместителем с обязательным уведомлением заявителей, а также органа или лица, направившего обращение, о причинах задержки и характере принимаемых мер. В исключительных случаях после выяснения причин несвоевременного разрешения обращения и принятия мер к виновным, если это произошло ввиду небрежного отношения к выполнению поручения, срок разрешения может быть продлен повторно с обязательным извещением заинтересованных лиц.

При необходимости срок разрешения обращений военнослужащих и членов их семей может быть продлен в установленном выше порядке, но не более чем на 15 дней.

11. Установить порядок направления ответов на обращения, согласно которому:

– ответ заявителю с сообщением об удовлетворении его требований, а также с разъяснением направляет прокурор, рассматривавший обращение, либо другое должностное лицо по поручению руководителя прокуратуры;

– в прокуратурах городов и районов, других территориальных, военных и иных специализированных прокуратурах принимать решения об отклонении обращения и давать ответы заявителям может прокурор или его заместитель;

– в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах первичные обращения отклоняют начальники управлений и отделов; по повторным обращениям на необоснованный отказ в удовлетворении требований ответы заявителям направляются руководством этих прокуратур, а по жалобам на вступившие в законную силу судебные постановления по уголовным, гражданским и иным делам решения об отказе в удовлетворении требований принимают руководители этих прокуратур в соответствии с их процессуальными полномочиями, они же дают ответ заявителю;

– ответы на обращения, поступившие от Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также на другие обращения, взятые на контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, направляются за его подписью, если Генеральным прокурором Российской Федерации не установлен иной порядок их разрешения;

– промежуточные ответы депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации по их обращениям могут направляться за подписью старших помощников Генерального прокурора Российской Федерации.

12. ^ Прием граждан проводить в течение всего рабочего дня преимущественно тем работникам, которые будут разрешать обращения.

Прием в вечернее время и выходные дни устанавливается руководителем соответствующей прокуратуры.

Руководителям прокуратур лично проводить прием населения не реже одного раза в неделю. Принимать решения по жалобам и давать по ним ответы должны те руководители прокуратур, к которым обратился заявитель на личном приеме.


Генеральный прокурор

Российской Федерации

Действительный государственный

советник юстиции Ю.И.Скуратов


Приказы МВД и Генпрокуратуры РФ отчасти противоречат принятому УПК РФ и должны быть пересмотрены и отменены в шестимесячный срок со дня вступления его в силу (1.07.02 года).

Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УК РФ.


При заявлении о причинении телесных повреждений пострадавший направляется на медицинское освидетельствование в органы здравоохранения для их фиксации – закрепления следов преступления. Его результаты впоследствии используются при проведении экспертизы. Это освидетельствование отличается от освидетельствования, предусмотренного ст. 179 УК РФ, которое проводится следователем после возбуждения уголовного дела имеет другие цели, и которое в этом случае и не может проводиться, т.к. для определения характера и степени вреда, причиненного здоровью обязательно экспертиза (ст. 196 УПК РФ). Медицинское освидетельствование не проводится в случае попадании пострадавшего в лечебное учреждение сразу после события преступления.


^ МЕТОДИКА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПОТЕРПЕВШИХ ПОПОВОДУ ТЕЛЕСНЫХ ПОВРЕЖДЕНИИ


Судебно-медицинскому освидетельствованию предшест­вует установление личности свидетельствуемого по паспорту или иному документу, заменяющему его.

Судебно-медицинское освидетельствование потерпевших по поводу телесных повреждений включает в себя следующие основные моменты:

1. Ознакомление с обстоятельствами травмы (анамнез).

2. Выявление и осмотр повреждений на теле.

3. Осмотр одежды.

4. Дополнительные исследования.

5. Составление судебно-медицинского документа – «Акта освидетельствования» или, «Заключения эксперта» (при про­ведении экспертизы по постановлению следователя или опреде­лению суда).


^ 1. Ознакомление с обстоятельствами травмы

Предварительные сведения об обстоятельствах происше­ствия могут быть получены при опросе свидетельствуемого. Нередко они содержатся в представленной истории болезни или ином меди­цинском документе.

Выясняется место и время события, кем? нанесены повреж­дения или при каких обстоятельствах получены. Уточняются особенности предмета, которым причинены повреждения. Со слов свидетельствуемого отмеча­ется, состояние его здоровья (жалобы) непосредственно после травмы (потеря сознания, тошнота, рвота и т. д.), на протяже­нии времени до освидетельствования и в момент такового. Вы­ясняется характер оказанной медицинской помощи (первичная обработка раны, репозиция отломков при переломе и т. д.). Эксперт знакомится с содержанием предъявленных свидетель­ствуемым справок из лечебных учреждении, листков нетрудо­способности и других документов.

В процессе расспроса выясняется состояние здоровья сви­детельствуемого до получения им травмы, характер перене­сенных ранее заболеваний и проводившегося лечения.

^ 2. Осмотр повреждений на теле

При осмотре отмечаются повреждения, полученные освиде­тельствуемым. При этом потерпевший обычно сам обращает внимание эксперта на имеющиеся у него повреждения, что, однако, не должно исключать активного выявления их экспер­том.

Относительно каждого повреждения следует отметить ха­рактеризующие его признаки и особенности. К числу их отно­сятся:

а) Локализация. Кроме указания на область тела, в которой расположено повреждение (например, «на передней поверхности левой половины грудной «клетки»), следует отме­тить расстояние от повреждения до ближайших известных ана­томических точек по системе прямоугольных координат (на­пример, «на расстоянии 5,0 см вниз от нижнего края ключицы и 7,0 см влево от края грудины»).

б) Вид – медицинское определение повреждения (рана, ссадина, кровоподтек, перелом и т. д.).

в) Форма применительно к геометрическим фигурам (на­пример, «кровоподтек неправильно овальной формы», «пря­молинейная царапина», и т. д.) или общеизвестным предме­там (например, «рана звездчатой формы с тремя лучами», «полулунной формы ссадина» и т. д.) Нельзя отмечать, что повреждение (ссадина, кровоподтек) имеют неправильную форму, таковой вообще не существует.

г) Цвет с указанием как основного тона, так и оттенков (например, «кровоподтек красно-фиолетового цвета в/ центре и желто-зеленого – по периферии).

д) Размеры. Указывается длина и ширина повреждений в см. или мм.

е) Состояние краев ран (ровные, неровные, с мелки­ми или крупными лоскутами, с зазубринами, с перемычками; припухлость, кровоизлияние, осаднение в окружности, их рас­положение и характер).

ж) Состояние концов ран (остроугольные, закруг­ленные, «П-образные, с насечками и царапинами; осаднение и кровоизлияние в окружности).

з) Специфические наложения и загрязнения

^ 3. Осмотр одежды

На одежде, бывшей на свидетельствуемом в момент полу­чения повреждении, могут оставаться следы действия оружия или орудия в виде разрезов, разрывов, дефектов ткани и т. д , а также в виде характерных загрязнений: пятен крови, ржав­чины, пристав­шего песка, шлака и т д. Выявление и исследование таких сле­дов помогает установить механизм травмы и разрешить ряд других экспертных и следственных вопросов.


^ 4. Дополнительные исследования

Для наиболее полного представления об особенностях травмы на теле и одежде свидетельствуемого лица может воз­никнуть необходимость в применении ряда лабораторных и специальных методов.


5. Составление судебно-медицинского документа –Акта судебно-медицинского освидетельствования»

Если освидетельствование производи­лось на основании отношения органов следствия или дознания (т е. без постановления о назначении экспертизы), пишется «Акт судебио-медицинского освидетельствования». Он состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной.

Во введении должны быть указаны: дата и место произ­водства освидетельствования , порядковый номер составляемого документа; фамилия, имя и отчество эксперта (или председателя и членов экспертной комиссии), должность, ученая степень и звание, стаж по специальности. Отмечается, по требованию кого выполняется освидетельствование (следо­вателя прокуратуры, представителя органов дознания и т. д.) со ссылкой на номер и дату препроводительного документа. Указывается фамилия, имя и отчество свидетельствуемого, его возраст, адрес, профессия; перечисляются вопросы, подлежа­щие разрешению. В конце вводной части отражаются сведения об обстоятельствах события и источник их получения (сооб­щены следователем, свидетельствуемым, взяты из материалов уголовного дела, из представленной истории болезни со ссыл­кой на номер ее и соответствующее лечебное учреждение и т. д.)-. Отмечаются жалобы на болезненные расстройства, предъявляемые свидетельствуемым в связи с полученной трав­мой (на протяжении времени от момента ее нанесения до ос­видетельствования), и, также со слов, состояние его здоровья до конкретного события.

В описательной части должны быть последователь­но изложены данные объективного осмотра свидетельствуемо­го и дополнительных исследований, указаны использованные при этом приемы и методы. Описательная часть документа служит основанием для экспертных выводов и должна быть составлена со строжайшим соблюдением предъявляемых к ней требований: полнота, объективность и общепонятность изло­жения.

3аключительная часть содержит мотивированные выводы и суждения эксперта, вытекающие из описательной части. Выводы должны быть научно обоснованными, объективными, мотивированными, полными, по возможности конкретными, общепонятными по форме из­ложения, в пределах компетенции эксперта.

В заключительной части должно быть отражено:

1) характер (диагноз) повреждений с медицинской точки зрения (ссадина, кровоподтек, рана, перелом кости и т. п.), их локализация и свойства;

2) вид орудия или средства, которыми могли быть при­чинены повреждения;

3) механизмы возникновения повреждений;

4) давность (срок) причинения повреждений;

5) причиненный здоровью вред.


2. УПК РФ в отличие от УПК РСФСР не раскрывает содержание действий, которые должен осуществить дознаватель, орган дознания, следователь и прокурор по проверке сообщения о преступлении, однако представляется, что в этот период могут быть истребованы необходимые материалы и получены объяснения, без производства следственных действий.

^ Поэтому возникает необходимость в заявлении ходатайств о дополнительном опросе очевидцев, истребовании материалов

В главе 15 УПК РФ, регулирующая порядок принесения и разрешения ходатайств о производстве процессуальных действий и принятии процессуальных решений для установления обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, обеспечения прав и законных интересов лица, заявившего ходатайство, или представляемого им лица соответственно, приведен ограниченный перечень лиц, имеющих право заявлять ходатайства, в который не включен заявитель (лицо, подавшее заявление о преступлении). Очевидно, это связано с тем, что проверка заявления о преступлении не относится законодателем к процессуальным действиям. Хотя в ст. 5 УПК РФ «процессуальное действие» определено как, следственное, судебное или иное действие, предусмотренное кодексом и такая проверка как «иное действие предусмотренное кодексом» должно быть «процессуальным». В любом случае в силу ст.33 Конституции РФ «граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Такие ходатайства необходимо приносить на имя лица проводящего проверку (обр. 3).
^ Образец № 3

____________________________________

(должность, Ф.И.О. лица, проводящего

проверку)

от______________________________________________________________________

(ф.и.о. заявителя)

____________________________________

(адрес)

zhospar-i-mektept-zekt-tairibi.html
zhospar-krspe-asha-arazhatti.html
zhospar-trbie-leumettk-bilis.html
zhpiazhe-geneticheskij-aspekt-yazika-i-mishleniya-uchebnoe-posobie-tekst-predostavlen-pravoobladatelem-logopatopsihologiya.html
zhreci-shestnadeseta-lekciya-berlin-22-oktomvri-1905-g.html
zhrgzletn-zhmis-badari-zhrgzletn-s-reket.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-13-dve-partii-odna-ideologiya-viktor-fridman.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bal-ne-sovsem-chistoj-sili-ili-hellouin-igrovaya-programma.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-soderzhanie-i-metodika-raboti-biblioteki-s-mladshimi-shkolnikami-po-formirovaniyu-informacionnoj-kulturi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-i-prakticheskie-zadaniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-4-klassi-vvedenie-v-etiku-analiz-mou-mordovsko-paevskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-insarskogo-municipalnogo.html
  • thescience.bystrickaya.ru/internet-resursi-metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-uchebnoj-disciplini-finansi-predpriyatij.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-reshenie-kotorih-pozvolilo-dostich-postavlennoj-celi-chto-proishodilo-v-proekte-spravochnaya-informaciya-po-kategorii-rinku-kompanii-konkurentnoj-srede-produktu-usluge.html
  • composition.bystrickaya.ru/osobennosti-somnologicheskogo-statusa-beremennih-zhenshin-v-zavisimosti-ot-stereofunkcionalnoj-organizacii-sistemi-mat-placenta-plod-03-03-01-fiziologiya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-anketa-otnoshenie-rossijskih-uchitelej-k-mediaobrazovaniyu-shkolnikov-i-studentov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/podmoskovnaya-usadba-vishnie-gorki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/harakternie-narusheniya-zakonodatelstva-v-oblasti-sanitarno-epidemiologicheskogo-blagopoluchiya-naseleniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-lingvostranovedenie-i-stranovedenie.html
  • student.bystrickaya.ru/15-rinok-elektroenergetiki-doklad-o-realizacii-programmi-v-ministerstvo-ekonomicheskogo-razvitiya-rossijskoj-federacii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urologiya-preimushestva-kvantovoj-medicini.html
  • occupation.bystrickaya.ru/minobrnauki-rossii-tomskij-gosudarstvennij-universitet-tgu.html
  • essay.bystrickaya.ru/dvizheniya-delfina-amora-guan-in-nasledie-pleyad-probuzhdenie-energii-ka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-na-shirokie-krugi-specyaist-razlichnih-nepraerenij-nauki-i-tehniki-stranica-11.html
  • books.bystrickaya.ru/covershenstvovanie-organizacii-perevozok-kontejnerov-chast-15.html
  • books.bystrickaya.ru/deputati-uderzhali-sebya-v-gosudarstvennih-granicah-pervij-kanal-novosti-20-06-2005-15-00-00-11.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mezhdousobnie-vojni-vtoroj-chetverti-xv-v.html
  • reading.bystrickaya.ru/les-routes-posobie-dlya-studentov-fbo-specialnosti-za-2401-avtomobilnie-perevozki-mezhdunarodnie-gomel-2005.html
  • shpora.bystrickaya.ru/xxxii-dve-raznovidnosti-demonov-aleksandr-dyuma-tri-mushketera-s-illyustraciyami.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-tehnologii-vozdelivaniya-yarovoj-pshenici-v-hozyajstve.html
  • grade.bystrickaya.ru/novgorodskie-vedomosti-47data-05102004-monitoring-rossijskoj-pressi-17-01-2005.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-g-petrov-07-iyulya-2008-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/eto-bilo-v-stranica-9.html
  • testyi.bystrickaya.ru/985-g-salehard-o-sozdanii-glavnoj-konfliktnoj-komissii-yamalo-neneckogo-avtonomnogo-okruga.html
  • turn.bystrickaya.ru/opdf05-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3prakticheskie-zanyatiya-31plani-seminarskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-praktika-zaklyucheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-strukturi-dohodov-i-rashodov-sbalansirovannogo-byudzheta-goroda.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-podgotovke-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ozdorovitelnij-beg.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechenmedicinskih-organizacij-respubliki-mordoviya-uchastvuyushih-v-realizacii-programmi-obyazatelnogo-medicinskogo-strahovaniya.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomicheskoe-razvitie-dorozhnoe-hozyajstvo-i-transport-doklad-glavi-administracii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sbornik-duhovnih-gimnov-i-pesen-evangelskih-cerkvej-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.