.RU

Жизненный цикл товара - «Содействие развитию среднего и малого предпринимательства в Приморском крае»


^ Жизненный цикл товара
Итак, вы определили, какие товары / услуги вы продаете, какие выгоды эти товары приносят потребителю, какими качествами они должны обладать, какие дополнительные качества им необходимо придать и какие дополнительные услуги предложить, чтобы покупатель остался полностью доволен своей покупкой. Возникает следующий вопрос — как часто следует модифицировать предлагаемый товар/услугу и предлагать новые товары/услуги? Чтобы ответить на него, необходимо обратиться к модели жизненного цикла товара.

^ Жизненный цикл товара — время с момента его первоначального появления на рынке до прекращения его реализации. В течение жизненного цикла товара происходит изменение объемов его продаж и прибыли, а также затрат на маркетинг. Жизненный цикл товара состоит из четырех стадий: внедрение товара на рынок, рост, зрелость и спад (см. рисунок 2).



Этап внедрения товара на рынок характеризуется крайне низким объемом продаж и низким уровнем его роста, так как потребители еще не осведомлены о новом товаре и практически не покупают его. Как правило, этот этап убыточен по причине необходимости значительных затрат на маркетинг (продвижение товара, проведение исследований), малых объемов выпуска продукции и неосвоенности его производства.

^ Этап роста характеризуется быстрым ростом объема продаж, вызванным признанием продукта потребителями и интересом к нему, ростом прибыльности и снижением затрат на маркетинг.

^ Стадия зрелости характеризуется замедлением и/или прекращением роста объема продаж (товар уже приобрело большинство потенциальных покупателей), усилением конкуренции, как следствие — увеличением затрат на маркетинг, стабилизацией либо снижением прибыли.

Спад проявляется в резком снижении объема продаж и прибыли. Различные маркетинговые приемы (снижение цен, стимулирование сбыта, модернизация продукта, рекламная поддержка) на данном этапе способны только лишь продлить эту стадию.

Таким образом, ответ на вопрос о том, как часто необходимо модифицировать товары и вводить новинки, решается достаточно просто. Как правило, выпускать различные модификации товара имеет смысл на этапе зрелости, чтобы оттянуть момент наступления спада (например, выпуск кондиционера для белья или моющего средства с различными ароматами). С помощью выпуска даже незначительно модифицированных товаров можно значительно продлить этап зрелости, провоцируя все новые и новые волны интереса к данному товару.

Однако, так как этап спада все равно когда-нибудь наступит, к этому моменту вашему предприятию необходимо иметь в активе продукты, способные его заменить, причем эти продукты должны уже находиться на этапе роста.

Иными словами, выпускать модификации товара необходимо, когда он находится на этапе зрелости, тогда же (на этапе зрелости) необходимо готовить вывод на рынок новых товаров, чтобы к тому моменту, когда первый товар войдет в зону спада, следующие товары уже находились на этапе роста, приближаясь к этапу зрелости.
Ассортимент
Теперь, определив с помощью модели жизненного цикла товара, как с помощью постоянной замены устаревающих товаров новыми обеспечить стабильное существование предприятия, перейдем к вопросам увеличения ассортимента.

^ Товарный ассортимент — группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, продаваемых одним и тем же группам клиентов, через одни и те же типы торговых заведений, в рамках одного и того же диапазона цен.

Решение вопроса о расширении или сужении ассортимента зависит от той цели, которую вы ставите перед собой. Если вы хотите, чтобы потребители воспринимали вас как фирму с широким ассортиментом, в котором найдется свой вид товара для каждой группы покупателей, и при этом вас не волнует то, что некоторые товары не очень либо совсем не прибыльны, то вам необходимо расширять ассортимент за счет введения в него новых видов товара. Расширение ассортимента целесообразно предпринимать для увеличения доли рынка, занимаемой вашей фирмой. Если же вы стараетесь максимизировать прибыль, то, возможно, необходимым будет сокращение товарного ассортимента за счет тех товаров, которые не являются высокодоходными.

^ Расширение ассортимента может происходить двумя способами — путем насыщения и собственно расширения.

Насыщение ассортимента — выпуск новых товаров в тех же ценовых рамках, что и старые, ориентированных на те же группы потребителей. Есть несколько причин, по которым прибегают к насыщению ассортимента:

  1. стремление получать дополнительные прибыли;

  2. попытки удовлетворить дилеров, недовольных пробелами в ассортименте;

  3. стремление задействовать неиспользуемые производственные мощности;

  4. попытки стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом;

  5. стремление помешать конкурентам завоевать ваш рынок.

^ Расширение товарного ассортимента может происходить в двух направлениях: вверх и вниз.

Наращивание вниз означает добавление в свой ассортимент более дешевых товаров, ориентируя их на менее обеспеченные слои населения. Наращивание вниз может иметь целью сдерживание конкурентов, наступление на них или проникновение в наиболее быстро растущие сегменты рынка.

^ Наращивание вверх, напротив, предполагает включение в ассортимент товаров более высокой ценовой категории, чем те, которыми фирма занималась до сих пор. Такое желание может быть вызвано более высокими темпами роста в верхних сегментах рынка, желанием позиционировать себя как фирму с широким ассортиментом. Однако выйти на верхние сегменты рынка достаточно сложно, так как потенциальные покупатели могут не поверить, что фирма, всегда выпускавшая изделия низкой ценовой категории, способна выпустить эксклюзивный товар.

Иногда фирма, выпускающая товары средней ценовой категории, может предпринять попытку расширения ассортимента сразу в обе стороны — вверх и вниз, однако это требует привлечения значительных ресурсов и практически неосуществимо для малого предприятия.

zadanie-10-klassifikaciya-metodov-nauchnogo-poznaniya-uchebnoe-posobie-dlya-zaochnih-otdelenij-mnogoprofilnih-medicinskih.html
zadanie-11-referat-11-soderzhanie-12-perechen-uslovnih-oboznachenij-terminov-i-sokrashenij-12-vvedenie-osnovnaya-chast-zaklyuchenie-12.html
zadanie-12-t-v-anisimova-e-g-gimpelson-sovremennaya-delovaya-ritorika-uchebnoe-posobie.html
zadanie-13-laboratornaya-rabota-opredelenie-spektralnoj-chuvstvitelnosti-uha-na-poroge-slishimosti.html
zadanie-14-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekologiya-specialnost.html
zadanie-155-zapolnite-propuski-metodicheskie-ukazaniya-teksti-dlya-chteniya-i-uprazhneniya-dlya-uchashihsya-zaochnogo.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prinyatim-postanovleniem-gosstandarta-rf-ot-7-iyulya-2003-n-239-st-v-nastoyashij-gost-vneseni-izmeneniya-vvedennie-v-dejstvie-s-1-oktyabrya-2003-g.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-10pervij-abzac-devid-rendall-universalnij-zhurnalist.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-obrazovanie-vzroslih-v-rossii-monografiya-sankt-peterburg.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomicheskoe-stimulirovanie-ustojchivogo-razvitiya-v-es-nacionalnij-i-nadnacionalnij-urovni.html
  • abstract.bystrickaya.ru/26vashington-referat-po-teme-soedinennie-shtati-ameriki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-m-lvovskij-predvaritelnaya-rabochaya-versiya-stranica-10.html
  • predmet.bystrickaya.ru/resheni-e-imenem-rossijskoj-federacii-stranica-5.html
  • college.bystrickaya.ru/14-sovershenstvovanie-zakonodatelstva-o-pravah-cheloveka-doklad-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-rossijskoj.html
  • control.bystrickaya.ru/bezavarijnij-propusk-pavodkovih-vod-v-habarovskom-krae-provedut-v-tri-etapa-informacionnoe-agentstvo-vostok-media-20032012.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleksnaya-obrazovatelnaya-programma-studiya-teatralnih-miniatyur-socvetie-dlya-detej-i-podrostkov-ot-7-do-15-let-18-chasov-v-nedelyu-na-5-let.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-ya-stal-klounom-kniga-polna-yumora-vnej-net-nepravdi-vnej-ne-priukrashivaetsya-sobstvennaya-zhizn-i-zhizn-voobshe.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-osushestvleniya-municipalnih-zaimstvovanij-i-predostavlenie-byudzhetnih-garantij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/malichenko-ad-21-aprelya-2011-g-vremya-raboti-sekcii-s-13-20-do-16-30-ch-aud-31-7-m.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-h1-plani-poiskov-i-reshenij-programmi-i-struktura-povedeniya-metodicheskie-rekomendacii-dlya-slushatelej.html
  • esse.bystrickaya.ru/q-41-pr-i-sredstva-massovoj-informacii-q-vozniknovenie-rossijskogo-gosudarstva-i-pervie-etapi-ego-evolyucii-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/globalnaya-strategiya-sohraneniya-rastenij-gssr-a-storona-predstavlyayushaya-doklad.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-nochivpe-ter-burge-gostinica-ldm-3-udobstva-v-nomere.html
  • bukva.bystrickaya.ru/moya-semya-v-godi-velikoj-otechestvennoj-vojni.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-i-na-sovremennom-uroke.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tematika-rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj.html
  • studies.bystrickaya.ru/cherti-slabogo-rukovoditelya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-v-ot-metodologii-deduktivnih-nauk-k-formalizacii-yazika-ii-filosofiya-yazika-glava-rassuzhdenie-kritika-osnovanij.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-mezhdunarodnoe-kontraknoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-podgotovki-specialista.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gorod-bajmak-chast-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/novosti-kompanij-pticevodcheskoj-otrasli-rinok-myasa-rf-poluchatel.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/narkotiki.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/z-n-kulko-obshaya-harakteristika-hozyajstvennogo-ucheta.html
  • nauka.bystrickaya.ru/variativnost-metodov-kontrolya-znanij-sredstvo-aktivizacii-uchebnoj-deyatelnosti-stranica-7.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-1-programmirovanie-v-srede-labview-70-programma-disciplini-po-kafedre-avtomatiki-i-sistemotehniki-sovremennie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prirodnie-usloviya-i-resursi-stranica-2.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-v-analiz-pogloshenij-chleni-issledovatelskoj-gruppi-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-1-vvodnij-instruktazh-i-pravila-vnutrennego-trudovogo-rasporyadka-soglasovana-stranica-10.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stolovaya-dlya-detej-v-ust-kamenogorske-advent-kak-doroga-k-carstvu.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/arhiv-publikacij-o-fonde-zhivoe-partnerstvo-za-2009-god.html
  • tasks.bystrickaya.ru/10010551-gostinichnij-servis-publichnij-doklad.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.